Татьяна Безматерных
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» (средняя группа).
Автор: воспитатель первой квалификационной категории Безматерных Татьяна Вячеславовна
Тема: Животный мир леса весной.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Прогулка на лесную полянку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материалы и оборудование: Картинки с изображением птиц и насекомых, фонограмма песенки «Паровозик из Ромашкино», загадки о насекомых, зелёная ткань, искусственные берёза и сосна, цифры от «1» до «5», геометрические фигуры, письмо от Стужи, цветная бумага, карандаши, клей, ножницы.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о жизни насекомых, счёт в пределах пяти, знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространстве.
2. Расширять словарный запас и активизировать речь детей.
3. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
4. Развивать любознательность.
Ход занятия.
Вы любите путешествовать? Куда ездите или ходите с родителями. Подумаем, на чём могут путешествовать люди (варианты ответов детей).
Я сегодня всех вас приглашаю в путешествие на лесную полянку. Как вы думаете, кого мы можем увидеть на лесной полянке? (ответы детей)
Но прежде чем поехать мы должны, что сделать? (купить билеты) раздаю билеты, листы из геометрических фигур. Занимайте места согласно своим билетам, будьте внимательны.
(фонограмма песенки «Паровозик из Ромашкино»).
Выходите из паровозика. Послушайте, как громко поют птички. Поищем птичек в нашем лесу. Каких птичек вы нашли? (трясогузку, кукушку, дятла, сову, скворца, соловья, ласточку). Давайте перелётных городских птиц посмотрим на берёзе, а перелётных лесных на сосне. Сколько птиц?. Под деревом лежат цифры, найдите правильную и положите, какой цифрой обозначим лесных, какой городских птиц. Правильно, молодцы.
Садитесь снова в наш паровозик, и поехали дальше.
(Фонограмма)
(Полянка закрытая зелёным сукном)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки,
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал.
Но почему на лесной полянке нет никого. Только одно письмо лежит, прочитаем его.
Дорогие дети помогите! Приходила злая Стужа и заколдовала, попрятала всех насекомых.
Вставайте в круг вокруг полянки и прогоните злую стужу.
Солнышко, солнышко золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (машут крыльями)
А сугробы тают, тают (присели)
А цветочки подрастают (подрастают)
Вот и Стужу мы прогнали, а сейчас нужно ещё расколдовать маленьких жителей полянки.
Загадываю загадки про насекомых (достаточно по одному насекомому)
Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык
С крыльями, да не птица (Жук-олень)
Спинка в веснушку
«Ах, как неловко»
И покраснела… (Божья коровка)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Я на ветке сижу
И звук «жу» все твержу (Майский жук)
Целый день летает,
Всем надоедает.
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик).
Шесть ног без копыт,
Бежит – жужжит,
Сядет – землю роет. (Жужелица)
Наткёт, наплетёт,
Сядет и добычу ждёт. (Паук)
Вот сколько маленьких жителей полянки мы расколдовали. Кто посчитает, сколько их? Как их можно назвать одним словом? (Насекомые)
Но здесь есть одно не насекомое – это паук. Потому что у всех насекомых бывает 6 лапок, а у паука их 8.
А как вы думаете, есть у насекомых враги? (есть) Кто они? (люди и птицы) Как насекомые спасаются от них?
Почему кузнечик зелёный, а майский жук коричневый? (кузнечик живёт в траве, а майский жук на ветке) Насекомым нужна окраска, что бы прятаться.
Возьмите каждый по одному насекомому и подумайте, куда он может спрятаться на нашей полянке (дети прячут насекомых).
Вот только одной божьей коровке не нужно ни куда прятаться, потому что у нее есть секрет; она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молоко с неприятным запахом и поэтому её никто не ест и раз она как большая корова даёт молоко, её назвали «Божья коровка». Она ярко – красного цвета, что бы все видели: её есть опасно.
Стихотворенье про божью коровку.
Платье в горошек у божьей коровки,
Божьей коровке плохо в коробке,
Божью коровку пальцем не трогай,
Пускай уползает зелёной дорогой.
Пусть улетает синей дорогой,
Пожалуйста, божью коровку не трогай.
Почему нельзя обижать насекомых? (ответы детей). Но ими можно любоваться: интересно смотреть, как они летают, бегают, прыгают; слушать, как они жужжат.
А посмотрите, наши маленькие жители приготовили для нас сюрприз. Что это? Тут лежит цветная бумага, карандаши, клей, ножницы. Как вы думаете, для чего это?
Давайте нарисуем, вырежем и наклеим насекомых, чтобы вечером показать нашим мамам и папам каких сегодня друзей мы встретили.
А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь в наш паровозик, который вмиг домчит нас до группы.
(Фонограмма)