Наталья Бурцева
Конспект НОД приобщение к социальным ценностям «Знакомство с Вознесенским собором» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-познакомить детей с архитектурным памятником-Елецким Вознесенским собором;
-подвести к понятию основ архитектуры, новым понятиям: архитектура, архитектор, фасад;
-закрепить знания основных частей здания: стена, купол, крыша, окно, дверь;
-уточнить представление детей о том, что здания бывают разные по форме, назначению, величине, расположению;
-формировать умение обращать внимание на архитектурные детали, придающие ему своеобразный облик;
Публикация «Конспект НОД приобщение к социальным ценностям „Знакомство с Вознесенским собором“ в старшей группе» размещена в разделах
-воспитывать понимание того, что искусство окружает нас, оно доставляет людям радость, удовольствие, удовлетворение потребностей людей и к нему нужно относиться бережно.
-формировать представление детей о родном крае.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций о древнем и современном городе Ельце;
-чтение природоведческой литературы;
-рассматривание комплекта открыток" Елец".
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что они отправляются на экскурсию по городу, чтобы посмотреть архитектурные достопримечательности и познакомиться с Вознесенским собором.
-Но прежде, чем отправиться на экскурсию, предлагаю детям вспомнить, как называется наука и искусство проектировать, строить? (Архитектура).
- А человек, который этим занимается? (Архитектор).
-С давних времён люди, начав строить, стремились определить главные качества, которым должно соответствовать любое строение? Как вы думаете какие? (Ответы детей).
Обобщаю ответы детей, правильно: назначение или польза, прочность, красота.
-Назовите основные части здания? (Ответы детей).
Обобщаю: все здания строятся для человека, для удовлетворения его различных потребностей. Вот поэтому их величина, особенности строения и украшения определяются назначением.
Испокон веков Россия была лесной страной. Русский человек издавна селился по берегам рек и озёр, из дерева рубил избы, обносил крепости мощными стенами и башнями, строил церкви.
Народные умельцы "рубившие" города, возводившие соборы, княжеские хоромы, церквушки оставили нам образцы художественного вкуса, глубинные традиции веков. Пройдёмся по Ельцу, посмотрим на его своеобразный и запоминающийся облик. Вот в центре города, на улицах Мира, Коммунаров, Октябрьской живут сложившиеся ансамбли, которые образуют старые дома. Но наиболее значительной каменной страницей в истории Ельца являются культовые здания. Введенская церковь является наиболее древним архитектурным памятником Ельца, она стоит на крутом спуске улицы Шевченко, по соседству с Красной площадью. В композиции церкви использован традиционный приём "восьмёрка на четвёрке". Трёхъярусная колокольня завершена высоким шпилем.
Предлагаю детям отметить, чем отличается Вознесенский собор от Введенской церкви (ответы детей).
Рассказ воспитателя о Вознесенском соборе :
Собор размещён на Красной площади- центральной части города. Автором является архитектор К. А. Тон. строительство храма длилось 44 года. Характерным здесь является кубовидный четверик собственно церкви. Колокольни ниже самой церкви (как строили в древности).
церковь завершается пятью восьмигранными барабанами, перекрытыми луковичными главками. Внутри собора были поставлены трёхъярусные иконостасы из золочёного резного дерева. Размеры храма довольно внушительные: общая длина 84 метра, ширина-34 метра, высота с крестом-74 метра.
Предлагаю детям полюбоваться общим видом собора, отмечаю, что по замыслу архитектора, здесь сочетаются два стиля древний византийский и русская архитектура.
В заключение читаю стихотворение о городе Ельце.