Наталия Пашкина
Конспект НОД «Поможем курочке найти её цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект НОД
«Поможем курочке найти её цыплят»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание»
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Обучающие
- учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их;
- расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц;
- развивать умение имитировать повадки персонажа;
Публикация «Конспект НОД „Поможем курочке найти её цыплят“» размещена в разделах
-продолжать учить пользоваться штампами: аккуратно мочить их в краску, прижимать к листу бумаги, оставляя аккуратный отпечаток;
2. Развивающие
-развитие моторики рук;
-развитие творческих способностей;
3. Воспитательные
-вызвать положительные эмоции;
-формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание»
Предварительная работа:
1. Чтение рассказа «Цыплёнок» К. И. Чуковского.
2. Рассматривание иллюстраций «Птичий двор»
Материал и оборудование:
1. Игрушки курочка и цыплёнок
2. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением курицы и цыплят.
3. Желтая гуашь, штампы из картофеля, салфетки.
4. Аудиозаписи «Курочка», «Курочка и цыплята».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
I. Организационный момент
Появляется курочка и кудахчет : Ко-ко-ко… (аудиозапись «Курочка»
- Здравствуйте, ребята!
- Вы узнали кто к нам пришёл?
- Правильно. Это курочка.
- Посмотрите какая она красивая. Что есть у курочки? (Головка, туловище, лапки, хвостик)
– Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)
– Что есть на туловище? (Крылышки, хвостик)
- Любите слушать сказки? Тогда послушайте сказку про нашу гостью:
Жила-была курочка со своими цыплятами. Цыплята были маленькие пушистые, желтые, но такие непослушные. Как-то раз вышла мама-курочка гулять свежей травки пощипать, а за ней цыплятки желтые ребятки. Говорит мама-курочка своим ребяткам : «Коко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…» Цыплята не послушали маму и убежали далеко-далеко.
-Ребята, давайте поможем курочке найти её цыплят.
II. Основная часть
Пока мы ищем цыплят, давайте поиграем с курочкой
Игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята»)
Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети
Свежей травки пощипать, ходят по кругу
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят
Не ходите далеко! указательным пальцем
Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками
Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки
Съели толстого жука,
Дождевого червяка стучат пальчиками по полу
Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой»
Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»
- Что-то наша курочка грустит. Она не может найти своих деток.
- Как курочка зовёт своих деток? (Ко-ко-ко)
- А как цыплятки ей отвечают? (Пи-пи-пи)
Посмотрите, курочка плачет. Поможем ей найти деток? Давайте нарисуем цыпляток, мама-курочка увидит, их и обрадуется.
Практическая часть
Воспитатель показывает детям игрушечного цыпленка.
-Посмотрите, цыпленок маленький, кругленький и пушистенький.
- А какого он цвета?
Сейчас мы подойдем к столу и будем рисовать цыплят. Рисовать мы их будем штампами из картофеля. Но для того чтобы наши пальчики были послушными мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони
(Показывает кусочки картофеля) Берем большой кусочек -это будет туловище, обмакиваем его в желтую краску и легкими движениями прикладываем к листу. Затем берём маленький кусочек- это будет головка. Воспитатель показывает детям процесс штампования. Дети берут кусочки картофеля и рисуют цыплят. Воспитатель дорисовывает глазки, клювик, ножки.
-Посмотрите, мама-курочка, обрадовалась. Она нашла своих цыплят.
-Расскажите, что делают ваши цыплятки : Мой цыпленок стоит. А мой цыпленок ищет червячка.
IV.Итог
Молодцы, у вас получились забавные желтые цыплята. Давайте, еще раз скажем: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите». Курочка очень рада, что вы помогли найти её деток. Вам понравилось помогать курочке? Курочка хочет отблагодарить вас и дарит вам яйцо. Но яйцо не простое, а с сюрпризом.