Екатерина Андронова
Конспект НОД «Профессия парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Автор: Зуева Е. В., воспитатель.
Возрастная группа: дети пятого года жизни.
Длительность: 20 минут.
Направленность разработки: художественно–эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект НОД „Профессия парикмахер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Виды детской деятельности: продуктивная (рисование, игровая, речевая.
Цель: создать условия для художественно – эстетического развития и поддержки самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить со способами рисования особенностей прически, ее деталей характерных для мальчиков и девочек.
2. Закрепить изобразительные умения дошкольников в нетрадиционной технике рисования (кляксография).
3. Формировать пространственные представления, чувство художественного вкуса и средств выразительности (цветовое пятно).
Развивающие:
1. Развивать эмоционально-чувственную сферу личности: социальный и эмоциональный интеллект.
2. Развивать речевое дыхание, память, мышление, связную речь.
Воспитательные:
1. Формировать предпосылки любознательности, познавательного интереса к профессии «Парикмахер».
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и социально-коммуникативные умения во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
Материал и оборудование:
1. технические средства для воспроизведения медиа файлов: ноутбук, экран, проектор, магнитофон;
2. краски гуашевые, кисти, альбомные листы, салфетки, непроливайки с водой, трубочки (для коктейля) и стаканы с питьевой водой на каждого ребенка.
3. шаблоны лиц, овалов лица в профиль и анфас (см. приложение).
Словарная работа:
Существительные: краска, капля, трубочка, лист, выставка (парикмахерская, стрижка, волосы, прическа, парикмахер, красота, настроение);
Глаголы: нанести, подуть, повернуть, высохнуть, подождать, (постричься, причесывать, завить, уложить, заплести, подравнять);
Прилагательные: название цветов акварельной краски (лохматый, нестриженный, растрепанные, аккуратная, красивая, элегантная).
Предварительная работа:
1. познавательные беседы «Профессия парикмахер»;
2. настольно-печатные игры и дидактические игры «Виды причесок»; «Что лишнее?», «Кому что нужно для работы?», «Инструменты парикмахера»;
«Сложи картинку», «Сделай прическу»;
3. сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Методы и приемы:
1. Организационные моменты: эмоциональная завязка, проблемная ситуация, сюжетная линия, сюрпризный момент.
2. Мотивационный компонент: игровая мотивация.
3. Словесные: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
4. Наглядные: показ слайдов, изображений и видеоматериала.
5. Практические: игровые задания, речевые игры и упражнения, аппликация.
6. Рефлексия: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности, подведение итогов.
Ожидаемый результат (продукт детской деятельности): выставка детских рисунков «Парикмахерская для театра кукол».
Ход:
1. Мотивационный этап. Создание игровой мотивации. (1 минута)
(Дети в группе занимаются своими делами. Воспитатель вносит игрушку театральную куклу. Приветствует их от ее имени, дает рассмотреть, потрогать).
Воспитатель: – ребята, мы – театральные куклы собираемся на большую кукольную выставку в Москве. У нас нет своих кукольных мастеров-парикмахеров, поэтому обращаемся к вам за помощью. (На слайде появляется картинка со множеством кукол). (см. Приложение). Придумайте для нас интересные прически, чтобы мы смогли всех удивить на этой выставке.
Воспитатель: – кто такой парикмахер? Для чего нужен людям труд парикмахера? Какими инструментами и что именно он делает? Какие прически у мальчиков и девочек? Чем они отличаются? Как вы думаете, мы сможем помочь? (Ответы детей).
Воспитатель: – верно, ребята, парикмахер – это профессия человека, который умеет делать красивые прически, стричь, укладывать и завивать волосы разной длины. Предлагаю посмотреть мультфильм о том, какой сложный клиент попался журавлю – парикмахеру.
2. Основной этап. Развитие образовательного события. (15 минут).
Дети присаживаются на ковер и смотрят на экране мультфильм «Почему у льва большая грива?» (3 минуты).
Воспитатель: – понравился вам мультфильм? Что произошло? Почему у льва не хватило терпения дождаться окончания стрижки? (Ответы детей).
Воспитатель (обобщает): – молодцы, верно! Слишком длинные и очень много у него было волос! Покажем, какие сильные эмоции он испытал.
Проводится дидактическая игра «Буря в стакане». Нужно подуть через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила. Следить, чтобы щеки не надувались, губы были неподвижны.
Воспитатель: – проходите за столы и начинайте творить, как настоящие профессионалы – мастера парикмахерского дела. (Дети занимаются изобразительной деятельностью в технике «кляксография» на шаблонах, выбранных ими по желанию. Педагог наблюдает, индивидуально подходит к каждому и задает вопросы: Какого цвета волосы? Кто это – девочка или мальчик? Как назовешь эту прическу).
3. Завершающий этап. (3 минуты)
Воспитатель: –пусть наши работы высохнут, а мы вместе с куклой пока потанцуем. (Воспроизводится запись песенки «Мамина стрижка», дети выполняют разнообразные танцевальные движения под музыку).
Воспитатель: – какие красивые прически у нас получились. Сейчас сфотографирую и отправлю снимок в Москву (Имитирует действия со своим телефоном). От лица театральной куклы благодарит детей и уходит (Выносит за дверь игрушку).
4. Рефлексия по образовательной деятельности. (1 минута).
Воспитатель:
– Что вам понравилось больше всего?
– Что было сложным?
– Кому расскажем о событии?
Постепенно дети переходят к другим видам деятельности.
Интернет-ресурсы для проведения образовательного события:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://base.garant.ru/70512244/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
2. Кляксография – техника рисования для детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс].
Режим доступа: https://razvivashka.online/tvorchestvo/klyaksografiya
3. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / Никитина А. В. - Санкт-петербург: КАРО, 2016. - 96 с. - ISBN 978-5-9925-0131-5. Текст: электронный //
URL: https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785992501315.html (дата обращения: 13.04.2023). – Режим доступа: по подписке.
4. Мамина стрижка. Мультпесенка для детей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=iFmIiVOminY.
5. Мультфильм «Почему у льва большая грива». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://yandex.ru/video/preview/10450738099648917750.