Вера Смольянинова
Конспект НОД по трудовому воспитанию «День рождения Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги!Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по трудовому воспитанию на тему "День рождения Карлсона".Эта деятельность содержит в себе два вида труда:хозяйственно-бытовой и ручной труд. В НОД я использовала моделирование,работу по схемам,художественное слово. Делается акцент на воспитание самостоятельности детей,навыков работы в коллективе,развитие трудовых умений.
Конспект НОД
.
Публикация «Конспект НОД по трудовому воспитанию „День рождения Карлсона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Образовательная область – труд
Коллективный труд
на тему: «День рождения Карлсона»
(в подготовительной группе)
Цели: - Упражнять детей в умении планировать трудовую деятельность,
подбирать необходимое оборудование и материалы,прогнозировать результат труда.
-Закреплять трудовые навыки, умения работать с опорой на схему,
упражнять в работе с бросовым материалом.
-Продолжать развивать самостоятельность в организации труда
(самостоятельно выбирать звеньевых, распределять и контролировать
работу внутри звена).
-Воспитывать трудолюбие, творчество и фантазию. Помочь детям
получить положительные эмоции от трудовой деятельности и
полученного результата.
Материалы и оборудование: карточки моделирования; тазики с водой, мыло, тряпочки, поддоны, посуда из пластмассы для мытья; одноразовая посуда – тарелки, стаканчики – для сервировки стола; свежие фрукты для канапе, шпажки для накалывания кусочков фруктов, хлеб, варенье, сок; флаконы от шампуня, цветной картон, катушки от ниток, ножницы, проволока (на подгруппу детей изготавливающих подарок).
Ход НОД.
I Организационный момент.
В группе звучит шум работающего пропеллера. Воспитатель обращает на него внимание детей, затем незаметно выключив аудиозапись, обращается к детям.
Воспитатель:- Ребята, вы слышали, кажется где-то шумел моторчик. (Вместе с детьми находят пустую банку, в которой находится записка от Карлсона)
-Что же это такое? (читают записку - загадку)
Взяв для подкрепления баночку варения,
Я отправился в полет
Человечек – вертолет…
- Кто же это ребята? (ответы детей)
-Здесь еще что-то написано.
И кстати, у меня сегодня очередной День Рождения. Скоро буду. Пошалим!
-Дети, получается, что совсем скоро к нам прилетит отмечать свой День рождения Карлсон. Нам нужно подготовится. Расскажите, как вы отмечали свой праздник. (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей.
- Итак, значит - в этот день вам дарили подарки, накрывали праздничный стол, и к вам приходили друзья, с которыми вы весело играли.
II Планирование трудовой деятельности.
Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, что нам нужно сделать?
…- накрыть праздничный стол,
… - приготовить угощение
… - приготовить поздравительные открытки.
- Организовать всю работу нам помогут эти карточки.
1. Нужно поставить цель. Что мы будем делать? (мыть посуду, готовить бутерброды, делать поздравительные открытки).
2. Что нам необходимо для работы? (какие материалы и оборудование).
3. Какие трудовые действия мы будем выполнять? (намыливать, мыть,ополаскивать, накалывать кусочки фруктов на шпажки и т. д.)
4. Предполагаемый результат труда (Что мы хотели бы получить? Если результат достигнут, педагог с детьми рисует улыбку, а если нет, то «уголки улыбки» опущены вниз)
Перед началом работы давайте вспомним наши правила труда.
1. Перед началом работы необходимо закатать длинные рукава и одеть фартуки. (Готовящим бутерброды и сервирующим стол – помыть руки с мылом).
2. Работать нужно аккуратно, соблюдая правила безопасности.
3. Во время работы нельзя отвлекаться и мешать другим.
4. Если ты выполнил свою работу, помоги своему товарищу.
5. По окончанию работы необходимо убрать своё рабочее место.
III. Трудовая деятельность.
Дети делятся на звенья, выбирают звеньевых.
Воспитатель: - Вы должны поделиться на 3 звена (в 1- 5человек будут мыть посуду и сервировать стол, во 2 – 5 человек будут готовить угощение (канапе из фруктов и бутерброды с вареньем, в 3–4 человека – будут делать в подарок Карлсону модель самолета (см. О. В. Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем», выбрать звеньевых.
Воспитатель выясняет имена звеньевых и просит детей объяснить свой выбор. А также распределяет работу между звеньями.
Воспитатель предлагает детям взять недостающее оборудование, приготовиться к началу работы (звеньевые распределяют работу внутри звена).
Во время труда детей звучит негромкая энергичная музыка.
IV. Итог деятельности.
После окончания работы дети вместе с воспитателем оценивают свой труд (сидя на стульчиках)
- звеньевым предлагается оценить работу отдельных детей, всего звена.
- воспитатель подводит итог, подтверждая, что получили предполагаемый положительный результат.
Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о труде, которые они знают.
Кто на все руки, у того нет скуки.
Семь раз отмерь, один отрежь.
Каков мастер, такова и работа.
Сперва думай, потом делай.
Умелые руки работы не бояться.
Сломать легко, сделать трудно.
Труд человека кормит, а лень портит.
Тот труда не боится, кто умеет трудиться.
За время, пока дети рассказывают пословицы о труде, педагог переодевается в костюм Карлсона или вносит игрушку под звук работающего пропеллера.
Карлсон: - Здравствуйте, ребята, я вижу, что вы меня ждали. Мне очень приятно! - А теперь, я предлагаю пошалить! (дети водят вокруг Карлсона хоровод «Каравай», поздравляют его, дарят подарки, танцуют под веселую музыку)
Затем Карлсон приглашает детей к столу.
Схема выполнения модели самолета
(бросовый материал)
См. О. В. Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем»
Для упрощения работы детям, флаконы от шампуня даются с поделанными в них отверстиями. Крылья и винт дети вырезают из картона самостоятельно, используя выкройки. Прикрепляют крылья и винт к основанию «самолета», в проделанные отверстия вставляют проволоку, которой закрепляют колеса (катушки от ниток).