Юлия Александровна Журавлева
Конспект НОД по экспериментированию «Волшебники» для старшего возраста
▼ Скачать
План конспекта НОД в группе старшего возраста по познавательно- исследовательской деятельности на тему: «Волшебники»
Подготовила и провела:
Воспитатель Журавлева Ю. А.
Цель: Знакомство с помощью опыта с возникновением статического электричества.
Задачи:
1) Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Волшебники“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности;
-знакомить детей со свойством статического электричества;
-учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;
2) Развивающие:
-развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами статического электричества;
-развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику посредством натирания указки шерстяной тканью
3) Воспитательная:
-воспитывать любознательность;
- воспитывать аккуратность в работе с указками, соблюдение правил техники безопасности;
Оборудование: пластмассовые указки, кусочки шерстяной ткани, кусочки бумаги, влажные салфетки.
Вводная часть
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными свойствами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Ход режимного момента:
Предварительная работа:
С утра проводится утренний круг. Воспитатель вместе с детьми вспоминают какая у них тема недели ( тема недели: сказки) и обсуждают вопросы по этой теме. Экспериментирование будет проходить за столами, поэтому дети присаживаются за столы.
Основная часть:
В: Ребята мы с вами сегодня побываем в настоящей сказке. А чего в сказке больше всего?
Дети отвечают на вопрос.
В: Правильно, в сказке очень много волшебства. Вот и я сегодня предлагаю вам превратиться в настоящих волшебников.
Сюрпризный момент, воспитатель переодевается в волшебника (надевает шляпу и плащ).
Дети слушают музыку с закрытыми глазами.
В: Ребята, а что умеют делать волшебники (колдовать)
Дети отвечают на вопрос.
В: У волшебника есть помощники. Хотите стать моими помощниками?
В: А что есть у настоящего волшебника (волшебная палочка)
Воспитатель раздает на каждого ребенка пластмассовую указку.
Дети рассматривают волшебные палочки и радуются.
В: Ну что волшебные палочки у нас есть. Теперь я вам раздам кусочки бумаги с изображением сказочного героя Колобка.
Дети рассматривают картинки.
В: Ну что начинаем волшебство. Я сначала вам покажу, а потом вы как помощники волшебника тоже будете пробовать колдовать.
Воспитатель натирает пластмассовую указку шерстяной тканью и дотрагивается до кусочка бумаги. Происходит электризация предметов и кусочек бумаги подымается вместе с указкой.
Дети внимательно смотрят за воспитателем.
В: А теперь я предлагаю вам самим стать волшебниками.
Дети сами натирают шерстяной тканью указки (волшебные палочки) и подымают кусочки бумаги с изображением Колобка.
Воспитатель хвалит детей.
В: А теперь я вам покажу как закончить волшебство.
Воспитатель берет влажные салфетки и протирает указку. Электризация прекращается и кусочек бумаги падает.
Дети наблюдают за воспитателем.
В:А теперь вы сами попробуйте прекратить волшебство.
Воспитатель раздает на каждого ребенка влажные салфетки.
Дети протирают волшебные палочки влажными салфетками.
Заключительная часть
В: Ну что ребята на этом наше волшебство заканчивается и нам пора из сказки возвращаться в детский садик.
Воспитатель снимает шляпу и плащ.
Дети помогают убирать со стола.
В: А теперь давайте с вами расскажем что произошло у нас на занятии.
Дети рассказывают, что они делали.
Воспитатель рассказывает детям, что при натирании пластмассовых палочек шерстяной тканью фигурки из бумаги прилипали к палочке, а после того как мы протерли влажной салфеткой палочку, то фигурки упали на стол.
Вывод: При взаимодействии оргстекла с тканью из шерсти возникает притягивающие силы- статическое электричество. При протирании влажной тканью силы разрушаются и предметы друг от друга отлипают.