Получи документы

Конспект НОД «Правила безопасного поведения»

Зинфира Абдулаева
Конспект НОД «Правила безопасного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная общеобразовательная программа ДОУ: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // науч. Рук. Л. Г. Петерсон / Под общей ред. Л. Г. Петерсон.

Возрастная группа: Средняя группа № 2.

Тема: НОД «Правила безопасного поведения».

Задачи:

Обучающие: способствовать проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения как образцы своего поведения.

Развивающие: актуализировать стремление к использованию полученной информации в игровой деятельности.

Публикация «Конспект НОД „Правила безопасного поведения“» размещена в разделах

Воспитательные: обогащать представление о правилах безопасного поведения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физминутка, дидактические игры,

Материалы к занятию:

Демонстрационный: иллюстрации с опасными ситуациями.

Раздаточный материал: игровизоры, картинки к дидактической игре, картинки для игры по сказкам, фишки красного и зеленого цвета, маркеры, салфетки, стаканчики для маркеров.

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель держит руль и везет детей за собой на автобусе под музыку. Красный свет светофора, воспитатель с детьми останавливается.

-Ребята, почему мы свами остановились?

-Молодцы, правильно. Мы с вами соблюдаем правила дорожного движения. Это правило безопасности на дороге.

- Но есть и другие правила безопасности и наш гость Мишка хочет вам о них рассказать. Послушаем его?

Основная часть

Воспитатель рассказывает историю про Мишку.

- Однажды, Мишка играл на улице с друзьями и потерял. Он не знал как ему попасть домой и к кому обратиться. Мишка огляделся вокруг и увидел красивую женщину в темных очках и решил у нее спросить дорогу домой.

(обращать внимание на картинку)

-Ребята, как вы думайте, правильно сделал Мишка?

-Можно разговаривать с незнакомыми людьми на улице без взрослых?

-Как вы думайте, к кому нужно обратиться, если потеряешься?

- Правильно, полицейский позвонит по телефону родителям или проводит до дома.

-Ребята, как полицейский узнает, где вы живете?

Мишка спрашивает

-А что такое домашний адрес?

-Правильно, адрес - это название улицы, номер дома, квартиры.

-Дети, а вы знаете свой домашний адрес? Назовите его пожалуйста.

Воспитатель спрашивает Мишку

-Мишка, ты понял, что тебе рассказали ребята?

Мишка отвечает

-Я понял, домашний адрес нужно знать для того, чтобы не заблудиться в городе.

Воспитатель

- Нет, Мишенька, хорошо знать свой домашний адрес нужно не только для этого. Домашний адрес нужно знать, чтобы куда пригласить друзей и получать от них письма, посылки, телеграммы; чтобы не заблудиться; чтобы сообщить о необходимой помощи врачам, пожарным, полицейским.

Мишка

- Ребята, расскажите, а в каких случаях нужна помощь врачей, пожарных, полицейских? И куда нужно обращаться за помощью?

Воспитатель вывешивает плакат с изображением ситуации «Чужой стучится в дверь» и читает стихотворение

Кто-то начал в дверь стучать.

Ты не вздумай открывать!

На цепочку дверь закрой,

Можно, к вам стучит чужой.

-Ребята, можно ли впускать в дом чужого человека, даже если он представился полицейским, почтальоном или врачом, когда вы одни дома?

- Как нужно поступить в том случае, если чужой человек пытается проникнуть в дом?

-А как быть если дома нет телефона?

- Молодцы, ребята.

-Мы с вами немного засиделись и я приглашаю вас на разминку.

ФИЗМУНУТКА

- Все размялись, отдохнули.

Проходите за столы. Мишутка приготовил для вас интересную игру.

Посмотрите на картинки, которые лежат у Вас на столе, на картинке в центре мальчик или девочка, которые потерялись. Подумайте, к кому из изображенных на картинке героев они могут обратиться.

Возьмите маркер и проведите стрелочку.

-Кого ты выбрал?

- Почему, ты сделал такой выбор?

- Молодцы ребята, вы все сделали правильный выбор. Отложите игровизоры на край стола.

- Ребята, подумайте и назовите героев известных сказок или других литературных произведений, которые тоже совершили ошибку и открыли дверь чужим.

- Переверните картинки, посмотрите внимательно и положите красную фишку на ту картинку, где сказочный герой сделал не правильно.

-А теперь положите зеленную фишку на ту картину, которая верная.

-Молодцы ребята, вы сделали правильный выбор.

Заключительная часть (рефлексия)

-Прошу вас выйти из-за столов и подойти ко мне.

-Думаю, наша встреча с Мишкой вам напомнила о правилах безопасного поведения?

- Вы рассказали Мишке, что бывают ситуации, когда нужно вызвать пожарных или врачей. По каким телефонам нужно позвонить?

- Но для этого нужно обязательно знать свой домашний адрес.

-А теперь наш автобус отправляется обратно, занимайте места. Поехали.

Публикации по теме:

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект НОД «Правила безопасного движения для человека и машины» для детей средней группыКонспект НОД «Правила безопасного движения для человека и машины» для детей средней группы "Правила безопасного движения для человека и машины» Средняя группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Цель. Формирование у детей навыков.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Правила безопасного поведения»
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 12:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Правила безопасного поведения»» (включая файлы) размещена пользователем Зинфира Абдулаева (УИ 1226277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД