наталья фотьева
НОД по освоению ОО «Познание» во 2-й младшей группе с применением ИКТ «К нам весна шагает быстрыми шагами»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАНИЕ» тема: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ» II МЛАДШАЯ ГРУППА
Цель: Закрепление знаний детей о весне.
Задачи:
Область «Познание»
Расширять представления о весне, закреплять признаки весны, сезонные изменения в природе
Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (тепло, тает снег, светит ярче солнце,.).
Публикация «НОД по освоению ОО „Познание“ во 2-й младшей группе с применением ИКТ „К нам весна шагает быстрыми шагами“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Расширять представления детей об условиях жизни птиц, животных весной. Учить понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.
Способствовать развитию любознательности, мышления.
Область «Коммуникация».
Учить поддерживать беседу на предложенную тему;
Область «Социализация».
Создавать условия для доброты, дружелюбия.
Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Область «Музыка» Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами музыки. Выполнять простейшие движения под музыку.
Материалы и оборудование:
Слайды «Весна» Инвентарь для опытов: тарелки с сосульками. Аудиозапись: фонограмма капель, муз/подвижнаяч игра «Птички – невелички»
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера. Опыты (превращение снега в воду, воды в лед). Беседы на тему: «Где можно встретить воду». Просмотр картин о весне.
Методические приемы: Создание проблемной ситуации Загадывание загадок Чтение стихов Беседа с детьми Вопросы к детям Просмотр презентации
Ход НОД: Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.
Организационный момент:
Воспитатель: Давайте с вами поздороваться.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щёчки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено наше занятие.
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла (ВЕСНА)
Сюрпризный момент
Стук в дверь входит Незнайка Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл.
Незнайка: Здравствуете ребята, вы меня узнали, я Незнайка.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, а почему ты такой грустный и невеселый?
Незнайка: Мне очень грустно потому-то что я, ну совсем ничего незнаю.
Воспитатель: А мы как раз сегодня говорим о весне. Оставайся с нами,наши ребята ещё немного знают о весне, но вместе, я уверена, мы всё выясним. Незнайка, присаживайся на стул.
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, что вы знаете о весне.
(Ответы детей) Весной тает снег, животные просыпаются после зимней спячки,солнышко ярче светит….
Как вы думаете, ребята, а что происходит с птицами весной?
Дети:
Они возвращаются из тёплых стран.
Воспитатель:
Конечно же, птички, наши пернатые друзья,они прилетают к нам из тёплых стран.
Воспитатель:
Ребята, а мы ведь с вами знаем стихи про птиц! Давайте прочтем их?
(дети читают стихи про птиц)
1ребенок:
Милая певунья
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
2ребенок:
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей.
Киньте крошку воробью,
Я вам песенку сою-
Чик-чирик.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в птичек. Мы будем летать как птички. Музыкально- подвижная игра «Птички невелички» (дети выполняют движения по тексту) Незнайка: Какие вы молодцы Я вам прочту загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?
Игра «Подскажи словечко»?
Всю ночь капелям не до сна,
растаял снег пришла … (ВЕСНА)
На ветке не птичка-
зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? (БЕЛКА)
Она весну встречает
Серёжкинадевает
Накинута на спинку
Зелёная косынка.
А платьице в полоску.
Ты узнаёшь (БЕРЕЗУ)
Уплетаю червячков,
В тёплый край не улетаю
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (ВОРОБЕЙ)
Висит за окошком Кулек ледяной. Он полон капели, И пахнет весной. (СОСУЛЬКА)
Воспитатель: (Приносит детям сосульку, которая лежит на тарелочке под салфеткой, показывает сосульку, дети рассматривают) Ребята посмотрите что я принесла. Возьмите, потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая; определяют, что сосулька холодная, прозрачная, блестящая, переливается на солнце. На что она похожа? Дети: На морковку
Воспитатель: Что происходит с сосулькой в тепле. Дети: Тает. Воспитатель: Что вы видите? Дети: По сосульке стекают капельки. Воспитатель: Когда на улице на солнышке тает сразу много сосулек - получается капель. Давайте послушаем звук капели- песенка. Звучит аудиозапись капели. Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с вами изобразим капель. Пальчиковая гимнастика: С крыши капает капель: Кап-кап-кап! Это к нам пришел апрель: Кап-кап-кап! Солнце припекло сильней. И быстрей звенит капель :Кап-кап-ка! Кап-кап-кап! Воспитатель: А давайте с вами проведем эксперимент. Эксперимент: Воспитатель: Если сосулька упадет, что произойдет? Дети:Она разобьётся. Воспитатель: Давайте проверим. (роняю) Значит, она какая? (Хрупкая). Дети: Хрупкая. Воспитатель: Незнайка, ты что там увидел? Незнайка: Сосулька растаяла. Воспитатель: Посмотрите дети, правда растаяла. (Дети смотрят, что сосульки нет, а только вода.) Ребята сосулька растаяла, получилась вода. Сосулька это много капелек воды, а вы дети знаете как получается сосулька? Дети: Ответы детей. …. Воспитатель: Если водичку вынести на улицу, то она превратится в сосульку или в льдинку, помните мы с вами вынесли водичку на улицу сейчас посмотрим, что с ней произошло. Как вы думаете почему она замерзла? Правильно потому- что на улице еще холодно. Предложить потрогать каждому ребенку льдинку, определить какая она: холодная или теплая. Воспитатель: Приглашаем тебя Незнайка, посмотреть с нами фильм про весну. Незнайка: Спасибо мне у вас очень интересно. Воспитатель: Ребята, пожалуйста, пройдите в наш кинотеатр. (Дети рассаживаются, начинается показ слайдов, сопровождается рассказом воспитателя).
1,2 слайд.
Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва.
3,4,5 слайд
Маленькие ручейки и бурные потоки сбежали. Вода пропитала почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого сна.
6,7,8,9 слайд
На проталинах появились первые цветы. Подснежники и ландыши.
10,11 слайд.
На деревьях набухли почки и вот, вот появятся первые листочки.
12,13,14 слайд
Изменилась и жизнь животных. Проснулись насекомые – оса, божья коровка, бабочка и т. д
15,16 слайд
Сменили свои шубы животные. Заяц сменил белую шубу на серую, для того чтоб он был меньше заметин на земле.
17 слайд.
А белка одела яркую. Рыжую шубу.
18 слайд
Медведь проснулся после зимней спячки.
19 слайд
Из теплых стран прилетели птицы – ласточки, чайка, утки, кукушка, соловей.
20,21 слайд
Птицы не тратят зря время, они принялись вить гнезда. В гнездах они отложили яйца. А некоторые птицы, например воробьи которые не улетают зимовать,уже успели вывести птенцов.
Воспитатель: Ребята что сегодня мы узнали интересного на занятии? (С приходом весны солнышко пригревает и начинает таять снег и появляются сосульки, они холодные, прозрачные, упадут разобьются. Птицы прилетают с тёплых краёв). Молодцы, понравилось вам занятие? А сейчас попрощаемся с нашим гостем. Незнайка: Сегодня я очень много узнал про весну и обязательно расскажу своим друзьям про сосульки, ведь это так интересно.