Беркутова Марина Александровна
Конспект НОД для подготовительной к школе группы с ОНР «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и систематизация знаний о Великой Отечественной войне.
Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов. Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки.).
Коррекционно – развивающие задачи. Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.
Публикация «Конспект НОД для подготовительной к школе группы с ОНР „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно- воспитательные задачи. Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным и веселым
Логопед: Давайте вспомним правило нашего занятия:
Внимательно слушай,
Другим не мешай.
Когда тебя спросят
Тогда отвечай
2. Введение в тему.
Упражнение «Расскажи».
Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае.
Дети: 9 мая, День Победы.
Логопед: Кто сможет рассказать про этот праздник?
Дети: 9 мая - это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
Логопед: 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – Днём ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией. Это произошло 9 мая 1945 года в столице побежденной Германии — Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена.
Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой.
Долгие 4 года продолжалась кровавая война. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!
Звучит отрывок песни Д. Тухманова «День победы»
Логопед: День Победы – это «радость со слезами на глазах».
Как вы можете объяснить эти слова.
Дети: Отвечают
Логопед: Молодцы! Вы всё верно поняли. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну.
Чтение стихотворения.
Логопед: Великой Победе посвящено много песен и стихов, послушайте, какое стихотворение я подобрала к нашему занятию.
Это стихотворение Георгия Рублёва «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны.
Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
И сейчас, в Берлине под обстрелом
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Логопед: Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?
Дети: Да.
Логопед: А какой подвиг совершил наш герой?
Дети: Он спас девочку, не жалея своей жизни.
Логопед: Ребята, скажите, по вашему мнению, какими качествами должен обладать герой?
Дети: Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий.
Логопед: Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы, зажигается Вечный огонь. Давайте вспомним, кем были наши прадедушки во время войны, назовем военные профессии.
Упражнение «Военные профессии»
Логопед: В артиллерии служили кто?
Дети: Артиллеристы.
Логопед: В пехоте?
Дети: Пехотинцы.
(В танковых войсках, на море несли службу, в воздухе охраняли Родину, на границе несли службу, в ракетных войсках. )
Упражнение «Придумай предложение»
Логопед: Сейчас я предлагаю каждому выбрать себе слово- военную профессию и придумать с ним предложение.
Дети: Летчики…. (охраняли наше небо).
Ракетчики …. (управляют ракетной установкой).
(По улице шагают ветераны - …танкисты.
Моряки … (смело идут в бой).
Игра “Почемучка”.
Логопед: Почему в войне участвовали моряки?.
Дети: Потому что они защищали нашу Родину на море.
Логопед: Почему в войне участвовали лётчики. - ….
Почему в войне участвовали врачи. -….
Почему в войне участвовали медсёстры. -…
Почему в войне участвовали партизаны. -…
Почему в войне участвовали разведчики. -…
Динамическая пауза «Мы военные».
Мы станем все военными,
Шагают на месте.
Большими, здоровенными.
Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить.
Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять,
Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать!
Шагают на месте.
Упражнение «Один – много»
Логопед: Один солдат мог победить врага?
Дети: нет
Логопед: Один солдат, а когда их много как мы про них скажем?
Дети: Солдаты
Логопед: Давайте поиграем в игру «Один – много»
Воин – воины
Защитник – защитники Пушка – пушки
Снаряд – снаряды Выстрел – выстрелы
Санитар –. Лётчик –.
Связист –. Бой –.
Танкист. Самолёт –.
Мина –. Пуля –.
Разведчик –. Ветеран –.
Медаль –. Салют –.
Игра «Что лишнее. Почему?».
Воин, воинский, воет, воевать, война.
Рана, ранить, охрана, раненый, ранение.
Граница, заграница, пограничник, граната, пограничный.
Упражнение «Отстучи ритм».
Логопед: Ребята, одна из важных военных профессий – это профессия связиста. Он обеспечивает связь. Благодаря связисту донесения (сообщения, приказы) из штаба доходили до наших бойцов на фронте. А вы знаете что связисты не пользуются обычными буквами?
У них своя азбука – азбука Морзе, очень сложная.
Связисты передают то длинные сигналы, то короткие. Примерно так (логопед отстукивает музыкальным молоточком ритм).
Логопед: Кто может повторить?
А теперь давайте каждый из вас, по очереди, попробует свой сигнал передать!
Дети: Выполняют задание
Логопед: Молодцы!
Игра «Составь слова»
Логопед: Часто солдатам приходилось, на фронте расшифровывать письма, записки.
Посмотрите, на доске одно из таких посланий
Дети: подходят к доске, где в произвольном порядке размещены слоги:
Ве те ран по бе да са лют па рад цве ты
Логопед: Ребята, попробуйте составить слова, соединив слоги.
Молодцы, вы и с этим заданием справились успешно.
Отгадывание загадок
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну).
Подведение итогов.
Логопед: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
Логопед: Со времен войны прошло много лет, и мало осталось людей, кто пережил ту страшную войну. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие.
Логопед: Ребята, как называют людей которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас.
Дети: Ветераны.
Логопед: Давайте мы сейчас прокричим для наших ветеранов «ура», как на параде. Но сначала это сделаем беззвучно, потом шёпотом, потом чуть слышно, потом громче, ещё громче, очень громко.