Ирина Налижитая
Конспект НОД «Профессии людей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Кургана
«Детский сад общеразвивающего вида № 109 «Журавушка»
ОО «Познавательное развитие»
Конспект НОД
Познавательное
Тема: «Профессии людей»
(4-5 лет)
Воспитатель
I квалификационной категории
Налижитая И. М.
2020 год
Публикация «Конспект НОД „Профессии людей“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель:
Формировать знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.
Задачи:
1. Формировать умения детей определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
2. Развивать речь (диалоговую, отвечать на вопросы полным ответом, логическое мышление, внимание и память.
3. Активизировать глагольный словарь (лечить, готовить, строить, делать причёски) детей.
4. Воспитывать интерес к разным профессиям, уважение к труду взрослых разных профессий.
Методы, приемы и технологии:
- словесные: беседа
- игровые: физкультминутка
- наглядные: иллюстрации
Словарная работа: с Дашей, Максимом Д., Ульяной, Семёном формировать умение отвечать полным ответом на вопросы.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: иллюстрации с изображениями профессий; карточки для игры «Кому, что нужно для работы»
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
2. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
3. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Кафе», «Больница», «Строим дом», «Салон красоты».
Индивидуальная работа: с Дашей, Кирилом Ю., Мишей П., Сашей И. формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом.
Ход НОД:
(Дети входят в группу)
В. Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними. Присаживайтесь на стульчики.
Я буду загадки загадывать, вы внимательно слушайте и всё отгадаете (картинка-отгадка размещается на мольберте).
- Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач -
Ведь тебе поможет … (врач).
- Он с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу (повар).
- Мы работаем бригадой,
Нам везёт песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом
(строители).
- Мастер делает причёску
Феном, щёткой и расчёской,
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит-
Он изменит внешний вид
(парикмахер).
Молодцы ребята, всё правильно отгадали!
Как одним словом назвать врача, повара, строителя, парикмахера?
Правильно это всё профессии.
Сегодня мы поговорим о профессиях. И сейчас мы поиграем в игру «Распредели предметы помощники». Нужно взять картинку, назвать нарисованный на ней предмет, кому он нужен и для чего он нужен, разместить рядом с нужной картинкой. Какие ещё профессии вы знаете? Кем работают ваши мамы и папы?
Психогимнастика «Зеркало» :
В: Ребята, давайте разделимся на пары и сделаем круг. Те, кто стоит спиной в круг, будут «зеркалом», а те, кто лицом – будут смотреться в «зеркало». «Зеркало» повторяет то, что в нем отражается. Будем изображать эмоции.
Изображаем: «Съели вкусный обед», «Новая красивая прическа», «Полицейский следит за порядком», «Съели кислый лимон», «Вам подарили красивую игрушку», «У вас отобрали игрушку», «Дразнимся».
В: Молодцы! А теперь, садитесь все на места, будем с вами играть.
А кто помнит, что такое профессия?
Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям. Зачем надо людям трудиться?
Одинаковые или разные предметы-помощники нужны людям разных профессий?
Поиграем в игру.
Д/и «Четвертый лишний»
Посмотрите на мольберт назовите орудия труда, инструменты, которые
лишние и скажите, почему они лишние?
(на мольберте шприц, таблетки, тонометр, метла)
Аналогично рассуждают и о других предметах.
Например:
1. Кисточка, краски, ластик, лопата
2. Кастрюля, фен, расческа, ножницы
3. Швейная машинка, пианино, иголка, катушка с ниткой и т. д.
В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.
Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Вспомнили много о разных профессиях людей. - А кем бы вы хотели стать?