Галина Безгачева
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по здоровому образу жизни в старшей группе
«Путешествие в страну здоровья»
Задачи:
• Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.
• Закрепить представления детей о том какая еда полезна, какая вредна для организма.
Публикация «Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью по теме здоровье и его сохранению, беседы о здоровье и ЖОЗ, загадывание загадок товарищам. Разучивание стихов с детьми, беседа с медсестрой тема: «Как нужно закаляться», отгадывание загадок. Игра - «Что означает слово, здравствуйте».
Оборудование и материалы: зеркала, коробочки с запахом на каждого ребенка, мультимедийная установка, проектор, ноутбук, презентация по здоровому образу жизни.
Ход НОД:
Орг. Момент. Дети входят.
В. Тук,тук
Д. кто там?
В. Почтальон.
Д. от куда?
В. Из города Здоровья.
Д. А чем там занимаются?
В. Улыбаются (дети улыбаются)
….(еще раз спрашивают)
В. Дружат. (обнимаются)
….(еще раз)
Д. что принес?
В. письмо.
«Здравствуйте ребята, я фея страны здоровья. Хочу вас пригласить в мою страну. В стране Здоровья, вы будете учиться беречь свое здоровье, и узнаете как его сохранить, но сначала отгадайте загадку: «Что на свете всего дороже?»
Д. здоровье.
В. Правильно, дороже всего на свете здоровье!
Отправляемся в путь:
Вы получаете билеты в волшебный поезд. И места в нем занимаем согласно цифре, которую получите. (дети рассаживаются)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы посетим «страну Здоровья», а это значит, что мы будем говорить о здоровье и как его сохранить. Как вы думаете, что такое здоровье?
Дети: Ответы ….
Воспитатель: Как мы можем определить, что человек здоров? Какой он здоровый человек?
Дети: У человека хорошее самочувствие, бодрое отличное настроение, желание двигаться, играть, трудиться.
Первый город называется «Я - человек»
В. : Детям нужно много знать о себе, о своем организме.
Посмотрите в зеркало. Каждый из вас видит самое дорогое, что есть на свете - себя.
На занятиях мы много говорили о человеке.
Из чего состоит тело человека? (туловище, голова, руки, ноги)
В целом - это организм человека. Он работает, как часы. Каждый его орган служит человеку. (дети садятся на стулья)
В. Давайте вспомним, какие помощники есть у человека.
Для этого мы выполним несколько заданий.
Первое : Посмотрите на эти предметы. Чем они отличаются? (показ - два контрастных по цвету, величине - показ мяч большой зеленый -, маленький - красный) Какой орган помог нам определить это?- глаза (слайд)
В: Для чего нам служат глаза? (Мы видим красивую природу, мы смотрим фильмы, мы рисуем и видим,что получилось)
В. Молодцы. Чтобы глаза наши были здоровы, что нам надо делать (ответы детей)
1) Чтобы глаза твои. дружок,
Могли надолго сохраниться,
Запомни правила
Все в жизни пригодится
2) Глаз поранить очень просто,
Не играй с предметом острым
На яркий свет смотреть нельзя,
Тоже портятся глаза.
3) Не рисуй, уклонившись низко,
Не держи ты книгу близко.
Телевизор посмотри,
Только близко не сиди.
4) И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Мы хотим предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!
В: Предлагаю игру «Что звучит?» - Послушайте :
Второе: Раздаются звуки музыки, затем пение птиц, журчание ручья, чтение стихотворной строки)
Что вы услышали?-
Какой орган помогает нам слышать?- уши (слайд)
В. Уши звуки различают, людям слышать помогают.
В. Какие правила вы знаете чтобы уши были здоровы (ответы детей) (слайд)
Третье: А теперь следующее задание: Здесь волшебные коробочки. Чтобы определить, что в них, как вы думаете что надо сделать (надо их понюхать.)
(в закрытых коробочках – отверстия - в коробочках - чеснок, апельсин, кофе) Воспитатель проносит перед детьми коробочки, поочередно задает вопрос :
Что в коробке?
Дети узнают и называют.
В. Какой орган помог нам определить запах? - нос- (слайд)
В. Но чтоб нос был здоров, что нам надо делать?
Д. Не засовывать в нос мелкие предметы.
В. Посмотрите - эти главные органы помогают человеку в жизни (слайд)
Мы прощаемся с первым городом
Второй город – «Полезное питание»
- Что же это за станция? А это город Полезного питания.
Воспитатель: Посмотрите на продукты питания и назовите те, которые вредны для нашего здоровья. Здоровья зависит от правильного питания.
Третий город –«Спортивный»
Это город Спортивный. Для вас его жители подготовили музыкальную паузу. (дети встают из-за столов и занимаются физкультминуткой)
Садимся на место.
Четвертый город «Обережка»
В. следующий город Обережка.
Послушайте, что произошло в этом городе:
В квартире остаются Андрюша и Наташа. (слайд). Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды и не навредили они своему здоровью. Дети повторяют правила безопасности (что нельзя делать когда остаешься дома один) (слайд с картинками)
В. А почему мы не убрали все картинки?
Д. рисовать, читать и играть в настольные игры, это безопасно.
В. почему?
А сейчас мы с вами немного поиграем, и вспомним о полезных и вредных продуктах для нашего организма. Делимся на 2 команды. 1 команда составляет плакат из полезных продуктов, а 2 из не полезных продуктов. (дети составляют плакаты)
Оставим эти плакаты Андрюше и Наташе на память. Когда они останутся дома одни он им пригодиться. Они будут знать о полезных продуктах для нашего организма.
А наше путешествие в страну Здоровья закончилось, нам пора отправляться назад в детский сад. (садимся на стульчики)
Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей