ирина ганенко
«Круглый стол» на тему «Познай себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь педагогам лучше узнать себя, свой внутренний мир, развивать творческое воображение.
Задачи:
1. Помочь педагогам открыто выражать свои эмоции.
2. Учить, с помощью цветов обозначать свое настроение.
3. Воспитывать такие положительные качества как сопереживание, сочувствие.
4. Научить с помощью жестов и мимики выражать различные эмоции.
Инвентарь: листы желтого, красного, зеленого и черного цвета;
эмо-карточки;
карточки с заданиями, цветные карандаши.
Ход занятия:
Педагог:
Публикация «„Круглый стол“ на тему „Познай себя“» размещена в разделах
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня у нас будет не совсем обычный, "круглый стол" сегодня мы попробуем лучше узнать самих себя, свои чувства, мысли и даже настроение.
Начнем мы с упражнения под названием «Обрати внимание». Вам надо обратить на себя внимание, на выполнение упражнения дается 3 минуты. Каждый из вас должен за это время каким-то образом обратить на себя внимание всех остальных. Единственное ограничение : не издавать ни звука.
(Воспитатели выполняют упражнение).
Педагог:
А теперь переходим к следующему заданию. И оно касается нашего настроения.
У каждого из вас на столе лежит карточка с мини-заданиями. Итак, первое задание. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вы видите прямоугольники разного цвета. И для нас цвет будет нашим настроением, давайте попробуем охарактеризовать каждый цвет. (Воспитатели описывают настроение, которое, по их мнению, характерно для каждого цвета.)
Педагог:
Теперь посмотрим, что у нас получилось:
• Желтый цвет - хорошее, радостное настроение.
• Красный цвет – агрессивное настроение.
• Зеленый цвет – спокойное настроение.
• Черный цвет – нет никакого настроения.
Ваша задача раскрасить каждый прямоугольник таким цветом, который соответствует вашему настроению в определенный момент времени.
Давайте сначала попробуем все вместе, я называю ситуацию, а вы называете цвет, который соответствует вашему настроению во время этой ситуации.
1. Вы идете на работу (называют цвет)
2. вы идете домой после окончания трудового дня (называют цвет)
Раз все понятно, то выполняем задание.
Было утром В данный момент Будет после "круглого стола"
Обратите внимание, что последний прямоугольник, отражает то настроение, которое вы бы хотели иметь после"круглого стола".
Молодцы! В конце "круглого стола"мы сравним, будет ли соответствовать ваше настроение цвету последнего прямоугольника.
Педагог:
А сейчас немного расслабимся.
Релаксация «В лесу».
Давайте закроем глаза и представим себя в березовом лесу. Вокруг много деревьев, они чуть заметно покачиваются от теплого ветерка. Трава под ногами пушистая и мягкая, мягкая. В лесу очень тихо, но если прислушаться, то можно услышать, как чирикают птички, как в траве чуть слышно стрекочет кузнечик, как несколько листьев падают с деревьев. Солнце ярко светит и его лучи как будто касаются твоего лица, чувствуешь какие они теплые и ласковые. Слегка подул ветер, но он не холодный, а нежный и приятный. Так хорошо от его дуновения. Смотри, прилетели бабочки! Сколько их много и какие они красивые. Каких бабочек тут только нет: и красные, и желтые, и синие. Они исполнят свой особый танец. Расправь свои крылья и потанцуй вместе с ними. Движения плавные, плавные, вверх, вниз, вверх, вниз. Но вот танец замедляется, а бабочки улетают к солнышку, твои руки тянутся за ними все выше и выше, но никак не дотягиваются и медленно опускаются. Пусть летят. Им там будет хорошо.
Наши глаза медленно открываются.
Педагог:
Мы немного отдохнули и теперь готовы к следующему упражнению.
На доске вы видите эмо-карточки. Давайте назовем эмоции, которые они отражают.
Эмоции:
• Равнодушие.
• Радость.
• Злость.
• Жалость.
Ваше задание: Нужно к каждой ситуации нарисовать эмо-картинку, которая отражает ваши эмоции, которые вы испытываете, если такая ситуация происходит с вами.
Ситуации:
А). На Вас незаслуженно накричала родительница Вашего воспитаника;
Б). Вам подарили подарок;
В). Вы видите, как бьют прохожего;
Педагог:
Коллеги, по описанию вам необходимо догадаться, какие качества я загадала.
• Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор. (Миролюбивый).
• Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности. (Ответственный)
• Человек, любящий трудности. (Трудолюбивый).
• Человек, всегда готовый помочь. (Отзывчивый).
Педагог записывает ответы на доске.
Педагог:
Коллеги, кто считает себя миролюбивым, поднимите руки. (Такое же задание делают с остальными качествами).
Педагог:
Наконец, мы подошли к последнему упражнению. Оно называется «Ладошка». Я предлагаю вам положить ладошку на лист бумаги, и обвести контуры своей руки карандашом. А затем на рисунке, на каждом пальчике, написать о себе что-либо хорошее. «Я – красивый», «Я – хороший» и т. д.
Выполнили? Хорошо. А теперь я зачитаю ваши «ладошки», а вы должны догадаться, кому они принадлежат.
Педагог:
Давайте вернемся к началу нашего"круглого стола" и вспомним про наше настроение, посмотрите на цвет третьего прямоугольника и скажите, соответствует ли его цвет вашему настроению в данный момент. (Ответы воспитателей).
Сегодня у нас получился замечательный "круглый стол", надеюсь, вы лучше узнали себя,научились выражать свои эмоции и обозначать свое настроение цветом,и я вам желаю всегда только «желтого» настроения.
Спасибо за внимание.
Подготовила воспитатель МДОУ Тамбовский детский сад №1
И. С. Ганенко
Задание № 1.
Было утром В данный момент После "круглого стола"
Задание № 2.
А). Б). В).
Задание № 3.