Ольга Цуцаева
Конспект НОД по экспериментированию и лепке из соленого теста во второй младшей группе «Лепим прянички для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами муки: сыпучая, безвкусная, липкая, вязкая, пластичная.
2. Познакомить со способами действия: прикладывание, замешивание, просеивание, раскатывание.
3. Учить детей говорить о свойствах и признаках используемых материалов, активизировать словарь детей.
4. Развивать воображение, мелкую моторику; слуховой, зрительный и тактильный анализаторы.
Развивать любознательность.
5. Воспитывать желание прийти на помощь, заботу об окружающих.
Материал: мука, подносы,салфетки, фартук, емкость с мукой, стакан с водой, Пластиковые тарелочки для лепки.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию и лепке из соленого теста во второй младшей группе „Лепим прянички для лисички“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Лепка, пластилин
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Ход занятия.
- Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Кто это? (появляется лисичка).
- Дети:
- Лисичка!
- Воспитатель: Мы вчера с вами читали сказку про колобка. Вам стало жалко колобка, когда лисичка его съела. Лисичка была голодна, наверно, поэтому она его съела. Ребята, давайте её накормим, слепим ей прянички из теста. Ребята, а из чего сделано тесто?
- Дети: из муки.
- Воспитатель: правильно! Из муки. А что еще можно испечь из теста? (ответы детей)
- Давайте подойдём к нашему столу. Посмотрите, на столе мука, нам нужно замесить из неё тесто. Но сначала расскажем Лисичке про муку. Посмотрите и скажите, какого она цвета?
- Дети: - Белая.
- Воспитатель: - Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь и осторожно понюхайте муку.
- Дети: - Мука не пахнет.
- Воспитатель: - Правильно, мука не имеет запаха. Но, может быть, она вкусная?
Попробуйте немножко язычком на пальчике.
- Дети: -нет, у неё нет вкуса.
- Воспитатель: - Правильно, вкуса у муки нет, значит, она безвкусная. Давайте повторим это новое слово. (все вместе произносят слово – безвкусная). А теперь возьмите муку в ладошки. Какая она?
- Дети: - Легкая, мягкая, приятная, нежная.
- Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что ещё можно делать с мукой?
Я её сейчас высыплю на поднос, посмотрите, оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? (дети рисуют на подносе пальчиками) .
- Давайте погладим ладошкой муку, разровняем ее сверху и приложим к ней формочки.
-Что у нас получилось?
-Дети: - Отпечатки.
- Воспитатель: - Ребята, когда ваша мама печет из муки, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку! (Дети просеивают муку) .
- Посмотрите, что происходит с мукой?
- Дети: - Сыпется.
- Воспитатель: Да, вот какая мука сыпучая!
- Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду и размешаем?
- Какая станет мука? (предположения детей).
- Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой.
- Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно, влейте воду в муку и размешайте ложечкой.
-Посмотрите, мука становится вязкой и липучей.
- Воспитатель: - Чтобы у нас получилось тесто, что еще нужно добавить?
- Дети: - Муку.
-Воспитатель. - Вот теперь у нас получилось мягкое, эластичное тесто
- Воспитатель: - Ребятки, а давайте мы испечём для Лисички в подарок прянички, но прежде немножко отдохнём.
Физминутка.
Мы лепили колобка
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
На окошечко сажали.
Он с окошка прыг да прыг.
Укатился озорник.
- Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на столе еще у нас есть яркие тарелочки. Подвиньте их к себе поближе. Послушайте внимательно и посмотрите.
- Сначала я возьму с тарелочки кусочек теста, помну его в руках. Из кусочка теста я раскатываю сначала шарик. (Раскатывать круговыми движениями слева направо, справа налево). - Затем немного приминая шарик пальчиками, беру пуговицу, кладу её на мой приплюснутый шар и надавливаю. Убираю пуговку и посмотрите, что у меня получилось. У меня получился круглый пряник со штампом пуговки. Вот Лисичка обрадуется такому угощенью.
- Давайте налепим нашей Лисичке много таких пряничков. По окончанию работы отмечаем красоту изделий.
- Воспитатель : - Ребята, что мы узнали сегодня о муке? (выслушивает ответы детей, при необходимости поправляет).
- Воспитатель: Посмотрите, как Лисичке понравилось ваше угощенье, как она рада. Лисичка много узнала о муке, и научилась готовить тесто и прянички. Теперь она сама сможет угостить всех лесных жителей пряничками.
-Ребята,давайте попрощаемся с лисичкой, а вам я хочу сказать, что вы большие молодцы и настоящие мастера.
Попрощаемся с Лисичкой, и пойдем мыть руки.