МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Виды транспорта» с использованием ИКТ

надежда гордиленкова
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Виды транспорта» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №3 МДОУ СЛАНЦЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №4.

ТЕМА «ВИДЫ ТРАНСПОРТА».

ЦЕЛЬ: ПРОДОЛЖИТЬ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ВИДАМИ ТРАНСПОРТА. ДАТЬ ПОНЯТИЕ О ВОДНОМ И ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ на тему „Виды транспорта“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

2. Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

3. Продолжать развивать умение штриховать контур цветными карандашами.

4. Расширять кругозор детей. Воспитывать наблюдательность.

ИНТЕГРЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «познание» (формирование целостной картины мира, «художественное творчество», «коммуникация», «музыка».

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, интересуются играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками при решении игровых и познавательных задач.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки по теме, загадки, КТ, презентация, картинки, запись звуки транспорта, цветные карандаши, листы формата А4.

Ход НОД

Игра «Лучик солнца». Цель: создать в группе благоприятный психо-эмоциональный фон, воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как темно на улице. Солнышко еще не проснулось. Хотите мы сами станем его лучиками. Ребята, возьмите друг друга за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и в наших глазках появятся лучики солнца, от которых всем станет теплее и светлее (дети выполняют просьбу воспитателя).

. Воспитатель: Какое сейчас время года? (Ответ детей). А как называется время года, когда солнце светит долго-долго и так сильно греет, что даже жарко (ответы детей). Ребята а вы любите летом отдыхать и путешествовать? (отв. детей).Дети, вы хотите отправится в путешествие прямо сейчас? (да). Отгадайте загадку на чем мы с вами отправимся в путешествие:

Что за чудо — чудо-дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином (автобус).

Игра «Автобус»(дети берутся за руки и под песенку «МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ,ЕДЕМ В ДАЛЕКИЕ КРАЯ» вмести с воспитателем ходят «змейкой»).

Воспитатель: А теперь давайте отгадаем загадки и посмотрим, на каком транспорте еще можно путешествовать по земле:

Спозаранку за окошком стук,

И звон, и кутерьма —

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома (трамвай).

Я мчусь, держусь за провода.

Не заблужусь я никогда (троллейбус).

Не летает, не жужжит —

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни — глядеть во тьму,

И колеса, и мотор —

Мчался чтоб во весь опор (автомобиль).

Я зашёл в зелёный дом

И недолго пробыл в нём.

Оказался этот дом

Скоро в городе другом (поезд).

Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: закрепить представления детей о специализированном транспорте, развивать логическое мышление, речь и память детей (затем, дети берутся за руки и под звуки мотора автобуса вместе с воспитателем ходят «змейкой»).

Воспитатель: Ребята, смотрите на нашем пути появилась река. А на автобусе мы можем переплыть с вами реку? (нет). А на чем можно плыть по реке? (ответы детей). А вот смотрите пристань, где стоят корабли Игра «Теплоход» (дети берут кораблики и под звуки гудка корабля «переплывают реку», затем снова возвращаются к интерактивной доске).

Воспитатель: Дети, отгадайте загадки на чем еще можно путешествовать по воде:

В лесу родилась,

В воде живёт (лодка).

Мой парус ветер ловит,

А волны режет киль.

Меня не остановит

Ни ураган, ни штиль (парусник).

Ходит город-великан

На работу в океан (теплоход).

(на экране появляется картинка «горы»). Воспитатель: Дети, а что это у нас на пути? (горы) Дорог нет, воды нет на чем же нам их перейти? (ответы детей). Загадка

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась (самолет).

Игра «Самолет» (дети встают со стульчиков и под звуки летящего самолета движутся по кругу имитируя самолет со звуком «у,у, у» затем снова возвращаются к интерактивной доске).

Воспитатель: Дети, отгадайте загадки на чем еще можно путешествовать в воздухе:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля,

Словно на картинке (воздушный шар).

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь (вертолёт).

Чудо-птица — алый хвост

Полетела в стаю звёзд (ракета).

Дидактическая игра «Помоги Антошке найти гараж для каждого транспорта». Цель: закрепить представления детей о классификации транспорта, развивать пространственное, логическое мышление, речь память детей.

Воспитатель: Молодцы помогли Петрушке нашли домики для каждого транспорта. А не пора ли нам в детский сад? Ой, смотрите что это? (ответы детей). Правильно, железная дорога. Что ездит по ней? (Ответ детей) Мы поедим в детсад на поезде.

Игра «Поезд» (дети под звук движущегося паровоза двигаются за воспитателем имитируя поезд).

Воспитатель: Ребята, смотрите мне Петрушка на прощанье дал фотографии только вот они не цветные. Хотите их раскрасить? Дети выбирают себе листок с изображением, и раскрашивают (воспитатель обращает внимание детей, что штриховка должна быть в одну стороне, без просветов и за контур заезжать нельзя)

РЕФЛЕКСИЯ: Дети понравилось вам наше путешествие?

На чем мы сегодня путешествовали с вами?

Какой транспорт видели на картинках и с каким играли?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Виды транспорта» с использованием ИКТ
Опубликовано: 23 марта 2014 в 01:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Виды транспорта» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем надежда гордиленкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД