Елена Сызранцева
Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка» с учётом инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" Вераксы Н. Е. ,Комарова Т. С., Васильева М. А.
Цель: создать условия для становления ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
Задачи:
• Продолжать знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».
• Расширять представления о составляющих здорового образа жизни, о важности для здоровья зарядки, физических упражнений, сна, гигиенических процедур, правильного питания, занятий спортом. Обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья.
Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• Воспитывать отзывчивость, желание помочь, дружелюбие. Воспитывать потребность быть здоровым.
• Продолжать развивать мышление, внимание, двигательные навыки. Развивать умение заботиться о своем здоровье.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной задачи, эксперимент с мыльными пузырями и воздушными шарами, обсуждение, рассказ воспитателя, презентация, показ, игры, игровая мотивация, персонажи.
Здоровьесберегающие технологии: игровой массаж, пальчиковая игра, гимнастика для глаз, оздоровительная гимнастика для горла.
Оборудование: Презентация Power Point, лепестки здоровья, магнитная доска, магниты, кукла Би – ба – бо Петрушка. Кукла принцесса Апчхи (мыльные пузыри и воздушные шары – капельки - микробы).
Предварительная работа: рассматривание, обсуждение иллюстраций хорошо или плохо для здоровья, разучивание массажа, стихотворения, правила.
Ход НОД:
. Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети приветствуют «Здравствуйте!» и садятся на стульчики.
Воспитатель: «Здравствуйте» сказали – здоровья пожелали!
В стране Здоровья растет цветок. Этот цветок знает секреты здоровья. И вот случилась беда. злая колдунья напустила сильный ветер на цветок здоровья и разлетелись его лепестки по свету.
Воспитатель:Что же делать? Нужно вернуть лепесточки, собрать цветок, потому что все стали забывать секреты здоровья.
И так, лепесток появится тогда, когда будем дружно выполнять задания, делать добрые дела, оказывать помощь всем, кто нуждается в этом.
2. Основная часть
На экране появляется картинка Айболита
Воспитатель: Вы узнали, кто это?
Дети узнают персонажа знакомого произведения
Воспитатель: Правильно, это Добрый Доктор Айболит!
На экране появляются картинки из сказки Корнея Чуковского «Доктор Айболит». Дети поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы
Воспитатель: Что произошло со зверями? А почему они заболели? Верно, они не следили за своим здоровьем. Кузнечик забыл, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет». Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотиков животики болят. Звери, наверно, не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что надо делать, чтобы не болеть.
Дети перечисляют составляющие здорового образа жизни (режим дня, правильное питание, личная гигиена, двигательная активность, отказ от вредных привычек)
Воспитатель: Правильно ребята, необходимо делать утреннюю зарядку, гимнастику для глаз, заниматься физкультурой, закаляться, мыть руки, правильно питаться, ходить на прогулку, режим дня и так далее. Наши советы помогут животным больше не заболеть.
Воспитатель: Давайте покажем зверям веселую зарядку с массажем.
Игровой массаж
«Взяли ушки за макуши»:
Дети выполняют массаж совместно с воспитателем. Движения выполняют большим и указательными пальцами- большой палец находится сзади.
Взяли ушки за макушки
Потянули…
Пощипали…
Вниз до мочек добежали.
Мочки надо пощипать:
Пальцамискорей размять…
Вверх по ушкам проведём
И к макушкам вновь придём.
(Появляется лепесток цветка здоровья)
Появляется кукла Би-ба-бо Петрушка и очень громко произносит…Диалог с Петрушкой
Петрушка:
-Здравствуйте! Меня зовут Петрушка! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
Воспитатель :
Здравствуй, Петрушка, мы очень рады тебе! Вот только почему ты кричишь?
Петрушка:
Я так привык говорить, чтоб меня все слышали.
Воспитатель :
Ребята, скажем Петрушке наше правило.
Диалог с Петрушкой,дети рассказывают правило, эмоционально откликаются на переживания персонажа.
Правило:
Громко ты не говори,
Уши, горло береги.
Разговаривай потише
Все равно тебя услышим!
Петрушка:
Буду разговаривать тише. Ой, и в правду у меня горло побаливает, а я думаю, почему?
Воспитатель: Поможем Петрушке.
Выполняют упражнения совместно со сверстниками и воспитателем
Оздоровительные упражнения для горла.
«Лошадка»:
Вспомните, как звучит по мостовой цоканье копыт. То тише, то сильнее. Сначала медленно, а потом быстрее. Молодцы!
Теперь новое задание.
«Ворона»:
Села ворона на забор и решила удивить всех своей песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернёт. А каркает так, что всюду её слышно
Дети произносят протяжно «К – а – а – р».
Так громко каркала ворона, что голос у неё пропал, и стала она каркать беззвучно, не открывая рот.
«Зевота»:
Не удивила нас ворона, спать всем захотелось, и начали мы зевать. Садитесь поудобней, голову опустите вниз, откройте широко рот. Не закрывая его, скажите «о – о – хо – хо – о»(позевать)
«Смешинка»:
А пока мы все зевали, к нам в рот попала смешинка и невозможно от неё избавиться. Глаза прищурились, губы радостно улыбнулись, и послышались «смеющиеся» звуки «ха – ха – ха, хи – хи – хи, гы – гы – гы».
Петрушка:
Вот спасибо вам, ребята. Теперь я буду беречь горло и уши.
Воспитатель:
Не болей, Петрушка, приходи в гости. Наши ребята всегда рады помочь
Петрушка прощается, уходит
(Появляется лепесток цветка здоровья)
Разминка
Участвуют в музыкальной разминке, поют, выполняют действия.
Звучит грустная мелодия под которую выходит принцесса Апчхи, громко чихает в руках у неё воздушные шары - «микробы», она пускает мыльные пузыри.
Воспитатель:
Капельки-микробы тоже похожи на шарики и пузыри, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту.
Взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Проявляютинтерес к эксперементу.
Принцесса Апчхи:
Я веселилась и играла,
Ни что меня не огорчало.
Пока здоровою была
Шли хорошо мои дела.
Но в плен меня взяла простуда,
Микробы разбросала всюду.
С микробами нельзя дружить,
Их очень трудно победить.
Я очень плохо чувствую себя.
Надежда вся на Вас!
Вы мне поможете друзья?
Воспитатель:
Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи. Поможем ей?
Этюды-пантомимы «Что мы делаем - покажем!»
Дети отвечают на вопросы воспитателя, выполняет имитационные действия по подгруппам
Воспитатель:
Но с настоящими микробами не так-то легко справится. Расскажем и покажем как победить микробов.
Дети отвечают на вопрос: «Как победить микробов?» и показывают действия. Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.
Воспитатель:
Какие вы молодцы, ребята! Принцессу Апчхи спасли от микробов и простуды.
Принцесса Апчхи: Спасибо, ребята!
(Появляется лепесток цветка здоровья)
Игра «Хорошо-плохо»
Дети берут картинку, определяют, хорошо или плохо это для здоровья
(Появляется лепесток цветка здоровья)
Воспитатель:
Гимнастика для глаз.
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Выполняют гимнастику для глаз
Четыре кружка:
Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 разноцветных кружка (сверху, снизу, слева, справа). Дети встают на ноги. Воспитатель произносит.
«Красный - взляд влево. Жёлтый – взгляд вверх. Синий – взгляд вправо. Зелёный- взгляд вниз.»Затем в обратном направлениипо 2 раза.
Жмурки:
Дети с усилием зажмуривают глаза в течении 3-4 секунд. После чего открывают их на такое же время.
Обладает расслабляющим эффектом при этом укрепляет мышцы.
Моргание:
Без напряжения дети быстро моргают, легко,не напрягая мышцы век. Длительность до одной минуты.
Улучшается кровообращение и кровоснабжение.
(Появляется лепесток цветка здоровья)
. Заключительная часть
Воспитатель:
Мы с вами собрали цветок здоровья. Лепестки непростые – на каждом из них секрет здоровья. У цветка будут появляться новые лепестки, а мы с вами будем узнавать новые секреты здоровья.
Дети читают стихотворение
Рефлексия
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Будьте здоровы!