Ольга Черкасова
Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке». Для детей средней группы
▼ Скачать
Конспект НОД
Познание. Математика.
«Путешествие по сказке». Для детей средней группы.
Автор: Черкасова Ольга Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Приоритетная образовательная область: Познание.
В интеграции: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация, Здоровье, Труд.
Задачи:
• Закрепить знание детей о числе три как о существенном признаке явления.
• Формировать выражения количества через число.
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие по сказке“, Для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Правильно употреблять названия геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат.
• Обеспечить развитие активной речи и увеличение словаря.
• Формировать отношение ребенка к миру: укреплять познавательное и созидательное отношение.
Словарная работа:
Гонцы, логово, воин-богатырь, шлем, щит, наконечник копья.
Методическое обеспечение
Дидактические средства :
1. Геометрические плоскостные фигуры: большие и маленькие треугольники, квадраты, круги, треугольники из цветного картона.
2. Игровые персонажи: Змей-Горыныч, воин-богатырь, царевна.
3. Цифра 3 из разрезных частей.
4. Многофункциональная доска.
5. Магнитики на каждого ребенка.
Аудио средства :
Магнитофон, диск с записью «Вместе весело шагать»!
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: загадки и стихи о цифре три, чтение сказок : «Три медведя», «Три поросенка».
2. Рассматривание картины Васнецова: «Три богатыря».
3. Пополнение центра: «Зосона копилка произведениями по теме.
4. Поместить трафареты и цифры три для творческих работ в центр Художественно-творческой деятельности:
Содержание НОД
1. Игровая мотивация.
Воспитатель. Рассказываю детям. В тридевятом царстве-государстве жил-был царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Приключилась у них беда. Налетел на царство Змей-Горыныч о трех головах и унес царевну к себе в страшное логово. Три дня и три ночи горевали царь с царицей. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну, и послал трех гонцов в разные стороны известить всех об этом указе. Много было храбрецов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к логову Змея.
Ребята, а вы хотите помочь найти прекрасную царевну?
Скажу я вам ребята по секрету, что знает эту дорогу воин-богатырь Три. Нужно нам его на подмогу позвать. Ударим ребята три раза в ладоши!
Появляется игровой персонаж.
2. Рассказ о числе Три.
Воспитатель. Смотрите, ребята, как красиво у богатыря плащ переливается.
Какой формы у богатыря на голове шлем?
Дети. Треугольной
Воспитатель. А какой формы у богатыря щит?
Дети. Треугольной
Воспитатель. А наконечник его копья?
Дети. Треугольной
Воспитатель. Богатырь, помоги нам найти дорогу к логову Змея-Горыныча, чудища трехголового?
Богатырь. Конечно, помогу. Я слышал, что дети из вашей группы смелые и дружные.
Любые препятствия могут преодолеть.
Дети отправляются в путь.
Первое задание.
• Отобрать из геометрических фигур только треугольники. Их надо прикрепить к горе преградившей дорогу, тогда она расступиться, и пропустит детей дальше.
Второе задание.
• Собрать цифру 3 из разрезных частей (коллективная работа).
Богатырь. Вот и пришли мы к логову Змея. Я вижу, что вы не только смелые и дружные, но многому уже научились. До свидание. Мне пора охранять границы своей сказки.
(Появляется игровой персонаж – Змей-Горыныч.)
Змей-Горыныч. Зачем пожаловали?
Дети. Хотим освободить царевну.
Змей-Горыныч. Хорошо, я отдам вам царевну, если вы справитесь с моими заданиями.
Третье задание.
• Подобрать заплатки к сапогам Змея-Горыныча.
• В каких сказках встречается число три?
Дети. «Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря».
• А как звали трех поросят?
• Дети. Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.
• А есть в группе предметы, стоящие по три?
Змей-Горыныч. Молодцы! Так и быть забирайте свою царевну.
Царевна. Спасибо ребята! Я верила, что вы меня в беде не бросите, и, пока ждала спасении я, времени зря не теряла – пирог для вас испекла, вот такой треугольный. И даже разрезала его на треугольные части.
Змей-Горыныч. А мне?
Царевна. Ну, Змей, раз ты свое обещание честно выполнил, отпускаешь меня, то угощайся и ты. Да приходи к нам в гости чай пить, а не девушек воровать! Все три твои головы сыты будут!
3. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, где мы были?
Что мы делали?
А вам понравилось?
Ребята мы с вами справились со всеми заданиями, освободили царевну потому, что мы помогали, друг другу были дружными, смелыми. А добро и дружба всегда побеждают зло!