Оксана Ного
Конспект НОД в старшей группе «Экономика в гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 106 «Лазурный»
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Конспект НОД по экономике в старшей группе
«Экономика в гостях у сказки»
Подготовил воспитатель: Ного Оксана Владимировна
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Экономика в гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности.
Программное содержание:
Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев; Продолжать обогащение словаря детей новыми словами и понятиями;
Создавать условия для развития и тренировки логического мышления, памяти, внимания, речи;
Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться и взаимодействовать друг с другом.
Повышать интерес детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности;
Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;
Познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов; Учить детей разгадывать логические задачи;
Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
Воспитывать чувство сопереживания, желание помогать своим товарищам во время выполнения заданий;
Доставить детям радость и удовольствие от игры и умение применять знания.
Оборудование и материалы : задания для конкурсов, музыкальное сопровождение, раздаточный материал, мольберт с магнитной доской, мультимедийный экран, презентация.
Предварительная работа: беседы: «История появления денег», «Наши потребности и желания», «Откуда в семью приходят деньги», просмотр презентаций: «Карманные деньги», «Деньги вчера, сегодня, завтра», чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок, проведение дидактических игр, просмотр мультфильмов «Как старик корову продавал», «Золотой ключик» и др.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, послушайте мою загадку.
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
Ответы детей: Деньги, монеты.
Воспитатель: Правильно, ребята, а для чего нужны деньги?
Ответы детей: Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.
Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.
Ответы детей: «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик».
Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся в сказочную страну «Экономику». Но сегодня это будет не просто мы должны ответить на вопросы сказочных героев. И каждый герой даст нам карточку с буквой для составления слова.
А теперь можем отправляться в путешествие по сказкам. Они вам хорошо знакомы, но вы, конечно, никогда не замечали, что в них можно «отыскать экономику».
Первое задание:
Воспитатель: И эти загадки для вас приготовил Гном-Эконом.
Лиса продавала на рынке грибы. У неё их была целая корзина. И ёжик пришёл на рынок грибы продавать. У него было две корзины грибов. Кто быстрее продаст свои грибы: ёж или лиса, если цена грибов у лисы – 5 рублей за штуку, а у ёжика – 3 рубля за штуку? Почему?
Ответы детей: Быстрее продаст товар ёжик, так как его грибы дешевле и у него будет больше покупателей.
Шапокляк выращивает в своём саду яблоки. Летом она продаёт по 2 рубля за килограмм, а зимой – по 4 рубля. Почему цена на одни и те же яблоки меняется?
Ответы детей: Зимой яблоки не растут и это редкий продукт - дефицит, потому они и стоят дороже.
Воспитатель: Правильно - первую карточка от гнома Эконома.
Второе задание:
Воспитатель: Внимание на экран.
Вопрос от героя - Незнайка:
- Я решил накопить денег и купить все что захочу, но Знайка утверждает, что не все продается и покупается. Разрешите наш спор.
Могу я купить: на экране появляются картинки: корова, посуда, семья, хорошая погода, дрова для печки, солнце, шапочка?
Ответы детей.
Воспитатель: За помощь, Незнайка передает вам вторую карточку.
Третье задание:
Воспитатель: В следующем задании вопрос поступил от Дяди Федора. Ребята! Помогите! Собираюсь поехать в гости в деревню. Нужно купить подарки моим друзьям из Простоквашино. Мама мне составила список, где и что можно купить, а я его потерял.
У вас на столах картинки. Соедините, что и где можно купить.
Проверьте, правильно ли я написал, в каких магазинах можно купить эти товары (соедините картинки, что и где можно купить) :
Велосипед Киоск «Союзпечать»
Журнал Аптека
Книги Магазин «Продукты»
Мяч Магазин «Игрушки»
Конфеты Магазин «Книги»
Лекарство Магазин «Спорттовары»
Ботинки Магазин «Обувь»
Воспитатель: Молодцы! Вот вам третья карточка.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
Физминутка
(видео Вини-Пух и его друзья)
Четвертое задание:
Воспитатель: Следующее задание. Помогите Вини - Пуху сделать покупки. Пятачок попросил Вини- Пуха сходить в магазин и купить продукты для торта на день рождение ИА. Пятачок дал другу 10 рублей. (на экране продукты с ценами)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Вы заработали еще одну карточку.
Пятое задание:
Воспитатель: Игра «Волшебная цепочка».
Жили-были дед и баба. Как-то дед и говорит бабе:
- Испеки-ка, бабка, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- А ты по сусекам поскреби, по амбару помети…
Вот мы сейчас и посмотрим, сможете ли вы «испечь» Колобок.
Задание: выложить из кубов логическую цепочку, объясняя, чем они связаны. ( Дети на ковре выкладывают последовательно картинки: поле пшеницы, комбайн, завод по изготовлению муки, мука, яйца, соль, молоко, хлебопекарня, колобок)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Как же называются продукты, необходимые для изготовления чего-либо? Правильно, это сырье.
И вы получаете последнюю карточку.
Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Вы выполнили все задания. Получили от каждого героя карточку с буквами. Давайте соберем и посмотрим, что получилось.
Ответ: экономика
Воспитатель: Итак, все приготовленные задания разрешены, на все вопросы получены ответы. Так давайте же подведем итоги нашего занятия.