Папки-передвижки

Конспект НОД «Профессия парикмахер»

Екатерина Андронова
Конспект НОД «Профессия парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Профессия парикмахер»

Автор: Зуева Е. В., воспитатель.

Возрастная группа: дети пятого года жизни.

Длительность: 20 минут.

Направленность разработки: художественно–эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект НОД „Профессия парикмахер“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: продуктивная (рисование, игровая, речевая.

Цель: создать условия для художественно – эстетического развития и поддержки самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить со способами рисования особенностей прически, ее деталей характерных для мальчиков и девочек.

2. Закрепить изобразительные умения дошкольников в нетрадиционной технике рисования (кляксография).

3. Формировать пространственные представления, чувство художественного вкуса и средств выразительности (цветовое пятно).

Развивающие:

1. Развивать эмоционально-чувственную сферу личности: социальный и эмоциональный интеллект.

2. Развивать речевое дыхание, память, мышление, связную речь.

Воспитательные:

1. Формировать предпосылки любознательности, познавательного интереса к профессии «Парикмахер».

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и социально-коммуникативные умения во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Материал и оборудование:

1. технические средства для воспроизведения медиа файлов: ноутбук, экран, проектор, магнитофон;

2. краски гуашевые, кисти, альбомные листы, салфетки, непроливайки с водой, трубочки (для коктейля) и стаканы с питьевой водой на каждого ребенка.

3. шаблоны лиц, овалов лица в профиль и анфас (см. приложение).

Словарная работа:

Существительные: краска, капля, трубочка, лист, выставка (парикмахерская, стрижка, волосы, прическа, парикмахер, красота, настроение);

Глаголы: нанести, подуть, повернуть, высохнуть, подождать, (постричься, причесывать, завить, уложить, заплести, подравнять);

Прилагательные: название цветов акварельной краски (лохматый, нестриженный, растрепанные, аккуратная, красивая, элегантная).

Предварительная работа:

1. познавательные беседы «Профессия парикмахер»;

2. настольно-печатные игры и дидактические игры «Виды причесок»; «Что лишнее?», «Кому что нужно для работы?», «Инструменты парикмахера»;

«Сложи картинку», «Сделай прическу»;

3. сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Методы и приемы:

1. Организационные моменты: эмоциональная завязка, проблемная ситуация, сюжетная линия, сюрпризный момент.

2. Мотивационный компонент: игровая мотивация.

3. Словесные: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.

4. Наглядные: показ слайдов, изображений и видеоматериала.

5. Практические: игровые задания, речевые игры и упражнения, аппликация.

6. Рефлексия: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности, подведение итогов.

Ожидаемый результат (продукт детской деятельности): выставка детских рисунков «Парикмахерская для театра кукол».

Ход:

1. Мотивационный этап. Создание игровой мотивации. (1 минута)

(Дети в группе занимаются своими делами. Воспитатель вносит игрушку театральную куклу. Приветствует их от ее имени, дает рассмотреть, потрогать).

Воспитатель: – ребята, мы – театральные куклы собираемся на большую кукольную выставку в Москве. У нас нет своих кукольных мастеров-парикмахеров, поэтому обращаемся к вам за помощью. (На слайде появляется картинка со множеством кукол). (см. Приложение). Придумайте для нас интересные прически, чтобы мы смогли всех удивить на этой выставке.

Воспитатель: – кто такой парикмахер? Для чего нужен людям труд парикмахера? Какими инструментами и что именно он делает? Какие прически у мальчиков и девочек? Чем они отличаются? Как вы думаете, мы сможем помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: – верно, ребята, парикмахер – это профессия человека, который умеет делать красивые прически, стричь, укладывать и завивать волосы разной длины. Предлагаю посмотреть мультфильм о том, какой сложный клиент попался журавлю – парикмахеру.

2. Основной этап. Развитие образовательного события. (15 минут).

Дети присаживаются на ковер и смотрят на экране мультфильм «Почему у льва большая грива?» (3 минуты).

Воспитатель: – понравился вам мультфильм? Что произошло? Почему у льва не хватило терпения дождаться окончания стрижки? (Ответы детей).

Воспитатель (обобщает): – молодцы, верно! Слишком длинные и очень много у него было волос! Покажем, какие сильные эмоции он испытал.

Проводится дидактическая игра «Буря в стакане». Нужно подуть через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила. Следить, чтобы щеки не надувались, губы были неподвижны.

Воспитатель: – проходите за столы и начинайте творить, как настоящие профессионалы – мастера парикмахерского дела. (Дети занимаются изобразительной деятельностью в технике «кляксография» на шаблонах, выбранных ими по желанию. Педагог наблюдает, индивидуально подходит к каждому и задает вопросы: Какого цвета волосы? Кто это – девочка или мальчик? Как назовешь эту прическу).

3. Завершающий этап. (3 минуты)

Воспитатель: –пусть наши работы высохнут, а мы вместе с куклой пока потанцуем. (Воспроизводится запись песенки «Мамина стрижка», дети выполняют разнообразные танцевальные движения под музыку).

Воспитатель: – какие красивые прически у нас получились. Сейчас сфотографирую и отправлю снимок в Москву (Имитирует действия со своим телефоном). От лица театральной куклы благодарит детей и уходит (Выносит за дверь игрушку).

4. Рефлексия по образовательной деятельности. (1 минута).

Воспитатель:

– Что вам понравилось больше всего?

– Что было сложным?

– Кому расскажем о событии?

Постепенно дети переходят к другим видам деятельности.

Интернет-ресурсы для проведения образовательного события:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://base.garant.ru/70512244/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

2. Кляксография – техника рисования для детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс].

Режим доступа: https://razvivashka.online/tvorchestvo/klyaksografiya

3. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / Никитина А. В. - Санкт-петербург: КАРО, 2016. - 96 с. - ISBN 978-5-9925-0131-5. Текст: электронный //

URL: https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785992501315.html (дата обращения: 13.04.2023). – Режим доступа: по подписке.

4. Мамина стрижка. Мультпесенка для детей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=iFmIiVOminY.

5. Мультфильм «Почему у льва большая грива». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://yandex.ru/video/preview/10450738099648917750.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер»Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер» Цель: Сформировать понятие «Профессия»; познакомить с профессией «Парикмахер». Задачи: Развивающие: • Развивать образное и пространственное.

Фотоотчёт о мероприятии «Профессия — парикмахер» в младшей группеФотоотчёт о мероприятии «Профессия — парикмахер» в младшей группе В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых.

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект НОД «Профессия программиста» Цель : познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Задачи: Образовательные: Вызвать интерес.

Конспект занятия «Профессия библиотекарь»Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Конспект ОД «Есть такая профессия — спасатели МЧС» Тема: «Есть такая профессия – спасатели МЧС!». (старшая группа) Цель: Познакомить детей с деятельностью службы спасения МЧС, с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Профессия парикмахер»
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 17:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Профессия парикмахер»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Андронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД