Луганская Елена
Конспект НОД по экологии для старшего дошкольного возраста «Лягушачье озеро»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Лягушачье озеро»
Возраст : старший возраст. Цель: формирование знаний о природе, о воде и морских обитателях, развитие экологического мышления, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности и на совместный опыт детей и взрослых.
Публикация «Конспект НОД по экологии для старшего дошкольного возраста „Лягушачье озеро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
Образовательные: расширять и закреплять представления дошкольников о жизни лягушек в природе, особенностях их внешнего вида, питания, передвижения, появления новых лягушек; обогащать словарь старших дошкольников по теме «Обитатели пруда». Развивающие: развивать слуховое внимание, вербальную память у детей старшего дошкольного возраста, развивать общую моторику и координацию движений,
развивать поисковую инициативу, внимание, воображение, умение анализировать и обобщать.
Воспитательные:
воспитывать умение работать парами,
формировать бережное отношение к природе, социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, отзывчивость, умение прийти на помощь.
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:
познавательная деятельность, игровая деятельность, физическая деятельность; коммуникативная деятельность, социально-коммуникативная деятельность, поисково - экспериментальная.
Перечень используемых методов и приемов: художественное слово, загадка проблемные вопросы, опыт, подвижные игры, поощрения, беседа.
Планируемые результаты: дети имеют представления о жизни лягушек в природе, особенностях их внешнего вида, питания, передвижения, появления новых лягушек;
делают выводы, умозаключения,
отвечают на вопросы;
внимательно слушают;
проявляют инициативу, активность, любознательность;
проявляют уважение к сверстникам. Перечень оборудования: столы, стулья, макет водяной среды и макет суши, 2 мольберта. Перечень используемого материала: 2 мягкие игрушки-лягушки, загадка «Лягушки», схема «Размножение лягушки», карточки с последовательным изображением размножения лягушки; листья кувшинок из картона (8 штук,
нитки, мелкие игрушки (игрушки из киндеров-сюрпризов и игрушки-насекомые, стулья по количеству детей, ткань голубого и зеленого цветов, емкость для воды, трубочки по количеству детей. Предварительная работа: разучивание считалочки. Ход мероприятия: 1. Мотивационно-побудительный Дети сидят на стульях полукругом. Педагог: - Послушайте, ребята, загадку, она нам подскажет, куда мы сегодня с Вами отправимся. Живу я на пруду или в канавке. Очень мошек я люблю, Языком я их ловлю. Прыгаю с кочки я на кочку. Люблю я петь и днем и ночью, Когда дышу, то пузыри я дую. Я воду так люблю, а под дождем танцую. У меня огромная семья, Поём мы очень звонко ква-ква-ква. Звучим мы словно погремушки. А кто такие мы? Ответы детей. 2 Основной этап: Ребята, давайте с вами присядем на полянке у озера вокруг, посмотрите, здесь живут лягушки, давайте поговорим о лягушках. Дети, скажите, какая кожа у лягушки? Дети. Кожа лягушки холодная, мокрая, гладкая, голая, покрытая слизью. Воспитатель. Правильно. У лягушки кожа, голая, холодная, покрытая слизью. Ребята, обратите внимание на лапки лягушки. Какой длины задние и передние лапки? Дети. Передние короткие, задние длинные. Воспитатель. Что помогает лягушке плавать? Дети. Лапки. Воспитатель. Чем интересен язык лягушки? Дети. Красный. Длинный. Чтобы кушать. Чтобы ловить мух. Воспитатель. Как лягушки передвигаются? Дети. Прыгают. Воспитатель. Дети, скажите, где они живут? Дети. В воде. На земле. В речке. В болоте. На озёрах. На суше. Воспитатель. Правильно, дети, лягушка, можем жить и на земле, и в воде. Лягушка, которая живёт на суше – травяная и она бурого цвета. А лягушка, которая живёт в воде - водяная и она зелёного цвета. (Показывает картинки). Дети, а почему лягушки разного цвета? Дети. От цвета окружающей среды. Потому что живут в воде. Потому что живут на земле.
Воспитатель. Дети, мы сейчас с вами поиграем в одну игру (подходят к мольберту). Игра называется «Посели лягушек». Вот здесь у нас макет водяной среды и макет суши. В коробке «лягушата» бурого и зелёного цвета. Ваша задача «расселить» лягушек в свою среду обитания. Зрительная гимнастика «Веселые лягушата» (презентация) Воспитатель. Правильно ли вы заселили лягушек? (Анализ работы детей). Значит, где могут жить лягушки? Дети. На земле и в воде. Воспитатель. Дети, животные, которые могут жить и на воде, и на суше называют земноводными. Это слово состоит из слов вода и земля. Давайте, все вместе повторим это слово. Дети. Земноводные. Повтори Яна, Ваня, Ксюша… Воспитатель. А вы знаете, как лягушка дышит? Дети. Носом. Вдыхает воздух носом, набирает его и выдыхает. Лёгкими. Вдыхает и выдыхает. Воспитатель. Она, как и люди, вдыхает воздух носом, набирает его в лёгкие и выдыхает. Вот сейчас мы с вами глубоко вдохнём и выдохнем. Чем дышим? Дети. Воздухом. Воспитатель. Воздух вокруг нас, но мы его не видим, так как прозрачный. А вот в воде можно «увидеть» (подходят к столу для проведения опыта. Воспитатель проводит с детьми опыт с воздухом: ставит стаканчики с водой, предлагает подуть через трубочку. Появляются много пузырьков воздуха.) Дети, что мы видим? Дети. Пузырьки. Воспитатель. Дети, мы с вами увидели воздух. Вот так, лягушка, и дышат. Но только не зимой. В состоянии зимнего покоя она дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает ей пережить трудное и холодное время. В начале весны все лягушки просыпаются и начинают готовиться к свадьбам. Самцам – женихам нужно подозвать к себе самочек – невест. А они такие капризные, что без свадебных песен ни за что не придут. Вот самцы и начинают петь и поют они на совесть, громко и старательно. А теперь давайте устроим весёлый лягушачий хор (Пение). Молодцы, хорошо квакаете! Но не - долго лягушки дают концерт. Самки – невесты прибудут на свадьбу вечером, а ночью начнут метать икру. Пройдёт время, и из икринок появляются на свет головастики, потом они вырастают вот таких мальков. Ну, когда у мальков отломаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами. Игра «Что сначала, что потом» (Расставить по порядку картинки, что было в начале, а что потом). Выполнение детьми задания. Он весеннею порою Поначалу был икрою, И внутри своей икринки Постепенно стал личинкой. А потом он на свободу Из икринки вылез в воду
И, как рыбка, плавать стал. Понемногу подрастал. А подрос, и стал меняться: Стали ноги появляться, а потом и хвост пропал… Ну, и кем герой наш стал? (Лягушонком) Дети, кто скажет, чем питается взрослая лягушка? Дети. Мухами. Пауками. Бабочками. Гусеницами. Воспитатель. Да, дети, вы правы. Она питается насекомыми. Охотится лягушка только вечером и ночью. Лягушка бросается только на движущуюся цель. Добычу, которая сидит неподвижно, она не замечает. Лягушка поджидает добычу, затем прицелившись, точным броском выталкивает изо рта свой язык. Игра «Чем питаются лягушки» Правила игры: педагог показывает детям веревку, к которой подвешены игрушки из киндеров-сюрпризов и игрушки насекомых. Дети по очереди снимают те фигурки, которыми питается лягушки. Воспитатель. Дети, если бы лягушек не стало, то, что случилось бы в природе? Дети. Много было бы комаров. Людей кусали бы комары. Не было бы слышно пенье лягушек. Около речек и озёр было бы скучно. Воспитатель. Да, лягушки нужные и полезные существа. Они приносят большую пользу природе. За ночь они съедают целые кучи комаров, так же очищают воду. Некоторые люди считают, что если взять лягушку на руки, то у них на руках появятся бородавки. Это не правда. Но мы сейчас должны с вами вернуться в детский сад. Я скажу волшебные слова: «1,2,3 повернитесь и в саду окажитесь». 3. Рефлексия. Педагог задает детям вопросы. Вопросы для детей: 1. Где живут лягушки? Ответы детей. 2. Чем питаются лягушки? Ответы детей. 3. Когда лягушки квакают? Все ли лягушки квакают? Ответы детей. 4. Как появляются на свет лягушачьи детки? Ответы детей. 5. Вы заметили, ребята, что у лягушек нет имени? Придумайте им имена. Ответы детей.