Юлия Фреер
Конспект НОД по экономическому воспитанию «Буратино просит помощи» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи:
- расширять представления о профессиях, о труде, его роли и значимости в жизни человека;
- формировать понятие «потребности человека»; знания о том, откуда берутся деньги;
- совершенствовать умение выбирать товар по потребности;
- развивать память, мышление, воображение;
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- способствовать всестороннему развитию личности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Словарная работа: активизировать в речи детей названия профессий и действий людей; закрепить понятия «деньги», «потребности»; учить образовывать прилагательные от существительных, отвечать полным предложением. Материалы и оборудование: кукла Буратино; телевизор, запись мультфильма «Уроки тетушки Совы. Работа и зарплата»; мяч; картинки с изображением основных потребностей человека: еда, одежда, жилье, лечение, отдых; модуль «магазин», 4 корзинки, 4 пакета, 4 кошелька с монетами, игровая касса, 4 столика с маркировкой от 1 до 4, фишки от 1 до 5, товары: муляжи хлеба, молока, чипсов, колы; картинки с изображением платья, шубы, брюк, шорт; игрушки машинка, кукла, матрешка, самолет; портфель, тетрадь, дудка, гармошка; ценники.
Ход.
Организационный момент на сплочение.
В: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. А теперь поприветствуем друг друга:
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
В: Ребята, я слышу, кто-то стучит, пойду посмотрю. Кто это к нам пришел? (Буратино). Поздоровайтесь с ним. (Здравствуй, Буратино).
Буратино пришел к нам за помощью. Вы помните сказку про него? Папа Карло продал свою куртку, чтобы купить азбуку, а Буратино променял ее на развлечение. У Буратино были золотые монеты, а хитрые кот и лиса сказали, что из них вырастет целое дерево, если их закопать. Буратино просит помочь, рассказать откуда берутся деньги, и как правильно их тратить. Поможем? (Да)
Сначала давайте обратимся к мудрой тетушке Сове.
(демонстрация мультфильма)
В: Ребята, скажите, деньги растут на дереве?
А просто так появляются?
Так откуда же берутся деньги? (Их зарабатывают).
А как их зарабатывают? (Выполняют какую-то работу)
Буратино, запомнил?
В: А чтобы хорошо выполнять работу и много зарабатывать, что надо иметь? (Чтобы хорошо зарабатывать, надо иметь профессию)
А как получить профессию? (Чтобы получить профессию надо учиться)
В: Предлагаю поиграть. Мы вспомним профессии ваших родителей, и какую работу они выполняют.
Игра с мячом.
В: Буратино, запомнил?
Ребята, а всякая ли работа оплачивается? (Нет)
Какая не оплачивается? (Не оплачивается домашняя работа) Например (Уборка, стирка, мытье посуды, приготовление пищи).
А если она не оплачивается, ее надо выполнять? (Да) Может нет? Что будет, если не убираться, не мыть, не готовить? (Будет беспорядок и грязь).
Правильно, домашняя работа, хотя и не оплачивается, очень важна, это наша обязанность.
Итак, ваши родители получают за работу что? (Они получают деньги)
А зачем людям деньги? (Деньги нужны, чтобы выполнять свои потребности)
А что такое потребности? (Потребности, это то, в чем человек нуждается, без чего люди не могут жить)
Правильно, в первую очередь мы тратим деньги на самые важные потребности. Какие, сейчас узнаем.
Игра «Объясни картинку»
Подойдите к столу. Девочки, возьмите по одной картинке, и расскажите нам и Буратино, какие потребности самые важные.
Правильно, это самые важные потребности человека, без них невозможно жить. Именно на это мы в первую очередь тратим деньги. Запомнил, Буратино? И только потом на развлечения.
В: Ребята, а где мы, в основном, тратим деньги? (Мы тратим деньги в магазине)
А как называется все, что продается в магазине? (Все, что продается в магазине называется товар)
Магазины все одинаковые? (нет)
В каком магазине продают мясо? (Мясо продают в мясном магазине)
В каком магазине продают книги? (Книги продают в книжном магазине)
В каком магазине продают обувь? (Обувь продают в обувном магазине)
Правильно. А в каком магазине можно купить разные товары: и обувь, и продукты, и игрушки? (Разные товары можно купить в супермаркете)
Правильно. Вот туда мы и отправимся.
Игра «Супермаркет»
Дети разбиваются на пары: мальчик-девочка. Мальчики выбирают фишку 1-5, берут корзинку. Девочки берут кошельки и пары идут в отдел с соответствующей цифрой. Одна пара кассир и упаковщик.
Ребята, скажите, а можно все сразу покупать? (нет). Конечно, всегда надо выбирать. Вот и вы сейчас будете выбирать.
1. Полезные продукты.
2. Одежду по сезону.
3. Игрушку для подарка девочке.
4. Предметы для школы.
В: Ребята, объясните нам с Буратино свой выбор.
В: Буратино, ты понял, что деньги надо тратить с умом? Сначала нужно покупать необходимые товары, а уже потом то, что хочется.
Мы помогли тебе разобраться?
Буратино говорит, что он многому научился. Теперь он знает, что деньги надо зарабатывать трудом, и тратить их правильно.
Ему пора уходить, попрощайтесь. А это от него сюрприз для вас.
Рефлексия.
В: Ребята, вам понравились сегодняшние игры? А что кому запомнилось? Что было интереснее всего?
Я надеюсь, мы и дальше будем учиться правильно обращаться с деньгами.
Попрощайтесь с гостями.