Ирина Заколичнева
Конспект НОД «Природа — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
Речевые: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Публикация «Конспект НОД „Природа — наш общий дом“» размещена в разделах
Социально- коммуникативные: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Художественно- эстетические: учить детей читать с выражением стихотворения, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: глобус, планета, карта, природа. Приучать отвечать полным ответом.
Предварительная работа: рассматривание глобуса, заучивание стихотворения и физкультминутки, создание презентации, разработка знаков, чтение художественной литературы, беседы, подбор аудиозаписи- мелодии леса.
Материалы и оборудование: компьютер
Ход занятия:
Здравствуйте ребята!
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы и моря-
Всё называется - земля!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Какая она? На, что она похожа? Какие цвета в ней присутствуют? (Ответы детей.)
Правильно она круглая, большая, интересная, уменьшенная во много тысяч раз.
Синим цветом изображена- вода океаны, моря, озера, реки; зеленым- леса, равнины; коричневым- горы. Все это- наша земля. Наша земля это наш общий дом.
Посмотрите, еще имеются карты мира они тоже очень большие, по ним ориентируются люди. А еще есть и глобус- это макет земли, и вы сейчас можете его рассмотреть, потрогать руками. И я вам покажу на глобусе где мы сейчас находимся.
Сегодня мы с вами поговорим о том, как же мы должны жить на земле.
Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.
Сейчас послушайте стихотворение:
«Люблю я бегать босиком,
Разбрызгивая лужи,
И оставлять следы потом.
Но солнце землю сушит.
Я на асфальте обведу
Свои следы мелками.
Но ветер тучи принесёт
И смоет их дождями.
А может, краски попросить
И, извозив сандалии, так на дороге наследить,
Чтоб все об этом знали?
А мне в ответ: Земля твой дом.
Грязь разводить не стоит в нём.»
Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)
Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.
Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».
А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали-
это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
Воспитатель: отдохнули немного ребята?
- Присаживайтесь все на стульчики и сейчас мы с вами рассмотрим на проекторе интересные иллюстрации, вы на них посмотрите и скажите все ли в порядке? Что же произошло? (на картинках изображены различные ситуации плохого поведения в лесу)
Чего же делать нельзя в лесу:
- Не шумите в лесу!
- не разжигай костры в лесу!
- Не оставляйте мусор в лесу!
- Не забирайте домой лесных животных!
- Не разоряйте птичьи гнезда!
- Не разоряйте муравейники в лесу!
- Не рвите, не топчите цветы в лесу!
- Не ломайте деревья в лесу!
- Не ловите бабочек в лесу!
- А к каждой ситуации есть свой запрещающий знак и я вас с ними познакомлю.
-Все запомнили чего делать нельзя в лесу? И, что может произойти в лесу, если не соблюдать правила поведения в лесу. Нужно беречь и охранять наш лес, он источник свежего воздуха.
-Ребята, посмотрите вот сюда, что здесь случилось? Как вы думаете, кто мог это сделать?
-Какие- то хулиганы приходили в лес развели здесь полный беспорядок. Можно так вести себя в лесу? Давайте, мы с вами все это исправим, вы согласны? Возьмем корзинки для мусора и соберем весь мусор.
-Молодцы, ребята! О каких знаках мы сегодня говорили? Кто вспомнит и расскажет?
Наше интересное путешествие в лес заканчивается.