Вера Шатохина
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (ФЦКМ) во второй младшей группе «Яйцо — исток жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой компонент:
- Формировать простейшие знания о способе размножения птиц. Закрепить понятие о строении яйца.
- Уточнить значение яиц в жизни человека (в питании.
- Показать становление системы последовательного, поэтапного развития (яйцо, цыплёнок, курица).
- Формировать интерес к экспериментированию.
- Показать приемы работы с яичной скорлупой как изобразительным средством природного характера.
Методические приёмы:
-«системный оператор»;
- игра Поезд жизни».
Материал:
-Курица, яйца сырые и вареные, скорлупа;
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Познание“ (ФЦКМ) во второй младшей группе „Яйцо — исток жизни“» размещена в разделах
- Цыпленок в яйце (игрушка, поделки из скорлупы, геометрические фигуры, обмазанные пластилином, картинки утки, курицы и гуся.
Связь с образовательными областями:
-«Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Труд», «Музыка».
Предварительная работа:
-Чтение сказки «Курочка Ряба»;
- Чтение Сутеева «Цыплёнок и утёнок»;
- Игры «Что сначала, что потом», "Чьи детки»;
- Рассматривание картин и иллюстраций.
Ход:
Загадка «Может вариться, может и разбиться, если хочешь, может в птицу превратиться».
- О чем эта загадка?
Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Посмотрите, ребята, а курочка наша тоже снесла яичко, но не золотое, а простое.
-На что же похоже яйцо?
- Какой формы оно?
-Чем оно покрыто сверху?
-Какого цвета скорлупа?
-А кто знает, что находится внутри яйца? (предположения детей)
-Как думаете можно посмотреть, что находится внутри яйца?
Загадка:
- Нашел я шар, разбил его увидел золото и серебро». Что это?
Правильно. Это белок и желток. (эксперимент с яйцом)
-А зачем нужны нам яйца? (ответы детей) Яйцо очень питательный и вкусный продукт.
- Какие блюда можно приготовить из яиц? (ответы детей)
-Наша курочка что-то говорит: «Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу, а потом снесу яичко и ребяток угощу» (угощение яйцом).
-А чем отличается яйцо, которое мы едим от яйца, которое рассматривали?
-Правильно. Яйца бывают сырые и вареные.
-Посмотрите, а наша курочка опять раскудахталась. Да у неё ещё одно яичко, но не простое, а говорящее.
Загадка:
- «Домик белый, домик круглый, домик был сначала целый, а как треснул наконец, тут и выскочил жилец»
А как вы думаете, откуда в яйце появился цыплёнок?
-Курочка согревала его своим теплом, берегла его, охраняла от врагов и в яйце вырос цыплёнок, домик для него стал мал, и он решил выбраться оттуда.
- А как цыплёнок выбрался из яйца?
А почему яичко разбилось? (потому, что скорлупа тонкая и хрупкая. (Эксперимент со скорлупой)
-Ребята, используется скорлупа как удобрение для растений, и как лекарство её высушивают, толкут и применяют в медицине.
-Посмотрите, сколько у курицы цыплят? (один)
-Посчитайте, сколько стало сейчас? (пять)
-Назовите детёнышей у гуся? У утки?
-Мы сказали, цыплята появились из яйца.
-А как вы думаете, откуда появляются гусята и утята? (Тоже из яиц)
Только у гусей и уток яйца вот такие большие.
И так домашние птицы курица гуси и утки размножаются яйцами.
Физминутка:
Игра «Наседка и цыплята».
А сейчас вы дети прочитаете знакомые стихи о весне, а курица с цыплятами их послушают (дети читают стихи).
-Из яичной скорлупы делают разнообразные поделки (выставка поделок).
-А мы с вами из яичной скорлупы сделаем красивую мозаику вот на этих геометрических фигурах (закрепить геометрические фигуры)
Под музыку дети выполняют работу.