Нина Григорьева
Конспект НОД по этикету «В гости к Карлсону» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по этикету "В гости к Карлсону" Григорьевой Н. П.
Образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Цель: создать условия и ситуации для применения правил этикета, поведения и общения, использования коммуникативных навыков.
Задачи:
- расширить и углубить представление детей по теме «Посуда»;
- закреплять названия предметов посуды, активизировать словарь по данной теме;
- учить правильно и красиво сервировать стол;
Публикация «Конспект НОД по этикету „В гости к Карлсону“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- формировать знание о правилах этикета;
- воспитывать навыки культуры общения.
Предварительная работа: Беседа по теме «Посуда», рассматривание иллюстраций, знакомство со сказкой А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», беседы о правилах этикета.
Материалы, инструменты, оборудование: посуда – чайник, сахарница, конфетница, чашки, блюдца, ложки, салфетница с салфетками, ваза с цветами. Карточки с изображением чайной чашки. Варенье, посуда для приготовления тортов, печенье, молоко.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Ход занятия:
]1 часть.
Организационный момент. Из форточки слышится звук разбитой посуды, громкий хохот, звук пропеллера.
Воспитатель: Что это? Этот звук доносится сверху. А кто живет на крыше?
(Загадка)
Я толстяк, живу на крыше и летаю я всех выше,
Есть пропеллер у меня, и влетаю в окна я!
Воспитатель: Кто это, дети?
Дети: Карлсон!
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в сказку. Чтобы попасть в сказку, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
Раз, два, повернись,
В сказке окажись!
(как будто поднимаются по лестнице и видят, что Карлсон уже спит, а вокруг беспорядок)
Воспитатель: Какой тут беспорядок! Вот шалунишка, все разбросал и спит уже. Давайте наведем порядок на кухне у Карлсона.
- Как одним словом можно назвать все эти предметы?
Дети: Чайная посуда.
Воспитатель: И даже чайные чашки разбитые, ай-ай-ай. Давайте их склеим.
Упражнение «Склеим чашку».
Дети делятся на пары и приклеивают изображения частей чайных чашек на картон, чтобы получилась целая чашечка.
(Просыпается Карлсон)
Карлсон: Кто тут у меня хозяйничает? О-о-о, привет, привет, привет! (Всем жмет руки, бегает от одного к другому)
Дети: Здравствуйте, Карлсон!
Воспитатель: Стоп-стоп-стоп. Не нужно, Карлсон, бегать от одного к другому и кричать всем привет.
И всем ли можно говорить «привет»? Как вы, ребята, считаете? (Ответы детей)
Так каким словом можно поприветствовать сразу всех? (Здравствуйте).
И какие еще слова приветствия вы знаете? Ответы детей: доброе утро, добрый день, добрый вечер, очень рады вас видеть.
Карлсон: Теперь и я их буду знать. Давайте я вас угощу? Я очень люблю варенье, и (смешивает все сразу и дает понюхать) какое варенье я люблю, кто отгадает?
Воспитатель: Дети, а разве можно определить, какое варенье любит Карлсон, если у него все смешано, давайте проверим.
Опыт: «Какое варенье у тебя?»
Проводим опыт: определяем цвет, запах, как растворяется в воде. Выводы: Какое у тебя варенье и т. д. (Карлсон опять бегает от одного к другому).
Воспитатель: Опять, Карлсон, ты за свое. Нарушаешь правила этикета.
Карлсон: А что это такое? Этот этикет?
Воспитатель: А сейчас ребята тебе и расскажут.
Дети становятся в круг и рассказывают стихи об этикете.
Стихи:
Что такое «этикет»?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить.
Воспитатель: Мы пришли к тебе в гости и принесли в подарок сундучок. Сундучок любит, чтобы отгадывали загадки про волшебные слова, тогда он открывается.
Чтоб открылся сундучок,
Расскажи-ка мне, дружок:
Что ты скажешь, если вдруг
Угостит тебя твой друг? (Спасибо)
Что ты скажешь, мой дружок,
Если в гости вдруг придешь? (Здравствуйте)
Что ты скажешь, дорогой,
Если ты пойдешь домой? (До свидания)
Карлсон: УРА! Открылся! (открывает сундучок, забирает все конфеты, ест конфету и бросает бумажку)
Воспитатель: Дети, правильно ли поступает Карлсон?
Дети: Нет
(Читают стихи)
Входишь в комнату, а в ней
За столом полно гостей
Не стесняйся, улыбнись,
Сесть за стол не торопись.
За столом сидишь с гостями –
Не кричи, не ёрзай, друг,
Не размахивай руками,
Словно ты гоняешь мух.
Если фантики конфет
Гость под стол бросает,
Это значит, «этикет»
Он не соблюдает.
Воспитатель: Быть воспитанным – это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям.
Карлсон: Ну ладно, я всем раздам. Только пусть они на ощупь определят, какой формы им конфета досталась.
Игра «Разноцветные конфетки».
Дети, доставая конфету из сундучка, должны сказать, какая это конфета – квадратная, круглая, овальная.
Танец с шарами.
(шары дарят Карлсону с пожеланиями)
Карлсон: Спасибо, дети. Я буду стараться выполнять все правила, чтобы быть похожим на вас. Пойду посмотрю свою комнату, может там еще что-то нужно сделать?
Перерыв 10 минут.
2 часть.
Карлсон: (Карлсон ждет детей за накрытым столом) Добро пожаловать, добрый день, проходите, пожалуйста, как я рад нашей встрече, как я рад, что вы пришли, я вас приглашаю, милости просим. Я старался накрыть стол к вашему приходу. Правильно ли я сделал? (Дети проверяют правильность сервировки, обсуждают)
Карлсон: Все приготовил, но только не успел приготовить угощение.
Воспитатель: Не беспокойся, мы тебе поможем (предлагает детям сделать тортики). Посмотрите, что у нас на столах: печенье, молоко, варенье, карамельное украшение. Чье это любимое лакомство? Давайте научим Карлсона делать тортики?
Процесс приготовления тортиков. (объясняет и показывает – смачиваем печенье в молоке, затем укладываем на тарелочку, затем берем варенье и намазываем сверху, затем снова берем печенье, опять смачиваем в молоке, укладываем сверху, смазываем вареньем и украшаем. Стараемся делать аккуратно и красиво).
Дети готовят тортики, и Карлсон приглашает всех к столу.
Чаепитие.
Важно самовар стоит,
На столе стоит, пыхтит,
Приглашает он друзей
Сесть за стол да побыстрей.
Наливает вкусный чай,
Только чашки подставляй.
Ароматный и приятный
С медом и конфеткой сладкой.
Воспитатель: Но нам нужно возвращаться. Чтобы попасть в детский сад, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
Раз, два, повернись
В детском садике окажись!