Папки-передвижки

Конспект НОД по этикету «В гости к Карлсону» для средней группы

Нина Григорьева
Конспект НОД по этикету «В гости к Карлсону» для средней группы

Конспект НОД по этикету "В гости к Карлсону" Григорьевой Н. П.

Образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Цель: создать условия и ситуации для применения правил этикета, поведения и общения, использования коммуникативных навыков.

Задачи:

- расширить и углубить представление детей по теме «Посуда»;

- закреплять названия предметов посуды, активизировать словарь по данной теме;

- учить правильно и красиво сервировать стол;

Публикация «Конспект НОД по этикету „В гости к Карлсону“ для средней группы» размещена в разделах

- формировать знание о правилах этикета;

- воспитывать навыки культуры общения.

Предварительная работа: Беседа по теме «Посуда», рассматривание иллюстраций, знакомство со сказкой А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», беседы о правилах этикета.

Материалы, инструменты, оборудование: посуда – чайник, сахарница, конфетница, чашки, блюдца, ложки, салфетница с салфетками, ваза с цветами. Карточки с изображением чайной чашки. Варенье, посуда для приготовления тортов, печенье, молоко.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Ход занятия:

]1 часть.

Организационный момент. Из форточки слышится звук разбитой посуды, громкий хохот, звук пропеллера.

Воспитатель: Что это? Этот звук доносится сверху. А кто живет на крыше?

(Загадка)

Я толстяк, живу на крыше и летаю я всех выше,

Есть пропеллер у меня, и влетаю в окна я!

Воспитатель: Кто это, дети?

Дети: Карлсон!

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в сказку. Чтобы попасть в сказку, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

Раз, два, повернись,

В сказке окажись!

(как будто поднимаются по лестнице и видят, что Карлсон уже спит, а вокруг беспорядок)

Воспитатель: Какой тут беспорядок! Вот шалунишка, все разбросал и спит уже. Давайте наведем порядок на кухне у Карлсона.

- Как одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: Чайная посуда.

Воспитатель: И даже чайные чашки разбитые, ай-ай-ай. Давайте их склеим.

Упражнение «Склеим чашку».

Дети делятся на пары и приклеивают изображения частей чайных чашек на картон, чтобы получилась целая чашечка.

(Просыпается Карлсон)

Карлсон: Кто тут у меня хозяйничает? О-о-о, привет, привет, привет! (Всем жмет руки, бегает от одного к другому)

Дети: Здравствуйте, Карлсон!

Воспитатель: Стоп-стоп-стоп. Не нужно, Карлсон, бегать от одного к другому и кричать всем привет.

И всем ли можно говорить «привет»? Как вы, ребята, считаете? (Ответы детей)

Так каким словом можно поприветствовать сразу всех? (Здравствуйте).

И какие еще слова приветствия вы знаете? Ответы детей: доброе утро, добрый день, добрый вечер, очень рады вас видеть.

Карлсон: Теперь и я их буду знать. Давайте я вас угощу? Я очень люблю варенье, и (смешивает все сразу и дает понюхать) какое варенье я люблю, кто отгадает?

Воспитатель: Дети, а разве можно определить, какое варенье любит Карлсон, если у него все смешано, давайте проверим.

Опыт: «Какое варенье у тебя?»

Проводим опыт: определяем цвет, запах, как растворяется в воде. Выводы: Какое у тебя варенье и т. д. (Карлсон опять бегает от одного к другому).

Воспитатель: Опять, Карлсон, ты за свое. Нарушаешь правила этикета.

Карлсон: А что это такое? Этот этикет?

Воспитатель: А сейчас ребята тебе и расскажут.

Дети становятся в круг и рассказывают стихи об этикете.

Стихи:

Что такое «этикет»?

Мы сейчас дадим ответ.

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми стать

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить.

Воспитатель: Мы пришли к тебе в гости и принесли в подарок сундучок. Сундучок любит, чтобы отгадывали загадки про волшебные слова, тогда он открывается.

Чтоб открылся сундучок,

Расскажи-ка мне, дружок:

Что ты скажешь, если вдруг

Угостит тебя твой друг? (Спасибо)

Что ты скажешь, мой дружок,

Если в гости вдруг придешь? (Здравствуйте)

Что ты скажешь, дорогой,

Если ты пойдешь домой? (До свидания)

Карлсон: УРА! Открылся! (открывает сундучок, забирает все конфеты, ест конфету и бросает бумажку)

Воспитатель: Дети, правильно ли поступает Карлсон?

Дети: Нет

(Читают стихи)

Входишь в комнату, а в ней

За столом полно гостей

Не стесняйся, улыбнись,

Сесть за стол не торопись.

За столом сидишь с гостями –

Не кричи, не ёрзай, друг,

Не размахивай руками,

Словно ты гоняешь мух.

Если фантики конфет

Гость под стол бросает,

Это значит, «этикет»

Он не соблюдает.

Воспитатель: Быть воспитанным – это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям.

Карлсон: Ну ладно, я всем раздам. Только пусть они на ощупь определят, какой формы им конфета досталась.

Игра «Разноцветные конфетки».

Дети, доставая конфету из сундучка, должны сказать, какая это конфета – квадратная, круглая, овальная.

Танец с шарами.

(шары дарят Карлсону с пожеланиями)

Карлсон: Спасибо, дети. Я буду стараться выполнять все правила, чтобы быть похожим на вас. Пойду посмотрю свою комнату, может там еще что-то нужно сделать?

Перерыв 10 минут.

2 часть.

Карлсон: (Карлсон ждет детей за накрытым столом) Добро пожаловать, добрый день, проходите, пожалуйста, как я рад нашей встрече, как я рад, что вы пришли, я вас приглашаю, милости просим. Я старался накрыть стол к вашему приходу. Правильно ли я сделал? (Дети проверяют правильность сервировки, обсуждают)

Карлсон: Все приготовил, но только не успел приготовить угощение.

Воспитатель: Не беспокойся, мы тебе поможем (предлагает детям сделать тортики). Посмотрите, что у нас на столах: печенье, молоко, варенье, карамельное украшение. Чье это любимое лакомство? Давайте научим Карлсона делать тортики?

Процесс приготовления тортиков. (объясняет и показывает – смачиваем печенье в молоке, затем укладываем на тарелочку, затем берем варенье и намазываем сверху, затем снова берем печенье, опять смачиваем в молоке, укладываем сверху, смазываем вареньем и украшаем. Стараемся делать аккуратно и красиво).

Дети готовят тортики, и Карлсон приглашает всех к столу.

Чаепитие.

Важно самовар стоит,

На столе стоит, пыхтит,

Приглашает он друзей

Сесть за стол да побыстрей.

Наливает вкусный чай,

Только чашки подставляй.

Ароматный и приятный

С медом и конфеткой сладкой.

Воспитатель: Но нам нужно возвращаться. Чтобы попасть в детский сад, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

Раз, два, повернись

В детском садике окажись!

Публикации по теме:

Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников посредством различных видов детской деятельности» Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральным государственным стандартом Название проекта.

Занятие в подготовительной группе «Что такое этикет?» Цель: познакомить подростков с нормами поведения в обществе, сформировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных.

Автор публикации:
Конспект НОД по этикету «В гости к Карлсону» для средней группы
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 11:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД