Валентина Солдацкова
Конспект НОД «Подарок городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Подарок городу»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Задачи:
Образовательная область «Познание» :
• закрепить имеющиеся знания у детей о Самаре (адрес д/с, название улиц города, достопримечательности города);
• формировать представление о гербе города;
• развивать знания об охране природы.
Образовательная область «Коммуникация» :
Публикация «Конспект НОД „Подарок городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• закреплять словарь на основе знаний о родном городе (Сам. Область, панорама города, национальности жителей, родина, родной край);
• формировать творческую самостоятельность в ответах на вопросы.
Образовательная область «Социализация» :
• воспитывать любовь к природе родного края, патриотические чувства;
• формировать умение оценивать свою и чужую работу;
• прививать уважение к людям другой национальности.
Образовательная область «Художественное творчество» :
• развивать воображение, инициативное творчество при создании рисунка о Самаре;
• совершенствовать навыки изобразительной деятельности в любой творческой манере рисования.
Методы и приемы:
Практические: физминутка, рисование, складывание мозаики, составление национального костюма.
Наглядные: фото, контуры гербов, письмо.
Словесные: стихи, загадки, чтение письма, рассказ о природе самарского края, вопросы.
Материалы и оборудование:
Письмо с заданиями, 3 фотографии с видами Самары, 1 фото другого города, картинки транспорта встречающегося в Самаре, фотографии людей в национальных костюмах (мордва, татары, чуваши, русские, контурные изображения гербов пяти городов, знаки охраны природы, фотографии с природой самарского края, на каждого ребенка бумага и восковые мелки, краски, карандаши, песня «Из далека долго течет река Волга», для каждого ребенка кусочек общей картины города, фото Д. Азарова.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей
Ожидаемые результаты
1 Орг. момент.
- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Но с ним что-то случилось или оно долго пролежало на почте - часть адреса стерта. Из-за этого я не могу прочитать, что написано на конверте. Поможете мне решить эту проблему? Тогда я буду читать слова, которые можно разобрать, а вы постарайтесь догадаться, что было в их продолжении. Начнем: 1. Страна (Россия) 2. Область (Самарская) 3. Город (Самара) 4. Улица (Фадеева) 5. Д/сад(186) Спасибо, ребята. Теперь, по адресу, понятно, что письмо действительно адресовано нам. Что же в нем написано?
«Здравствуйте, ребята из детского сада «Ромашка»! Обращаюсь к вам с просьбой. У нашего родного города скоро день рождения. а в д/р. принято дарить подарки. Лучший подарок городу - это его портрет. Но сделать портрет большого города - задача не из легких. Сможете приготовить такой подарок? Справитесь ли вы? Надо вас проверить! Если пройдете испытания, находящиеся в этом письме, значит, сможете выполнить мою просьбу. Удачи!» Д. Азаров.
Слушают, настраиваются на решение поставленной задачи.
Называют адрес д/с.
Слушают текст письма, отвечают на вопросы.
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
2 Прохождение испытаний.
- Ребята, а вы знаете, кто такой Д. Азаров? (мэр Самары, показ фото мэра города).
- Ну что, ребята, глава города предлагает нам проверить свои силы, знания. В конверте много листов с заданиями. Что ж, начинаем. 1. «Найди лишнее». Надо рассмотреть 4 фото с видами города, но одно из них - не Самара. Объяснить, что лишнее и почему?
2. «Сложи мозаику».
Каждый ребенок получает по кусочку от большой картинки с изображением города. Задача испытания: быстро и правильно соединить части в целое.
3. «Угадай и назови».
Дети должны угадать, какой объект города изображен на фото.
Слушают задания и выполняют их.
Активизирован словарь по данной теме.
Концентрируется внимание, мышление, наблюдательность
Формируется умение работать в команде.
3 Дыхательная гимнастика с движениями.
Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос, Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть, Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох, Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох, И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот, Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). Дети выполняют движения дыхательной гимнастики Совершенствуется тонкая и общая моторика.
4 Игровые задания.
4. «5 имен, 5 городов».
Для прохождения этого испытания, детям надо вспомнить и назвать 5 улиц Самары, носящие названия городов, и 5 улиц названных именами знаменитых людей. (Воронежская, Ставропольская, Стара-Загора, Ташкентская, Московское шоссе) (Гагарина, Высоцкого, Потапова, Фадеева, проспект Ленина).
5. «Едем по Самаре».
Нужно отгадать виды транспорта, которые встречаются в нашем городе. Загадки о трамвае, автобусе, троллейбусе, метро, пароходе, самолете, поезде. Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда (Троллейбус) Не птица, а летает, Не грузовик, а с кабиной, Не летучая мышь, а с крыльями. (Самолет) Идёт утюжок С прокопчённой трубой, Морщины и складки Ведёт за собой. (Пароход) Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей. (Метро) За дымком, За свистком, Братья бегают гуськом. (Поезд) Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай)
Вспоминают и называют улицы Самары.
Отгадывают загадки.
Активизировано словесно-логическое мышление. Расширены представления об улицах
Развивается внимание, память, воображение, быстрота мышления.
5
Физминутка.
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем. И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем, И рубиновые звезды - Звезды мира над Кремлем.
Дети выполняют движения, заранее разученные под слова стихотворения.
Активизируется двигательная активность.
6
7
Продолжение испытаний.
6. «Все живем в Самаре дружно».
В этом испытании детям нужно вспомнить и назвать национальности людей, живущих в Самаре, а затем правильно нарядить бумажных кукол в национальную одежду.
7. «Найди герб по контуру».
Среди нескольких гербов найти самарский и рассказать о нем.
8. «Береги природу».
Воспитатель, показывая картинки, рассказывает, что самарская земля богата лесами, реками, бескрайними полями. Просит детей вспомнить названия рек самарской области, живность, которая обитает в них, животных, населяющих заповедные леса нашего края. Воспитатель спрашивает, что нужно делать для того, чтобы наша земля оставалась богатой, красивой, чистой. Предлагает из нескольких знаков выбрать подходящие к охране природы ( знаки: не рвать цветы, не жечь костры, не бросать мусор и т. п.)
Подведение итогов испытаний. - Ребята, а в конверте больше заданий нет, только маленькая записочка: «Молодцы вы настоящие самарцы, город будет вами гордиться, и вы достойны, сделать подарок городу в его день рождения».
- Мы много сегодня вспоминали о нашей Самаре, о ее красивых зданиях, памятниках, улица, о том, на чем можно путешествовать по нашему городу, какие разные люди живут в нем.
Давайте отобразим это в наших рисунках и вложим в работы всю нежность и любовь нашему милому городу. (Под песню «Из далека долго течет река Волга» дети рисуют то с чем у них ассоциируется их родной город) Отвечают на вопросы, ищут решения. Выбирают из предложенных элементов национальной одежды те, которые соответствуют одежде национальностей самарцев.
Выбирают герб и обосновывают свой выбор.
Слушают рассказ воспитателя, выбирают подходящие знаки. Называют знакомые реки, животных самарского края.
Слушают задание, обдумывают композицию рисунка, выполняют работу в свободной технике любыми изобразительными материалами. Формируется представление о Самаре как о многонациональном городе.
Закреплено знания о символах государственной власти в Самаре.
Закрепляются знания о защите природы. Воспитывается заботливое отношение природы.
Развитие памяти, творческого мышления, художественных навыков. Проявление любви к родному городу посредством рисунка
8
ИТОГ.
В конце изобразительной деятельности рассматривание получившихся рисунков. Анализирование отдельных работ. Характеристика полученного результата.
-Ребята, вы достойно представили Самару в своих рисунках, и мы пошлем их главе города, чтобы ими украсили город в день его рождения.
Участвуют в обсуждении работ, высказывают свое мнение о работах друг друга.
Формируется умение оценивать свою и чужую работу. Получение удовольствия при изготовлении подарка городу.
Используемая литература:
1. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.
2.. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество»// Москва, «Просвещение», 1985.
Интернет – источники:
1. https://www.7gy.ru/rebenok/massazh-gimnastika/543-dyhatelnaja-gimnastika-dlja-rebenka.html
Интернет иллюстрации:
1. Г. Самара https://drnona.tv/Russia1-6.html
2. Г. Самара https://familymed.ucoz.ru/photo/ljubimyj_gorod/samara_fontan/2-0-1
3. Г. Самара https://gregorkon.wordpress.com/2012/10/30/93918/