МААМ-картинки

Конспект НОД по экономическому воспитанию «Буратино просит помощи» для старшей группы

Юлия Фреер
Конспект НОД по экономическому воспитанию «Буратино просит помощи» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи:

- расширять представления о профессиях, о труде, его роли и значимости в жизни человека;

- формировать понятие «потребности человека»; знания о том, откуда берутся деньги;

- совершенствовать умение выбирать товар по потребности;

- развивать память, мышление, воображение;

- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

- способствовать всестороннему развитию личности.

Темочки:

Словарная работа: активизировать в речи детей названия профессий и действий людей; закрепить понятия «деньги», «потребности»; учить образовывать прилагательные от существительных, отвечать полным предложением. Материалы и оборудование: кукла Буратино; телевизор, запись мультфильма «Уроки тетушки Совы. Работа и зарплата»; мяч; картинки с изображением основных потребностей человека: еда, одежда, жилье, лечение, отдых; модуль «магазин», 4 корзинки, 4 пакета, 4 кошелька с монетами, игровая касса, 4 столика с маркировкой от 1 до 4, фишки от 1 до 5, товары: муляжи хлеба, молока, чипсов, колы; картинки с изображением платья, шубы, брюк, шорт; игрушки машинка, кукла, матрешка, самолет; портфель, тетрадь, дудка, гармошка; ценники.

Ход.

Организационный момент на сплочение.

В: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. А теперь поприветствуем друг друга:

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

В: Ребята, я слышу, кто-то стучит, пойду посмотрю. Кто это к нам пришел? (Буратино). Поздоровайтесь с ним. (Здравствуй, Буратино).

Буратино пришел к нам за помощью. Вы помните сказку про него? Папа Карло продал свою куртку, чтобы купить азбуку, а Буратино променял ее на развлечение. У Буратино были золотые монеты, а хитрые кот и лиса сказали, что из них вырастет целое дерево, если их закопать. Буратино просит помочь, рассказать откуда берутся деньги, и как правильно их тратить. Поможем? (Да)

Сначала давайте обратимся к мудрой тетушке Сове.

(демонстрация мультфильма)

В: Ребята, скажите, деньги растут на дереве?

А просто так появляются?

Так откуда же берутся деньги? (Их зарабатывают).

А как их зарабатывают? (Выполняют какую-то работу)

Буратино, запомнил?

В: А чтобы хорошо выполнять работу и много зарабатывать, что надо иметь? (Чтобы хорошо зарабатывать, надо иметь профессию)

А как получить профессию? (Чтобы получить профессию надо учиться)

В: Предлагаю поиграть. Мы вспомним профессии ваших родителей, и какую работу они выполняют.

Игра с мячом.

В: Буратино, запомнил?

Ребята, а всякая ли работа оплачивается? (Нет)

Какая не оплачивается? (Не оплачивается домашняя работа) Например (Уборка, стирка, мытье посуды, приготовление пищи).

А если она не оплачивается, ее надо выполнять? (Да) Может нет? Что будет, если не убираться, не мыть, не готовить? (Будет беспорядок и грязь).

Правильно, домашняя работа, хотя и не оплачивается, очень важна, это наша обязанность.

Итак, ваши родители получают за работу что? (Они получают деньги)

А зачем людям деньги? (Деньги нужны, чтобы выполнять свои потребности)

А что такое потребности? (Потребности, это то, в чем человек нуждается, без чего люди не могут жить)

Правильно, в первую очередь мы тратим деньги на самые важные потребности. Какие, сейчас узнаем.

Игра «Объясни картинку»

Подойдите к столу. Девочки, возьмите по одной картинке, и расскажите нам и Буратино, какие потребности самые важные.

Правильно, это самые важные потребности человека, без них невозможно жить. Именно на это мы в первую очередь тратим деньги. Запомнил, Буратино? И только потом на развлечения.

В: Ребята, а где мы, в основном, тратим деньги? (Мы тратим деньги в магазине)

А как называется все, что продается в магазине? (Все, что продается в магазине называется товар)

Магазины все одинаковые? (нет)

В каком магазине продают мясо? (Мясо продают в мясном магазине)

В каком магазине продают книги? (Книги продают в книжном магазине)

В каком магазине продают обувь? (Обувь продают в обувном магазине)

Правильно. А в каком магазине можно купить разные товары: и обувь, и продукты, и игрушки? (Разные товары можно купить в супермаркете)

Правильно. Вот туда мы и отправимся.

Игра «Супермаркет»

Дети разбиваются на пары: мальчик-девочка. Мальчики выбирают фишку 1-5, берут корзинку. Девочки берут кошельки и пары идут в отдел с соответствующей цифрой. Одна пара кассир и упаковщик.

Ребята, скажите, а можно все сразу покупать? (нет). Конечно, всегда надо выбирать. Вот и вы сейчас будете выбирать.

1. Полезные продукты.

2. Одежду по сезону.

3. Игрушку для подарка девочке.

4. Предметы для школы.

В: Ребята, объясните нам с Буратино свой выбор.

В: Буратино, ты понял, что деньги надо тратить с умом? Сначала нужно покупать необходимые товары, а уже потом то, что хочется.

Мы помогли тебе разобраться?

Буратино говорит, что он многому научился. Теперь он знает, что деньги надо зарабатывать трудом, и тратить их правильно.

Ему пора уходить, попрощайтесь. А это от него сюрприз для вас.

Рефлексия.

В: Ребята, вам понравились сегодняшние игры? А что кому запомнилось? Что было интереснее всего?

Я надеюсь, мы и дальше будем учиться правильно обращаться с деньгами.

Попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!»Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне – старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Цель: формирование экологической культуры.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на апрель АПРЕЛЬ 1. Беседа «Что такое сберегательный банк» Цель. Дать дошкольникам понятие о сберегательном банке, разъяснить, что в банке деньги.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на декабрь ДЕКАБРЬ 1. «Дороже – дешевле» Цель. Формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на февраль ФЕВРАЛЬ 1. Дидактическая игра «Товарный поезд» Цель. Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на март Использование разнообразных форм работы позволяет сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное - говорить ребенку о.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на ноябрь Представленный перспективный план будет полезен для воспитателей при планировании на НОЯБРЬ 1. Чтение рассказа «Лесная экономия» (детский.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на октябрь Лет двадцать назад выписывала популярный детский журнал "Миша" для своих деток. В этом журнале в доступной форме для детей раскрываются.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на сентябрь В старшем дошкольном возрасте немаловажное значение уделяется экономическому воспитанию дошкольников. В процессе экономического воспитания,.

Автор публикации:
Конспект НОД по экономическому воспитанию «Буратино просит помощи» для старшей группы
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 09:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экономическому воспитанию «Буратино просит помощи» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фреер (УИ 155421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД