Мазырина Людмила
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров»
Тип занятия:совершенствование знаний, умения и навыков.
Вид занятия: занятие – путешествие.
Цель: приобщение ребенка к здоровому образу жизни путём формирования элементарных навыков личной гигиены; учить заботиться о своём здоровье.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Развивающие: развивать навыки культурного поведения; добиваться понимания детьми предьявляемых им требований.
Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
Обучающие: познакомить детей с факторами, влияющими на их здоровье;закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Используемые методы и приё мы: сюрпризный момент, игровой метод, беседа, обьяснение, поощрение.
Предварительная работа: беседа о здоровье, правильном питании и закаливании; рассматривание альбома» Вредная – полезная еда», чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; разучивание пальчиковой гимнастики; дидактическая игра» Полезно – вредно»
Оборудование: игрушка «Степашка», мыло, полотенце, расчёска, зеркало, зубная паста, зубная щетка; «чудесный «мешочек, муляжи овощей и фруктов; плакаты с названиями остановок; музыка (Чух – чух паровозик).
Ход НОД;
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Степашка! Давайте поздороваемся с ним!
- Ой, Степашка, а что с тобой случилось? Почему ты такой грустный и шея у тебя замотана?
- Ты, что заболел?
Степашка: Да, я кашляю и у меня горло болит.
Воспитатель: - Ребята, а что же такое здоровье?
Дети: - Это, когда ты весел, бодр и у тебя ничего не болит.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того, чтобы понять и разобраться, что же нужно делать, что бы быть здоровым, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну под названием «Здоровье». И Степашку давайте тоже пригласим в наше путешествие. Хотите?
Дети: Да.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Итак, на чём поедем? Давайте на паровозике. Вставайте за мной,я буду вашим паровозиком, повезу вас в страну «Здоровье».
Едем под музыку (Чух – чух паровозик).
Воспитатель: Вот и первая остановка, станция «Физкультурная».
(воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением девочки, которая делает зарядку)
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день ….»
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, зарядиться бодростью.
Воспитатель: - А вы, ребята, делаете зарядку? Давайте научим Степашку делать зарядку.
(Включается музыка. Дети делают упражнения).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески станция «Чистюлькино».
( на столе лежат: мыло, полотенце, зеркало, зубная паста и щётка зубная, расчёска).
Воспитатель: - Ребята, а для чего нам нужны эти предметы?
Дети: - Чтобы быть чистыми и аккуратными.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами научим Степашку, как правильно мыть руки и умываться?
- А что нам для этого понадобиться вы сейчас отгадаете.
(воспитатель загадывает загадки)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Вафельное, полосатое,
Ворсистое и мохнатое.
Всегда под рукой. (Полотенце)
Воспитатель: - Давайте с вами поиграем в игру «Умывалочка».
- Мы намыливаем руки (имитация намыливание рук).
- Раз, два, три. Раз, два, три. (хлопают в ладоши).
- А над ручками, как тучки (руки вверх).
- Пузыри, пузыри. (прыжки на двух ногах, руки на поясе)
- Моем личико водой.
- Умываемся с тобой (поглаживание лица)
- Мылом моем личико (растирание лица круговыми движениями).
- Смоем все водичкою (поглаживание лица).
- Губки улыбнулись к ушкам потянулись (улыбаются).
Воспитатель: - Ребята, а ещё какие предметы нужны нам, для того, чтобы быть чистыми и опрятными?
Дети: зубная щетка, зубная паста, расчёска, зеркало.
Воспитатель: Я думаю Степашка тоже будет пользоваться этими предметами личной гигиены.
- А мы продолжим путь.
Следующая остановка станция «Витаминная»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный мешочек! Давайте посмотрим, что в нём?
(игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди достают муляжи овощей и фруктов и называют их.)
Воспитатель: - Ребята, а овощи и фрукты полезны для здоровья?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно. В них живут витамины, которые укрепляют наш организм.
Воспитатель: - А какие продукты питания вредные для организма?
Дети: Конфеты, лимонад, сосиски, чипсы.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Иак, дети,вот и проехали мы по стране «Здоровье», пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на поезде назад).
Теперь вы и Степашка знаете, что для того, чтобы сберечь своё здоровье нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.
Рефлексия:
Воспитатель:
- В какой стране мы с вами сегодня побывали?
- Вам понравилось в стране «Здоровье»
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Что же понравилось вам больше всего?