Лидия Петрусенко
«Детский театр для нашего района». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : эмоционально - развивающее
Вид занятия : изобразительное искусство
Тема занятия : «Детский театр для нашего района».
Возраст детей: 6-7 лет
Способ организации детей: подгруппа : 10 человек.
Материал:
Макет нашего района.
Публикация «„Детский театр для нашего района“, Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Таблица «Архитектурные элементы: окна, двери, колоны, крыши».
Альбомные листы, кисти № 3,6. палитры, салфетки, стаканчики с водой, подставки по кисточки.
Акварель, фломастеры, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением театров нашего города,
рисование сказочных дворцов.
экскурсии по городу.
Задачи:
образовательные:
Учить детей находить и называть архитектурные элементы, используемых при строительстве зданий.
Закрепить с детьми понятия: архитектура, архитектор, фасад, торец, крыша (двухскатная, шатер, луковка, бочка)
развивающие:
развивать умение детей изображать самостоятельно здания с использованием различных архитектурных элементов.
побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
предоставить детям возможность выбора различных художественных материалов;
развивать у детей творческое воображение при создании рисунка.
воспитательные:
Воспитывать желание создавать эскизы зданий для украшения родного района
Ход занятия.
П. Д. О. встречает детей и предлагает подойти к макету «Будущее нашего микрорайона района» (на макете здания детского сада, детского кафе, метрополитена, детский игровой городок)
П. Д. О.
- Ребята, посмотрите на макет, его сделали ребята, их родители и воспитатели группы № 2. Они назвали макет «Наш микрорайон в будущем». Посмотрите на макет и назовите, что вы здесь видите. (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете те здания, которые вы видите на макете можно назвать произведениями искусства?
- Как называется искусство красивых строений? (если дети затрудняются, педагог называет «Архитектура»)
- А как называют человек, который придумывает новые здания и рисует их эскизы? (если дети затрудняются, педагог называет «Архитектор»)
- Ребята, а вам нравится микрорайон, в котором мы живем? Если бы вам предложили придумать и построить что-то в нашем микрорайоне, что бы вы придумали? (ответы).
Педагог вместе с детьми приходят к выводу, что в нашем микрорайоне нет детского театра и п. д. о. предлагает детям стать архитекторами и придумать свои эскизы детского театра. П. Д. О. обращает внимание детей на таблицу «Архитектурные элементы: окна, двери, колоны, крыши».
П. Д. О.
- Ребята, посмотрите и скажите, окна какие по форме можно выбрать для театра? (аналогично рассматриваются и выбираются колоны, двери и т. п.)
После выбора деталей здания детям предлагается нарисовать свой эскиз детского театра.
По мере выполнения работ п. д. о. дает детям индивидуально рекомендации по использованию различных художественных материалов. Побуждает ребят выбирать различные детали, дополнять свои рисунки дополнительными деталями, предметами окружающего мира.
После окончания рисования п. д. о. предлагает рассмотреть все рисунки, назвать архитектурные детали, которые использовал каждый ребенок.
Затем детям предлагается выбрать понравившиеся рисунки и объяснить, чем они понравились.
Составила и провела:
Педагог дополнительного образования первой категории
Петрусенко Лидия
Место проведения: районное методическое объединение для педагогов дополнительного образования