Зинфира Абдулаева
Конспект НОД «Правила безопасного поведения»
Основная общеобразовательная программа ДОУ: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // науч. Рук. Л. Г. Петерсон / Под общей ред. Л. Г. Петерсон.
Возрастная группа: Средняя группа № 2.
Тема: НОД «Правила безопасного поведения».
Задачи:
Обучающие: способствовать проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения как образцы своего поведения.
Развивающие: актуализировать стремление к использованию полученной информации в игровой деятельности.
Публикация «Конспект НОД „Правила безопасного поведения“» размещена в разделах
Воспитательные: обогащать представление о правилах безопасного поведения.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физминутка, дидактические игры,
Материалы к занятию:
Демонстрационный: иллюстрации с опасными ситуациями.
Раздаточный материал: игровизоры, картинки к дидактической игре, картинки для игры по сказкам, фишки красного и зеленого цвета, маркеры, салфетки, стаканчики для маркеров.
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель держит руль и везет детей за собой на автобусе под музыку. Красный свет светофора, воспитатель с детьми останавливается.
-Ребята, почему мы свами остановились?
-Молодцы, правильно. Мы с вами соблюдаем правила дорожного движения. Это правило безопасности на дороге.
- Но есть и другие правила безопасности и наш гость Мишка хочет вам о них рассказать. Послушаем его?
Основная часть
Воспитатель рассказывает историю про Мишку.
- Однажды, Мишка играл на улице с друзьями и потерял. Он не знал как ему попасть домой и к кому обратиться. Мишка огляделся вокруг и увидел красивую женщину в темных очках и решил у нее спросить дорогу домой.
(обращать внимание на картинку)
-Ребята, как вы думайте, правильно сделал Мишка?
-Можно разговаривать с незнакомыми людьми на улице без взрослых?
-Как вы думайте, к кому нужно обратиться, если потеряешься?
- Правильно, полицейский позвонит по телефону родителям или проводит до дома.
-Ребята, как полицейский узнает, где вы живете?
Мишка спрашивает
-А что такое домашний адрес?
-Правильно, адрес - это название улицы, номер дома, квартиры.
-Дети, а вы знаете свой домашний адрес? Назовите его пожалуйста.
Воспитатель спрашивает Мишку
-Мишка, ты понял, что тебе рассказали ребята?
Мишка отвечает
-Я понял, домашний адрес нужно знать для того, чтобы не заблудиться в городе.
Воспитатель
- Нет, Мишенька, хорошо знать свой домашний адрес нужно не только для этого. Домашний адрес нужно знать, чтобы куда пригласить друзей и получать от них письма, посылки, телеграммы; чтобы не заблудиться; чтобы сообщить о необходимой помощи врачам, пожарным, полицейским.
Мишка
- Ребята, расскажите, а в каких случаях нужна помощь врачей, пожарных, полицейских? И куда нужно обращаться за помощью?
Воспитатель вывешивает плакат с изображением ситуации «Чужой стучится в дверь» и читает стихотворение
Кто-то начал в дверь стучать.
Ты не вздумай открывать!
На цепочку дверь закрой,
Можно, к вам стучит чужой.
-Ребята, можно ли впускать в дом чужого человека, даже если он представился полицейским, почтальоном или врачом, когда вы одни дома?
- Как нужно поступить в том случае, если чужой человек пытается проникнуть в дом?
-А как быть если дома нет телефона?
- Молодцы, ребята.
-Мы с вами немного засиделись и я приглашаю вас на разминку.
ФИЗМУНУТКА
- Все размялись, отдохнули.
Проходите за столы. Мишутка приготовил для вас интересную игру.
Посмотрите на картинки, которые лежат у Вас на столе, на картинке в центре мальчик или девочка, которые потерялись. Подумайте, к кому из изображенных на картинке героев они могут обратиться.
Возьмите маркер и проведите стрелочку.
-Кого ты выбрал?
- Почему, ты сделал такой выбор?
- Молодцы ребята, вы все сделали правильный выбор. Отложите игровизоры на край стола.
- Ребята, подумайте и назовите героев известных сказок или других литературных произведений, которые тоже совершили ошибку и открыли дверь чужим.
- Переверните картинки, посмотрите внимательно и положите красную фишку на ту картинку, где сказочный герой сделал не правильно.
-А теперь положите зеленную фишку на ту картину, которая верная.
-Молодцы ребята, вы сделали правильный выбор.
Заключительная часть (рефлексия)
-Прошу вас выйти из-за столов и подойти ко мне.
-Думаю, наша встреча с Мишкой вам напомнила о правилах безопасного поведения?
- Вы рассказали Мишке, что бывают ситуации, когда нужно вызвать пожарных или врачей. По каким телефонам нужно позвонить?
- Но для этого нужно обязательно знать свой домашний адрес.
-А теперь наш автобус отправляется обратно, занимайте места. Поехали.