Анастасия натальина
Конспект интегрированного занятия «Полёт воображения»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание занятия :
1. Воспитатель в кратком, но заинтересованном общении устанавливает психологическую комфортность игры.
2. Актуация знаний, представлений, впечатлений.
3. Иллюстрация портретов своих мам.
4. Досуговая, развлекающая игра со специальными игрушками. "Мы едем, едем, едем в далёкие края".
5. "Рекламная пауза" - проект "Моё дерево".
6. Показ слайдов, картин на тему "Времена года".
7. Чтение стихотворения "Вот и лёд на речке треснул".
8. Русская народная песня "Калинка" в исполнении детского ансамбля на музыкальных инструментах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Полёт воображения“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цель: Учить детей представлять неожиданные ассоциации на базе имеющихся впечатлений, наблюдений.
Развивать логическое творческое мышление, связную речь.
Развивать воображение и фантазию на материал звуков.
Воспитывать любознательность, интерес к явлениям природы.
Словарная работа: цымбалы, бубенцы.
Предварительная работа:
1. Вопросно - ответная беседа на тему: "Как звучат различные крупы (гречка, пшено, фасоль, горох?"
2. Сюжетно - дидактическая игра "Найди картинки, относящиеся к неживой природе и произнеси их звуками (гром, ливень, шум дождя, эхо, вой ветра)".
3. Слушание различных музыкальных инструментов.
4. Беседа с детьми об их любимом звуке из всех слышаемых звуков.
5. Заучивание стихотворения "Вот и лёд на речке треснул".
Ход занятия : звучит фрагмент из альбома П. И. Чайковского"Вальс цветов".
Под звуки вальса дети кружатся.
Восп - ль: Вокруг нас живёт много различных звуков. Послушайте, какая красивая музыка звучит в группе. (Музыка включается, дети останавливаются).
Восп - ль: Ребята, где можно услышать звуки?
Дети: На улице (шум машин, голоса прохожих, скрип снега.).
Восп - ль: Но не мало звуков и здесь в нашей группе. как вы думаете, где в этой комнате прячется звук?
Дети: В музыкальных инструментах, магнитафоне, в кране.
Восп - ль: А ещё где? Давайте все вместе похлопаем в ладоши. Что получилось?
Дети: Звук.
Восп - ль: Да, получился звук, который прятался в наших лашках.
А теперь давайте помаршируем 1-2, 1-2. Вы что - нибудь услышали? Конечно, в полу тоже прячется звук, который мы простучали ногами.
А есть ли звук в столе, встене, в стульях?
Дети: Да.
Восп - ль: Как вы думаете на каком стуле более звонкий звук, у деревянного или у мягкого сиденья?
Дети: У деревянного - звонкий звук, а у мягкого - шлухой.
Восп - ль. : Выходит, что у каждой вещи есть звук, свой голос.
- Саша, произнеси любое слово.
- Машина.
Восп - ль. : Слышите, ребята, у него свой голос, по которому можно узнать именно Сашу, даже не видя его.
Тренинговая сенсомоторная игра "Узнай по голосу".
Восп - ль. : Сейчас во время игры мы узнавали детей по голосу, но каждый человексмеётся по своему, и укаждого смеха свой особенный звук, плач тоже разный. (Дети изображают смех, плач). Звучит звукозапись "Мама" из детского альбома Чайковского.
Восп - ль: Услышали музыкальный портрет мамы. Какая же это мама?
Ответы детей.
Восп - ль: А твоя мама, Костя, умеет сердится? Когда твоя мама волнуется? А что любят ваши мамы? Всё это портрет вашей мамы. Можно ещё нарисовать то, что мамане любит и зачеркнуть это красным карандашом. Это тоже будет портрет вашей мамы. Вот и нарисуйте портрет ваших мам.
(Под спокойную музыку дети рисуют портреты мам).
Восп - ль: Ой, ребята, я слышу мяуканье. А скажите, есть ли свои звуки, голоса у животных?
Дети: Есть.
Восп - ль: Да и все они разные. Назовите каких животных вы знаете и их голоса.
Ответы детей: У лягушки - звонкий - ква-ква.
У собаки - разный.
У лощади - громкое ржание.
У цыплёнка - тоненький.
У маленького котёнка - приятное.
Кого изобразила музыка?
Дети: птиц.
Восп - ль: Да музыка изобразила певчих птиц. А ещё кого помогли нам услышать музыкальные инструменты, каких животных?
Дети: называют животных.
Восп - ль: Сейчас мы вновь послушаем скрипку и цымбалы. Запомните, как они звучат и кто спрятался под музыкальными масками, а дома обязательно всех услышанных птиц и животных нарисуйте.
"Рекламная пауза" - проект "Дерево" - дети составляют рекламу "своего" дерева - покровителя.
Восп - ль: Вот какие добрые и красивые ваши деревья. На прогулке мы много наблюдали за зимними деревьями. Как вы думаете, какой цвет и голос у зимы.
Дети: Зима белого цвета, а голос у неё холодный, вьюжный, свистящий, слышен скрип снега.
Восп - ль: А после зимы какое время года наступает?
Дети: Весна.
Восп - ль: Давайте вспомним как выглядит весна. (Показ слайдов весенних пейзажев или картины о весне). Какого цвета весна?
Дети: Голубая, синяя, ярко - зелёная.
Восп - ль: Да, на смену белому снегу приходят голубые и синие цветы. А какие звуки можно услышать весной?
Дети: Журчание ручейка, трест льда на реках.
Восп - ль: А теперь мы отправимся на музыкальный карнавал животных. И поедем туда на паровозике из "Ромашкино"
Звучит аудиозапись песни " Весёлые путешественники"
Досуговая развлекательная игра
со специальными игрушками "Мы едем, едем, едем".
Все встали паровозиком, берём за логотки впереди стоящего. Наши руки - это колёсики. Вы все вагончики. Этот вагончик везёт, кота - игрушку или дети в полумасках, этот - чижика, этот - обезъянку, это - попугая - вот и вся компания такая. Паровоз - Миша. Даёшь гудок. Поезд трогается, колёса заработали и поехали. Поём песню "Мы едем, едем, едем", а в припеве, когда будем петь о том, кого везём в своей компании, отвечайте голосами называемых животных. На словах "мы везём с собой кота" - дети отвечают - мяу. В конце песни - чух, чух. Ну вот мы и приехали на музыкальный карнавал животных.
Восп - ль: Внимательно послушаем музыку, постараемся угадать, каких животных она изображает.
(Звучит фрагмент молдавского ансамбля "Флуераш" - скрипка и цымбалы, где скрипка, флейта, цымбалы изображают голоса певчих птиц и животных (соловья, кукущку, дятла, петуха, лошадь, собаку, корову, цыплёнка).
Восп - ль: Ребята, какие музыкальные инструменты вы слышали?
Дети: Скрипка, дудка.
Восп - ль: И ещё цымбалы (идёт закрепление этого слова, птичьи голоса, шуршание в лесу (звучит запись "голоса весеннего леса").
Аня прочитает стихотворение о весне, а вы слушайте внимательно, в нём говорится и о красках, и о голосах весны.
Вот и лёд на речке треснул
Зашумело и с себя зимы оковы
Сбрасывает смело.
Берега крутые роет
Разлилась широко
Плеск и шум воды бурливой
Слышен издалека.
В небе тучка набежала
Мелкий дождик сеет
В поле травка показалась
Поле зеленеет.
Восп - ль: Какие звуки вы услышали?
Дети: Треск льда, шум реки, капли дождя.
Восп - ль: Весна самое шумное время года. Почему?
Дети: Ведь в эту пору случаются первые грозы, с ливнем и громом.
Восп - ль: А какое настроение у нас весной?
Дети: Радостное, весёлое, голубое.
Восп - ль: А вот осень совсем другое время года? Какое оно?
Дети: Грустное, идут дожди, литопад, мало светит солнышко, холодно.
(Звучит фрагмент "осенней песни" из цмкла времена года Чайковского).
Восп - ль: Какие звуки вы слышите?
Дети: Крупные капли дождя тяжело падают на землю; вот сорвался лист с дерева и кружится в воздухе. Закапал дождик. Нам всем грустно.
Восп - ль: Чтобы мы не грустили давайте послушаем русскую народную песню "Калинку" в исполнении нашего ансамбля ( дети из группы исполняют мелодию на музыкальных инструментах: металлофоне, бубен, дудка, бубенцы).
Вот сколько звуков мы сегодня услышали и каждый день мы их слышим большое количество. И если вы, ребята, услышите новый звук, то обязательно расскажите нам о нём.