МААМ-картинки

Конспект НОД «Профессии людей» в средней группе

Ирина Налижитая
Конспект НОД «Профессии людей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Кургана

«Детский сад общеразвивающего вида № 109 «Журавушка»

ОО «Познавательное развитие»

Конспект НОД

Познавательное

Тема: «Профессии людей»

В средней группе

(4-5 лет)

Воспитатель

I квалификационной категории

Налижитая И. М.

2020 год

Публикация «Конспект НОД „Профессии людей“ в средней группе» размещена в разделах

Цель:

Формировать знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.

Задачи:

1. Формировать умения детей определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.

2. Развивать речь (диалоговую, отвечать на вопросы полным ответом, логическое мышление, внимание и память.

3. Активизировать глагольный словарь (лечить, готовить, строить, делать причёски) детей.

4. Воспитывать интерес к разным профессиям, уважение к труду взрослых разных профессий.

Методы, приемы и технологии:

- словесные: беседа

- игровые: физкультминутка

- наглядные: иллюстрации

Словарная работа: с Дашей, Максимом Д., Ульяной, Семёном формировать умение отвечать полным ответом на вопросы.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: иллюстрации с изображениями профессий; карточки для игры «Кому, что нужно для работы»

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

2. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.

3. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Кафе», «Больница», «Строим дом», «Салон красоты».

Индивидуальная работа: с Дашей, Кирилом Ю., Мишей П., Сашей И. формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом.

Ход НОД:

(Дети входят в группу)

В. Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними. Присаживайтесь на стульчики.

Я буду загадки загадывать, вы внимательно слушайте и всё отгадаете (картинка-отгадка размещается на мольберте).

- Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач -

Ведь тебе поможет … (врач).

- Он с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу (повар).

- Мы работаем бригадой,

Нам везёт песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом

(строители).

- Мастер делает причёску

Феном, щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит-

Он изменит внешний вид

(парикмахер).

Молодцы ребята, всё правильно отгадали!

Как одним словом назвать врача, повара, строителя, парикмахера?

Правильно это всё профессии.

Сегодня мы поговорим о профессиях. И сейчас мы поиграем в игру «Распредели предметы помощники». Нужно взять картинку, назвать нарисованный на ней предмет, кому он нужен и для чего он нужен, разместить рядом с нужной картинкой. Какие ещё профессии вы знаете? Кем работают ваши мамы и папы?

Психогимнастика «Зеркало» :

В: Ребята, давайте разделимся на пары и сделаем круг. Те, кто стоит спиной в круг, будут «зеркалом», а те, кто лицом – будут смотреться в «зеркало». «Зеркало» повторяет то, что в нем отражается. Будем изображать эмоции.

Изображаем: «Съели вкусный обед», «Новая красивая прическа», «Полицейский следит за порядком», «Съели кислый лимон», «Вам подарили красивую игрушку», «У вас отобрали игрушку», «Дразнимся».

В: Молодцы! А теперь, садитесь все на места, будем с вами играть.

А кто помнит, что такое профессия?

Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям. Зачем надо людям трудиться?

Одинаковые или разные предметы-помощники нужны людям разных профессий?

Поиграем в игру.

Д/и «Четвертый лишний»

Посмотрите на мольберт назовите орудия труда, инструменты, которые

лишние и скажите, почему они лишние?

(на мольберте шприц, таблетки, тонометр, метла)

Аналогично рассуждают и о других предметах.

Например:

1. Кисточка, краски, ластик, лопата

2. Кастрюля, фен, расческа, ножницы

3. Швейная машинка, пианино, иголка, катушка с ниткой и т. д.

В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.

Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Вспомнили много о разных профессиях людей. - А кем бы вы хотели стать?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Профессии людей» в средней группе
Опубликовано: 9 марта 2020 в 15:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Профессии людей» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Налижитая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД