Светлана Корпукова
Конспект НОД по экспериментированию в технологии «Ситуация» в подготовительной группе «Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
1. формировать представления детей о магните и его свойствах; развивать у детей познавательный интерес, через опыт; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
2. закреплять знания детей об использовании свойств магнита человеком; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в технологии „Ситуация“ в подготовительной группе „Магнит и его свойства“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
3. знакомить с правилами безопасности при проведении опытов.
4. развивать самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре.
Оборудование: скрепки, одноразовые тарелки, листы картона, небольшие магниты по количеству детей; две железные машинки; два сильных магнита; банки с водой и металлическими предметами; карточки с металлическими и неметаллическими предметами по количеству пар.
Ход занятия.
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель сообщает детям, что Ване в школе задали рассказать о магните, его свойствах. Хотите помочь Ване? Сможете?
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: А у вас дома есть магниты? Как вы их используете?
3. Затруднение в ситуации.
А какие у него свойства, что он может? (дети затрудняются ответить). Смогли помочь Ване? (нет). А почему? (мы не знаем свойств магнита. А что надо делать, если чего-то не знаешь? (можно спросить, узнать самим). Я предлагаю вам самим узнать свойства магнитов, но для этого давайте наденем браслеты и отправимся в лабораторию.
4. "Открытие" нового знания.
4.1. "Как двигать скрепку без помощи рук"
Перед каждым ребенком на столике стоит одноразовая пластмассовая тарелка, на которой лежит скрепка. Задача ребенка: придумать, как можно двигать скрепку, не дотрагиваясь до нее. (Водим небольшим магнитом по внешней стороне дна тарелки.)
Вывод. Скрепка сделана из железа. Она притягивается магнитом.
4.2. "Притягивает ли магнит через бумагу?"
Притяните скрепку магнитом обычным способом. Затем накройте ее лоскутом ткани (бумаги) и повторите опыт. «Работает» ли магнит?
Вывод. Магнит притягивает предметы даже через ткань и бумагу.
4.3. "Действует ли магнит в воде?"
Проверьте, действует ли магнит в воде. Для этого положите на дно тазика с водой различные металлические предметы и попробуйте их вынуть с помощью магнита, подвешенного на веревке.
Вывод. Магнит притягивает железные и стальные предметы даже через воду.
4.4. "Магниты могут "дружить"".
Воспитатель показывает, что если два магнита приблизить друг к другу, то они будут отталкиваться, а если один магнить перевернуть другой стороной, то притягиваться.
Вывод. Разные стороны магнита имеют разную полярность.
5. Введение нового знания в систему знаний и умений.
5.1. Дидактическая игра "Притягивает – не притягивает".
Воспитатель предлагает развиться детям на пары. Каждой паре дает набор картинок. Дети должны договориться и разделить картинки на две группы: которые притягивает магнит, и которые не притягивает. Проверяют правильность выполнения все вместе.
5.2. Игра "Гонки".
Положите на стол железные предметы, например, машинки. Скажите детям, что вы, как волшебник, можете заставить эти машинки передвигаться, не прикасаясь к ним. Передвигайте снизу крышки стола большой магнит, железные предметы будут перемещаться за ним.
Давайте снимем браслеты и вернемся в детский сад.
6. Осмысление.
Где мы сегодня были? Смогли мы помочь Ване? Что мы узнали?