Папки-передвижки

Конспект НОД «Профессии людей» в средней группе

Ирина Налижитая
Конспект НОД «Профессии людей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Кургана

«Детский сад общеразвивающего вида № 109 «Журавушка»

ОО «Познавательное развитие»

Конспект НОД

Познавательное

Тема: «Профессии людей»

В средней группе

(4-5 лет)

Воспитатель

I квалификационной категории

Налижитая И. М.

2020 год

Цель:

Темочки:

Формировать знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.

Задачи:

1. Формировать умения детей определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.

2. Развивать речь (диалоговую, отвечать на вопросы полным ответом, логическое мышление, внимание и память.

3. Активизировать глагольный словарь (лечить, готовить, строить, делать причёски) детей.

4. Воспитывать интерес к разным профессиям, уважение к труду взрослых разных профессий.

Методы, приемы и технологии:

- словесные: беседа

- игровые: физкультминутка

- наглядные: иллюстрации

Словарная работа: с Дашей, Максимом Д., Ульяной, Семёном формировать умение отвечать полным ответом на вопросы.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: иллюстрации с изображениями профессий; карточки для игры «Кому, что нужно для работы»

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

2. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.

3. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Кафе», «Больница», «Строим дом», «Салон красоты».

Индивидуальная работа: с Дашей, Кирилом Ю., Мишей П., Сашей И. формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом.

Ход НОД:

(Дети входят в группу)

В. Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними. Присаживайтесь на стульчики.

Я буду загадки загадывать, вы внимательно слушайте и всё отгадаете (картинка-отгадка размещается на мольберте).

- Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач -

Ведь тебе поможет … (врач).

- Он с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу (повар).

- Мы работаем бригадой,

Нам везёт песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом

(строители).

- Мастер делает причёску

Феном, щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит-

Он изменит внешний вид

(парикмахер).

Молодцы ребята, всё правильно отгадали!

Как одним словом назвать врача, повара, строителя, парикмахера?

Правильно это всё профессии.

Сегодня мы поговорим о профессиях. И сейчас мы поиграем в игру «Распредели предметы помощники». Нужно взять картинку, назвать нарисованный на ней предмет, кому он нужен и для чего он нужен, разместить рядом с нужной картинкой. Какие ещё профессии вы знаете? Кем работают ваши мамы и папы?

Психогимнастика «Зеркало» :

В: Ребята, давайте разделимся на пары и сделаем круг. Те, кто стоит спиной в круг, будут «зеркалом», а те, кто лицом – будут смотреться в «зеркало». «Зеркало» повторяет то, что в нем отражается. Будем изображать эмоции.

Изображаем: «Съели вкусный обед», «Новая красивая прическа», «Полицейский следит за порядком», «Съели кислый лимон», «Вам подарили красивую игрушку», «У вас отобрали игрушку», «Дразнимся».

В: Молодцы! А теперь, садитесь все на места, будем с вами играть.

А кто помнит, что такое профессия?

Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям. Зачем надо людям трудиться?

Одинаковые или разные предметы-помощники нужны людям разных профессий?

Поиграем в игру.

Д/и «Четвертый лишний»

Посмотрите на мольберт назовите орудия труда, инструменты, которые

лишние и скажите, почему они лишние?

(на мольберте шприц, таблетки, тонометр, метла)

Аналогично рассуждают и о других предметах.

Например:

1. Кисточка, краски, ластик, лопата

2. Кастрюля, фен, расческа, ножницы

3. Швейная машинка, пианино, иголка, катушка с ниткой и т. д.

В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.

Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Вспомнили много о разных профессиях людей. - А кем бы вы хотели стать?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Профессии людей» в средней группе
Опубликовано: 9 марта 2020 в 15:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Профессии людей» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Налижитая (УИ 309113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД