Елена Аброськина
Конспект НОД «Помогите малышам»
Тема: «Помогите малышам»
Программные задачи:
1. Образовательные:
1.1. Упражнять ходьбе и беге в рассыпную, с выполнением заданий, с остановкой по сигналу.
1.2. Упражнять в прыжках сприземлением на полусогнутые ноги.
1.3. Упражнять в прокатывании мяча друг другу, между предметами.
1.4. Упражнять в ползании.
2. Развивающие:
2.1. Развивать ловкость
2.2. Развивать координацию движений и глазомер
2.3. Развивать внимание.
3. Воспитательные:
3.1. Учить воспитанников играть дружно, не мешая друг другу.
Материал к занятию:
- кубики, обруч, малыши-зверята.
Методические приемы:
- показ;
- объяснение;
- выполнение;
- указание;
- поощрение;
- помощь;
- имитация.
Ход занятия.
Вступительная часть
Воспитатель: - Ребята, смотрите, на стульчике малыши-зверята сидят. Скорее давайте с ними поиграем. Что же не веселы наши малыш, сидят и о чем-то грустят…
- Знает ли кто из ребят, почему они грустят?
- Скажите нам скорее, что тут случилось? Почему вы грустите?
- Я все поняла… ребята, малыши так заигрались, что потеряли свой домик. Они напуганы и боятся домой идти одни, боятся в лесу заблудится, а еще волка серого боятся…
- Ребятки, а вы у меня смелые? Может проводим зайчика?
Дети: - Да!
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята,мы сейчас гулять пойдем, всех, всех возьмем. По тропинке по лесной все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте голову не опускайте. (Обычная ходьба). На носочки мы встаем, тихо, медленно идем. (Ходьба на носках). Ой, веточки на пути. Как же, детки, нам пройти? Выше ноги поднимайте, по веточкам не шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен).
Вот тропинка впереди, наши детки не устали, в чащу леса побежали, бежать придется далеко, добираться нам очень нелегко. (Легкий бег). А теперь идем по кругу (обычная ходьба, улыбаемся друг другу. Сейчас мы медленно остановимся (остановились, руки в стороны друзья (перестроение в круг). В круг, ребята, повернитесь и немножко разойдитесь. (размыкание по кругу). Шли мы шли и на полянку пришли. Давайте покажем какие мы внимательные и смышленые.
Общеразвивающие упражнения с кубиками.
Воспитатель: 1. И. п. — ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики в стороны; вынести вперед, стукнуть один о другой; кубики в стороны, опустить вниз, вернуться в исходное положение
2. И. п. — ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклон вперед, поставить кубики у носка правой (левой) ноги; выпрямиться, убрать руки за спину. Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вперед, встать, вернуться в исходное положение
4. И. п. — сидя на полу, ноги скрестно, руки в упоре сзади, кубики на полу перед собой. Развести ноги в стороны, не задев кубики, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны; в чередовании с ходьбой на месте или небольшой паузой между прыжками.
Основные виды движений.
Воспитатель: - Ой ребята, а теперь я хочу посмотреть, какие вы сильные и ловкие, покажем?
Дети: - Да.
Воспитатель:1. Прокатывание мяча между предметами. Игровое задание «Не упусти!». По обеим сторонам зала разложены кубики по 5—6 штук с каждой стороны.
2. Ползание под дугу «Проползи — не задень».
Воспитатель ставит обруч, и дети выполняют задание — подойти к обручу, присесть и пройти под обручем, не задев верх него ее края. Выпрямиться. Выполнив упражнение, подойти к обручу, шагнуть в него, потянуться вверх, хлопнув в ладоши над головой. Пройти в конец своей колонны.
Игра малой подвижности.
Воспитатель: - Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы выполняли упражнения, и теперь поиграем в подвижную игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так и вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так и вот так, надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок – скок – скок - скок, надо зайке поскакать!
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал!
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо мы играли и несколько не устали. Ну, вот мы и пришли в лес, где наших малышей ждут мамы. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия.
Рефлексия:
1. Кто к вам в гости приходил? (звери-малыши)
2. Ребята куда мы ходили? (в лес)
3. Вам понравилось с ним играть? (да)
Чтоб вы ни когда не болели, были сильными и смелыми нам всегда нужно заниматься физкультурой.