Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке». Для детей средней группы (1 фото)

Ольга Черкасова
Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке». Для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Познание. Математика.

«Путешествие по сказке». Для детей средней группы.

Автор: Черкасова Ольга Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Приоритетная образовательная область: Познание.

В интеграции: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация, Здоровье, Труд.

Задачи:

• Закрепить знание детей о числе три как о существенном признаке явления.

• Формировать выражения количества через число.

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие по сказке“, Для детей средней группы» размещена в разделах

Правильно употреблять названия геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат.

• Обеспечить развитие активной речи и увеличение словаря.

Формировать отношение ребенка к миру: укреплять познавательное и созидательное отношение.

Словарная работа:

Гонцы, логово, воин-богатырь, шлем, щит, наконечник копья.

Методическое обеспечение

Дидактические средства :

1. Геометрические плоскостные фигуры: большие и маленькие треугольники, квадраты, круги, треугольники из цветного картона.

2. Игровые персонажи: Змей-Горыныч, воин-богатырь, царевна.

3. Цифра 3 из разрезных частей.

4. Многофункциональная доска.

5. Магнитики на каждого ребенка.

Аудио средства :

Магнитофон, диск с записью «Вместе весело шагать»!

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: загадки и стихи о цифре три, чтение сказок : «Три медведя», «Три поросенка».

2. Рассматривание картины Васнецова: «Три богатыря».

3. Пополнение центра: «Зосона копилка произведениями по теме.

4. Поместить трафареты и цифры три для творческих работ в центр Художественно-творческой деятельности:

Содержание НОД

1. Игровая мотивация.

Воспитатель. Рассказываю детям. В тридевятом царстве-государстве жил-был царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Приключилась у них беда. Налетел на царство Змей-Горыныч о трех головах и унес царевну к себе в страшное логово. Три дня и три ночи горевали царь с царицей. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну, и послал трех гонцов в разные стороны известить всех об этом указе. Много было храбрецов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к логову Змея.

Ребята, а вы хотите помочь найти прекрасную царевну?

Скажу я вам ребята по секрету, что знает эту дорогу воин-богатырь Три. Нужно нам его на подмогу позвать. Ударим ребята три раза в ладоши!

Появляется игровой персонаж.

2. Рассказ о числе Три.

Воспитатель. Смотрите, ребята, как красиво у богатыря плащ переливается.

Какой формы у богатыря на голове шлем?

Дети. Треугольной

Воспитатель. А какой формы у богатыря щит?

Дети. Треугольной

Воспитатель. А наконечник его копья?

Дети. Треугольной

Воспитатель. Богатырь, помоги нам найти дорогу к логову Змея-Горыныча, чудища трехголового?

Богатырь. Конечно, помогу. Я слышал, что дети из вашей группы смелые и дружные.

Любые препятствия могут преодолеть.

Дети отправляются в путь.

Первое задание.

• Отобрать из геометрических фигур только треугольники. Их надо прикрепить к горе преградившей дорогу, тогда она расступиться, и пропустит детей дальше.

Второе задание.

• Собрать цифру 3 из разрезных частей (коллективная работа).

Богатырь. Вот и пришли мы к логову Змея. Я вижу, что вы не только смелые и дружные, но многому уже научились. До свидание. Мне пора охранять границы своей сказки.

(Появляется игровой персонаж – Змей-Горыныч.)

Змей-Горыныч. Зачем пожаловали?

Дети. Хотим освободить царевну.

Змей-Горыныч. Хорошо, я отдам вам царевну, если вы справитесь с моими заданиями.

Третье задание.

• Подобрать заплатки к сапогам Змея-Горыныча.

Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке». Для детей средней группы

• В каких сказках встречается число три?

Дети. «Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря».

• А как звали трех поросят?

• Дети. Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

• А есть в группе предметы, стоящие по три?

Змей-Горыныч. Молодцы! Так и быть забирайте свою царевну.

Царевна. Спасибо ребята! Я верила, что вы меня в беде не бросите, и, пока ждала спасении я, времени зря не теряла – пирог для вас испекла, вот такой треугольный. И даже разрезала его на треугольные части.

Змей-Горыныч. А мне?

Царевна. Ну, Змей, раз ты свое обещание честно выполнил, отпускаешь меня, то угощайся и ты. Да приходи к нам в гости чай пить, а не девушек воровать! Все три твои головы сыты будут!

3. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, где мы были?

Что мы делали?

А вам понравилось?

Ребята мы с вами справились со всеми заданиями, освободили царевну потому, что мы помогали, друг другу были дружными, смелыми. А добро и дружба всегда побеждают зло!

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке». Для детей средней группы
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 17:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке». Для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Черкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД