Ирина Бажина
Конспект НОД «Правила движения достойны уважения!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Правила движения достойны уважения!
Цели. Закрепление знаний о различных видах городского транспорта, особенностях их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», ,«Полиция», трамвай, троллейбус, автобус); знаний о назначении светофора.
Ознакомление со знаками дорожного движения «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Дети».
Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет.
Форма работы с детьми: познавательно-исследовательская деятельность.
Темочки:
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплекс: самостоятельная разработка.
Материалы и оборудование:
• Зрительный ряд: видеопрезентация, альбом для раскрашивания по ПДД.
Задачи образовательной программы
Развивающие:
Развивать внимание, память.
Обучающие:
- Расширить знания о переходах - подземном и наземном.
- Обогатить знания о транспорте. - Дать представление о том, что для общественного транспорта есть спец. отведенное место – остановка.
- Дать представление о светофоре, как важнейшем атрибуте дорожно-транспортного движения. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ПДД. Коррекционные: коррекция лексическо-грамматической и звуко-слоговой сторон речи посредством повторения многосложных слов и словосочетаний по темам «Транспорт», «Дорожные знаки»
Содержание.
I.Актуализация знаний.
Ребята, вы изучали правила движения? А нужно ли их уважать и соблюдать?
II. Мотивация к деятельности через постановку проблемы Сегодня к нам в гости пришёл Зайчишка-торопыжка! Он уважает ПДД, очень любит их изучать и хочет вас пригласить изучать правила вместе. Вы согласны?
Тогда вам нужно отгадать загадки, которые он приготовил для вас; а на каждую правильную отгадку он вручит вам альбомный лист.
А в конце занятия у вас получится целый альбом для раскрашивания, который вы потом раскрасите в свободное время и вспомните ещё раз о ПДД. Вы согласны?
III. Поиск, решение задачи, проблемы.
Цель.
Опора на опыт детей (актуализация знаний, необходимый для освоения нового способа, умения. Зайчишка-торопыжка :
Вот как много транспорта на дороге!
А какие виды транспорта вы знаете?
Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте о каком виде транспорта идёт речь?
1. Это что, велосипед?
Нет дверей, кабины нет!
Лихо мчится, тарахтит,
вдоль по улице летит,
Быстрей всех машин несётся,
ну и как же он зовётся?
Сидит, как всадник на коне,
водитель на его спине! (мотоцикл)
2. На колёсах едет дом. Люди могут ездить в нём. По бокам - большие окна, сверху - крыша, чтоб не мокнуть,Дом автобусом зовут, у него есть свой маршрут
3. Вот это вот с усами. Едет он под проводами. Если ус вдруг соскользнёт, то этот транспорт вмиг замрёт! (Троллейбус)
4. Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон?
По рельсам катится вагон.
Внутри креслица стоят, люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай, называется (трамвай).
5. Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина!
И зальёт пожар любой. Смелая дружина. (Пожарная машина)
6. Воя, мигая, мотором фырча,
Без опозданий доставит врача.
Едет, несётся в белой карете.
Самая скорая помощь на свете!
7. Городской он или сельский,
Очень важен полицейский.
Охраняет он закон,
Наш покой и крепкий сон.
IV.Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи
Цель. Совместное определение конкретных действий. Зайчишка-торопыжка :А теперь, давай попробуем запомнить несколько дорожных знаков!
Знаки какой формы бывают? Какого цвета?
Знаки на синем фоне нам о чём-то сообщают, то есть что-то хотят рассказать (что скоро будет столовая, медпункт и т. д.) — это предписывающие знаки.
Знаки красного цвета предупреждают об опасности или запрещают. (Осторожно, дети! Въезд запрещён.) - это знаки запрещающие или предупреждающие.
Зайчишка-торопыжка :
Вот как они называются мы сейчас узнаем
1). В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. (Остановка автобуса, троллейбуса,трамвая)
2) Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты,водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
3) Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
4) Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! (Осторожно, дети)
Физпауза. Игра «Ракета, самолёт, лодка»
Зайчишка-торопыжка : - Ну вот, как
здорово мы изучили с вами некоторые дорожные знаки! И наконец,остался самый важный герой дорожного движения!У большого перекрестка Подмигнул мне светофор. И решил я очень просто С ним затеять разговор. "Побежим со мной вприпрыжку?" - Я сказал. А он в ответ Зажигает ярко красный Запрещающий всё цвет. Подмигнув мне желтым цветом, Быть внимательным велел. Помню, помню я про это!" - Я в ответ ему пропел. Вдруг зажегся цвет зеленый. Знаю я - пора идти! "До свидания, светофорчик, Всем - счастливого пути!"
Но знаете, ребята, светофоры бывают разные: 3 цвета - для водителей и 2 цвета - для пешеходов.
Правило маленького светофора.
Чтобы время перехода мог ты правильно узнать,
У большого светофора надо маленький искать.
Посмотри-ка, у него есть два глазика всего:
Если красный глаз горит, человечек в нём стоит.
Значит, надо переждать, у дороги постоять.
Светофор свой цвет меняет, глаз зелёный зажигает.
Человечек в нём идёт - всё, свободен переход!