Юлия Вишнякова
Конспект НОД «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
(Дети сидят полукругом перед воспитателем)
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим с вами о пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара. Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Он светит и греет.
В кирпичной печи
Он борщ вкусный варит
Печёт калачи.
Палено грызёт он
Трещит и шумит,
И серым и горьким
Он дымом дымит. (Огонь)
- Где вы видели огонь? (Костёр, на газовой плите, огонек свечи).
Публикация «Конспект НОД „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Огонь – это хорошо или плохо? (Ответы детей).
Воспитатель: Огонь – это и хорошо, и плохо.
Хорошо – это когда огонь дает тепло, свет, на нём готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий.
Плохо – это когда при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу.
Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы. В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать». Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов. Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и сотворяет страшные беды: поджигает жилища, людей, животных.
А что же может стать причиной пожара? (Шалости со спичками, зажигалками, свечками, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды.)
Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).
Что у нас на потолке? (пожарная сигнализация)
Воспитатель: Ребята, а зачем нужна пожарная сигнализация?
Дети: Она громко сообщает, если вдруг начинается пожар. Для того, чтобы все могли быстро убежать на улицу.
Воспитатель: В нашем детском саду, как и в других, есть средства борьбы с огнё м: огнетушители, специальные рукава, которые можно подсоединить к крану с водой, даже песок есть. Вы уже знаете, что песком можно потушить огонь. Сейчас я приглашаю вас на экскурсию по нашему детскому саду, чтобы проверить, точно ли всё это есть у нас и где находится.
Экскурсия с обнаружением и обсуждением.
Возвращаемся в группу.
Воспитатель: Для того, чтобы не пострадать от огня, нужно запомнить несколько правил:
Правило 1: Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01, с мобильного телефона 112. Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
Правило 2: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
Правило 3: Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.
Правило 4: нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.
Правило 5: При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться, в нём можно задохнуться от дыма.
Физкультминутка
Пламя высоко взлетает! (Дети поднимают руки вверх).
Дыма чёрного клубы! (Круги в воздухе руками).
Искры в воздухе сверкают! (Взмахи руками).
Все за дело! Шланг тяни! (Дети имитируют как разматывают и тянут шланг).
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает (Дети приседают).
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! (Грозят пальчиком)
Поиграем «Топаем – хлопаем»
(Вместе с детьми встаём в круг. Ведущий начинает стихотворную строку.
Все внимательно играйте,
На вопросы отвечайте: (если дети поступают правильно –хлопают, если неправильно – топают).
1. Знаем мы теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)
2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)
3. Савва убежал за дом, там играет он с костром (топают)
4. Под столом играет Света, зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответ – хорошо ли это? (топают)
5. Он, опасен, Даша знает, утюг больше не включает (хлопают)
6. Таня с Верою играют, на плите газ зажигают (топают)
7. На печи кипит варенье
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать (топают)
8. Артём увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают)
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Какой вывод мы можем сделать из вышесказанного, сделанного и увиденного сегодня?
-Нужно знать Правила пожарной безопасности, чтобы не допустить пожара.
- Нельзя играть с пожароопасными предметами.
- Нужно правильно и быстро действовать в случае пожара.
Воспитатель: Молодцы!