Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе (6–7 лет) «Быть здоровым — это здорово!»

Екатерина Урчукова
Конспект НОД в подготовительной группе (6–7 лет) «Быть здоровым — это здорово!»
▼ Скачать +Заказ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

357633, г. Ессентуки, пер. Садовый,8а

Тел/факс (87934) 74290. E-mail : alenu23@yandex.ru

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

Подготовительной группы (6-7 лет).

Тема: "Быть здоровым - это здорово!"

Составил:

Урчукова Екатерина Михайловна

Г. Ессентуки

Март 2022год.

Цель:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе (6–7 лет) „Быть здоровым — это здорово!“» размещена в разделах

популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

• Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

•Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

• закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.

Оборудование: Сундук, коробка, часы, картинки «Режим дня», «Ключ», «Полезная, вредная пища», пазлы «Личная гигиена», мешочек, мыло, шампунь, расчёска, зеркало, носовой платок, зубная щётка, зубная паста,корзины(2 шт., кегли(8 шт., мячи(2 шт., обручи(4 шт., гимнастические палки.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий:

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас сегодня видеть! Как вы думаете, что дороже всего для человека? Правильно - это здоровье. Ведь здоровье - это самая большая ценность для человека, его не купишь ни за какие деньги. Мы с вами любыми силами должны сохранять и укреплять свое здоровье.

- Сегодня вам предстоит пройти много испытаний, вспомнить основные правила здорового образа жизни, показать свою сообразительность и сноровку. За каждое пройденное задание вы будете получать ключик, и только собрав все ключи вы сможете открыть наш сундук с сокровищами. Готовы -O-

1 станция - "Режимная"

Ведущий обращает внимание на коробку.

Ведущий:

- Ребята, как вы думаете, что находится в этой коробке? Чтобы вы смогли догадаться, я вам немного помогу.

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются… (часы!

- Да, конечно же, это часы. А для чего нам нужны часы? И зачем нам соблюдать режим дня? Ответы детей.

- Сейчас мы проверим все ли вы соблюдаете режим дня

Я вам предлагаю разложить картинки в последовательности выполняемых действий в течении дня. (В ходе игры обратить внимание как важно ложиться спать вовремя, делать зарядку и т. д.).

- Молодцы, справились с заданием и разгадали первый секрет здорового образа жизни - соблюдение режима дня. Получите ваш первый ключ. И отправляемся дальше.

2 станция -"Витаминная".

Ведущий:

- Предлагаю я командам

На две группы разделиться

В этот конкурс поиграть

На серьёзные вопросы

Вам придётся отвечать.

Вопросы для команды «Апельсинки» :

1 Банан, апельсин, груша, яблоко – это (Фрукты.)

2. Какой сок готовят из яблок? (Яблочный)

3. Какой сок готовят из груш? (Грушевый)

4. Суп из молока какой? (Молочный.)

5. Когда мы завтракаем? (Утром.)

Вопросы для команды «Витаминки»

1. Картофель, помидора, огурцы, чеснок – это ….(Овощи)

3. Как называется сок из тыквы? (Тыквенный)

4. Как называется сок из апельсинов? (Апельсиновый)

5. Суп из рыбы называется (Рыбный.)

6. Когда мы ужинаем? (Вечером.)

Ведущий:

-Хорошо, справились! А сейчас проведем эстафету, поделитесь на 2 команды.

Эстафета "Полезно, вредно"

Дети стоят в 2 колонны на линии старта. По команде игроки по очереди бегут, огибая кегли к столу, в котором находятся карточки с полезными и вредными продуктами. Одна команда приносит на старт полезные продукты, вторая – вредные (две корзины пустые). Ведущий:

-Молодцы, вы разгадали вторую тайну здорового образа жизни - правильное питание, и я с удовольствием вам вручаю второй ключ к сундуку.

Ведущий:

- А нам с вами, ребята, пора отправляться дальше!

3 станция "Гигиеническая"

Ведущий :

- Посмотрите, ребята, на столе лежит волшебный мешочек. Вам хочется узнать, что в нем находится? А чтобы узнать, что за предметы хранятся в мешочке, я вам предлагаю по очереди опускать руку в мешочек, доставать один из предметов и называть, что это за предмет и для чего он нам нужен. (Мыло, полотенце, зубная щетка и паста, зеркало, мочалка, шампунь, ножницы маленькие, носовой платок, расческа, влажные салфетки, ватные палочки, порошок).

Ведущий :

- Ребята, что объединяет все эти предметы? Правильно, это предметы личной гигиены и нужны человеку, чтобы следить за собой, быть чистыми, аккуратными.

А сейчас я вам предлагаю составить картинку из частей. Перед вами на столе разрезные картинки по теме "Личная гигиена", вам необходимо их собрать.

- Отлично, быстро справились с заданием. Вы разгадали третье правило здорового образа жизни - личная гигиена, получайте ключ и отправляйтесь на следующую станцию.

4 станция "Спортивная" .

Ведущий:

- А сейчас я вам предлагаю заняться физкультурой мои маленькие спортсмены. Вы все хорошо знаете, чтобы быть здоровыми, мы должны заниматься. Чем? Правильно - физкультурой.

1. Сколько точек будет в круге, На доске круг с точками.

Столько раз поднимем руки. Считают. Выполняют.

(4-5 раз)

2. Сколько елочек зеленых, И. п. : стоя, ноги врозь, руки на поясе.

Столько выполним наклонов.

(4-5 раз)

3. Приседаем столько раз, И. п. : Стоя, ноги расставлены,

Сколько бабочек у нас. Во время приседания руки вперед.

(10-12 раз)

Ведущий:

Какие же вы быстрые и ловкие, вы разгадали четвертый секрет здорового образа жизни - это активный образ жизни и занятия физической культурой. Возьмите очередной ключ, вы его заслужили!

5 станция "Закаливание».

Ведущий:

-я слышала, что вы много интересного и полезного знаете о здоровом образе жизни, я хочу вам напомнить еще об одном важном мероприятии - о закаливании.

- Продолжите выражение "Солнце, воздух и вода - наши. ". Конечно, лучшие друзья, молодцы.

Без воды человек не сможет прожить и дня. Люди дышат кислородом, который находится в воздухе. Солнце дает энергию. При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет свое здоровье и закаляется. Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их. (Обливание холодной водой, обтирание влажным полотенцем, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком, обмывание ног водой, солнечные ванны, воздушные ванны, плавать в воде, проветривание помещения, дыхательная гимнастика.

Ведущий:

Ребята, к нам пришёл гость. Вы заметили, он в руках держит красивый, большой шар. А в нём какие то бумажки? Как же их нам достать? Конечно! Надо лопнуть шарик! Ну-ка, посмотрим, что же там написано? Это загадки! Наш гость хочет, чтобы мы их разгадали.

1. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем (воздух)

2. Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар

А как выпустит из рук

Станет вдруг светло вокруг (солнце)

3. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать

На землю падает опять. (вода)

Ведущий:

-А теперь ребята предлагаю вам сделать разминку и провести эстафету «Солнышко лучистое». Вам необходимо разделиться на две команды и собрать из гимнастических палок солнышко.

- Вы справились с очередным заданием и раскрыли еще один секрет сохранения здоровья. Чтоб с болезнями справляться надо смело закаляться. Возьмите скорее ключ.

Ведущий:

- Чтобы получить последний ключ от сундука с сокровищами, я вам предлагаю ответить на мои вопросы.

1. Что нужно делать после пробуждения утром и перед сном вечером? (чистить зубы)

2. Какие природные факторы используют для закаливания? (солнце, воздух, вода)

3. Когда нужно мыть руки? (по мере загрязнения, после посещения туалета, перед едой, после посещения общественных мест)

4. Что содержит больше всего витаминов? (овощи, фрукты)

5. Сколько раз должны спать дети? (2 ночью и днем)

6. Продолжите выражение "Здоровье дороже. "(денег)

7. Чтобы быть бодрым после сна делают. (зарядку)

8. Что бы реже болеть мы принимаем.? (витамины)

Отлично, вы прошли все испытания. я отдаю вам последний ключ от сундука, но для того чтобы открыть наш сундук вам надо подобрать к замку именно тот ключ, который его откроет. Удачи ребята! После того ка дети нашли нужный ключ. Молодцы ребята! Вы самые лучшие! Вы справились с этой задачей и в награду вам достаются во

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении флешмоба в ДОУ «Здорово быть здоровым»Фотоотчёт о проведении флешмоба в ДОУ «Здорово быть здоровым» "Здорово быть здоровым" фотоотчёт о проведении флешмоба в ДОУ Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения с удовольствием приняли.

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово»Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово» Цель: Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ Воспитанники отгадывают загадки и находят на подносе отгадку. Загадки: По утрам.

Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово»Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово» 7 апреля – Всемирный день здоровья. В нашем саду стало традицией ежегодно проводить День Здоровья: «Здоровым быть здорово!». Игра по станциям.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово»Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.

Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!»Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!» Автор: музыкальный руководитель Ерохина Любовь Ивановна. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -приобщать дошкольников к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе (6–7 лет) «Быть здоровым — это здорово!»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 14:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе (6–7 лет) «Быть здоровым — это здорово!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Урчукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД