Людмила Романцова
Конспект НОД «Прогулка c колобком по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка c колобком по сказочному лесу»
Подготовила Романцова Л. М.
Цель: Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
Задачи:
-Закрепить знания детей о диких животных.
-Закрепить название детенышей, уточнить название жилища.
-Развивать связную речь.
-Развивать внимание, память, мышление.
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
-Дети стоят полукругом около доски.
Публикация «Конспект НОД „Прогулка c колобком по сказочному лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
В группу под музыку забегает колобок (воспитатель).
Здравствуйте ребята.
Я веселый колобок,
У меня румяный бок.
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел
И к вам в садик пришел!
Как много у вас в группе гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
А хотите отправится со мной в сказочный лес?
Дети: Да.
Тогда вам необходимо запомнить правила поведения в лесу;
1 Ходить надо по тропинкам.
2Нельзя ломать ветки деревьев.
3 Нельзя кричать и шуметь
Дружна в пары становитесь и друг другу улыбнитесь. (дети под музыку гуляют по ковру)
Видят изображение зайца.
Очень любит грызть морковку!
Прыгать может очень ловко!
Летом серый, зимой белый?
Колобок : Кто это ребята?
Дети: заяц.
Давайте внимательно рассмотрим зайца и расскажем про него все что мы знаем.
Расскажите какой заяц по величине? Какого он цвета? Какие у него уши. Какой хвост? Что любит заяц есть? Есть ли у зайца домик?
( Дети: Заяц маленький, у него длинные уши, короткий хвост. Шубка зимой белая, а летом серая. Питается травой, ветками деревьев, овощи. Быстро бегает. Домик под кустиком. Боится волка, лису, сову)
Покажите как зайка прыгает!
Молодцы!
Колобок :
Ребята, кто зимой холодной,
ходит злой, голодный?
Дети: Волк
Давайте рассмотрим волка.
Какой волк по величине? Какого цвета шубка волка? Какие у него уши? Какой хвост? Что любит есть волк? Как называется его дом?
Дети:(Волк большой. У него густая серая шубка, мощные сильные лапы, длинный хвост. Волк ест мясо (мыши, птицы). Дом волка называется – логово.)
Покажите как волк ходит по лесу!
Молодцы!
Наша прогулка продолжается
Колобок : смотрите кто это нас поджидает?
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
Какой медведь по величине? Какого цвета шубка медведя? Какие у него уши? Какой хвост? Какие лапы? Что любит есть медведь? Как называется его дом?
Дети: (Медведь огромный, у него коричневая шубка, маленькие уши, маленький хвост. Он питается ягодами, грибами, медом, рыбой. Дом медведя- берлога)
Ребята. А как ходит мишка?
Молодцы!
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Кто это?
Дети: лиса
Давайте ее рассмотрим. Какая лиса по величине? Какого цвета шубка лисы? Какие у нее уши? Какой хвост? Какие лапы? Что любит есть лиса? Как называется ее дом? Как ходит лиса?
Дети: Лиса большая, у нее длинный пушистый хвост, маленькие ушки, она рыжего цвета. Лиса питается зайцами,мышами, птицами, ягодами, лягушками, рыбой. Дом лисы- нора)
Молодцы!
Колобок : Ребята, а вы знаете как называются звери, которые живут в лесу?
Дети….
Игра подвижная…. Жили-были зайчики» (игра для детей 3–5 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)
В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляю пятки)
Д\И Детеныши животных
Ребята смотрите мамы животные перепутали своих деток, давайте поможем им найди своих малышей. (на доске развешаны картинки животных. Нужно соединить маму с детенышем)
Лиса – лисенок
Волчица- волчонок
Медведица – медвежонок
Зайчиха- зайчонок.
Ребята, Вам понравилось в сказочном лису? Каких животных мы встретили? Как их называют? Почему они дикие? Молодцы! За то что вы хорошо занимались и помогли мамам найти своих детенышей, вам звери приготовили угощения!
Вот в лесу уже темнеет и вам пора возвращаться в группу, а я покатился к бабушке и дедушке.