Валерия Монина
Конспект НОД по труду «Почему горит фонарик?» на тему «Электричество» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Почему горит фонарик?»
Цель: формировать представление о значении электричества.
Задачи:
- обогащать знания детей о значении электричества;
- развивать слуховое восприятие и внимание;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, проектор, ножницы, клей, цветная бумага, простые карандаши.
Предварительная работа:
Беседа о важности электричества, чтение сказок, изучение окружающих предметов работающих на электричестве.
Публикация «Конспект НОД по труду „Почему горит фонарик?“ на тему „Электричество“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Ход НОД:
В: Он бежит по проводам,
И не виден никогда.
Лампочки он зажигает,
И приборы оживляет.
Телевизор, холодильник,
Всё, всё, всё и кипятильник.
Но он строг, с ним не шути,
Лучше всё же обойти.
Может взять, да и изранить,
Иль обжечь, что не исправить.
Кто такой бежит в цепи,
Но не лезь и не смотри!
Яков Быль (1 лайд)
В: Ребята, сегодня я приглашаю вас в мини-путешествие, но проходным билетом в музей будет отгадывание загадок.
В: К дальним сёлам, городам
Что идёт по проводам?
Д: Электричество. (2 слайд)
В: Дом – стеклянный пузырек,
И живет в нем – огонек!
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
Д: Лампочка / фонарь (3 слайд)
В: Правильно, это электрическая лампочка. Поговорим об электрической лампочке. Посмотрите на эти картинки. Как назвать эти предметы одним словом? (4 слайд)
Д: Это электроприборы.
В: Назовите из них те, в которых есть электрические лампочки.
Д: «Отвечают»
В: Давайте вспомним, а что было до лампочки.
Д: Костёр, свеча, лампа.
В: Молодцы, правильно! А почему лампочка загорается?
Д: Она загорается, потому что поступает электрический ток.
В: Правильно, от электричества. С электрическим током нужно быть очень осторожным. Включать электрические приборы могут только взрослые. А с таким сильным электрическим током работают только специально обученные люди. Как называют людей этой профессии?
Д: Электрики.
В: Молодцы. А теперь мы с вами немного отдохнем.
Если свет погаснет вдруг, (шаги на месте, руки на поясе)
У меня есть верный друг. (руки на поясе, повороты влево и вправо)
Мне с фонариком не страшно (руки держим в фонариках)
Я иду вперёд отважно
Шаг на месте раз, два, три (ходьба на месте, руки на поясе)
Плечи шире разверни.
Проведё м одну игру: (присели, руки на поясе)
Все присядем, скажем «у».
Быстро встанем (встали, руки на поясе)
Скажем «а».
Нам пора уж за дела. (сели на свои места)
В: Отдохнули? Давайте продолжим. Мы с вами говорили, что в дом электричество поступает по проводам. А карманный фонарик зажигается без проводов, откуда в нем электричество?
Д: В нем есть батарейки.
В: А теперь мы с вами смастерим свои фонарики.
Наши волшебные фонарики будут разноцветными : красные, синие, желтые. Для изготовления нам понадобится прямоугольник, согните его пополам, совмещая уголки, и надрежьте по намеченным линиям. Теперь нам осталось склеить его и добавить петельку
Для фонарика возьмите половину листа А4 любого цвета. Складываем лист вдоль и проводим линию на расстоянии от края.
Делаем разрезы со стороны сгиба бумаги. Разворачиваем бумагу. Склеиваем края фонарика. Вырезаем полосочку. Приклеиваем ручку. Фонарик готов.
В: Посмотрите какие красивые фонарики у вас получились. Сегодня мы с Вами на занятии делали фонарики своими руками.
В: Понравилось ли Вам занятие?
Д: «Отвечают».
В: На этом наше занятие окончено, приберите свои рабочие места.