Денисова Мария Викторовна
Конспект НОД по тестопластики в подготовительной группе «Снегири на веточке рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сделать своими руками панно «Снегири на рябине» из соленого теста и природного материала.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством тестопластики.
2. Развивающие:
- Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).
- Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями.
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов.
Темочки:
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рябина зимой
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Снегирь
- Снегирь. Конспекты занятий
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитательные:
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
- Развивать воображение, речь, моторику рук, память.
Материалы и оборудование:
- соленое тесто; доски; салфетки; картонные шаблоны снегиря и крыло; стеки на каждого ребенка; баночка для воды и кисточки на каждого ребенка; скалки; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа. Беседа с детьми о зимующих птицах (снегирь, синичка, воробей); рассматривание иллюстраций; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение); отгадывание загадок о птицах.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.
Ход занятия
1. Организационный момент (мотивация детей).
В: Ребята сегодня утром, когда я шла в детский сад, то у порога дверей нашла вот это письмо. Давайте посмотрим, что там.
2. Вступительная беседа
Загадка:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
В: - Правильно, ребята, это снегирь.
По каким признакам можно определить, что это снегирь (красногрудый, чернокрылый).
Снегири – это какие птицы? (зимующие птицы)
3. Основная часть:
Сообщение темы (определение темы и цели деятельности)
В: Ребята посмотрите, что у меня есть (показывает панно, где на ветке сидит один снегирь). Посмотрите кто сидит на веточке (снегирь). Посмотрите на этого снегиря. Как вы считаете одному ему весело сидеть на ветке? Скажите из каких частей он состоит?
Варианты ответа детей (туловища, головы, хвоста и лап).
Воспитатель: Какой формы туловище и голова?
Варианты ответа детей (Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая).
Воспитатель: Что еще есть у снегиря?
Варианты ответа детей (Клюв, глаза и крылья).
Воспитатель: Когда у снегиря видны крылья?
Варианты ответа детей (В полете. Когда летит).
Воспитатель: Какие у снегиря глаза по цвету и величине?
Варианты ответа детей (Маленькие и черные).
Воспитатель: А какой клюв?
Варианты ответа детей (Маленький, черный).
Воспитатель: Какого цвета сам снегирь?
Варианты ответа детей (Красная грудка, спинка и крылья серо-черного цвета, голова черная с красными щечками).
Физминутка: «Снегири».
Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (показывают грудки)
Распустили перышки, (руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (бегут по кругу взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
В: Молодце ребята, а теперь садимся за столы. Ребята, посмотрите наш снегирь всё ещё грустит. Давайте поможем снегирю, и слепим для него друзей? (ответы детей) А делать друзей для нашего снегиря мы будем из соленого теста.
Давайте вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом.
• соблюдай чистоту и порядок на рабочем месте;
• ни в коем случае не бери тесто в рот, соленое тесто есть нельзя;
• не облизывай пальцы;
• не три грязными руками глаза;
• аккуратно используйте при работе специальные инструменты и подручные приспособления;
• после работы, обязательно помойте руки с мылом и наведи порядок на рабочем месте.
Показ воспитателя:
1. Для начала берем кусочек теса и делим его на две част, одна меньшего размера, другая большего.
2. Из кусочка большего размера скатываем шар, кладем его на дощечку для лепки. Пальцами надавливает и расплющиваем шар, делаем из него лепешку. Затем скалкой начинаем раскатывать аккуратно нашу заготовку. Раскатывать нужно не тонко.
3. На раскатанную основу прикладываем шаблон птички и стекой аккуратно вырезаем образ снегиря. Убираем шаблон и стекой выравниваем все неровности.
4. Перекладываем заготовку птички на основу, обтянутую фольгой.
5. Берем второй кусочек теста, тот который меньшего размера. Точно так же формируем шар, расплющиваем его и раскатываем скалкой в не тонкий пласт.
6. Затем берем шаблон крыла, прикладываем и вырезаем стекой по шаблону. Убираем шаблон и все неровности выравниваем стекой.
7. С помощью кисточки и воды приклеиваем крылышко к туловищу птички.
8. С помощью стеки передаем характерные черты птички (перья, глаза, перьев хвоста и крылья).
В: Ребята всем все понятно? (ответ детей)
В: Прежде чем вы начнете лепить друзей для нашего снегиря, давайте разомнём ваши пальчики и немножко с ними поиграем!
Пальчиковая гимнастика:
Птичка дом себе вила,
В гнездо веточку несла.
Там, где курочка гуляла,
Три пушиночки нашла.
Хлев овечий обошла,
Две соломинки нашла.
Получился дом отличный,
Можно отложить яички. Пальцы складывают «домиком».
Каждый пальчик удаляется от пальчика (запястье не отводить).
Пальчики «ходят» по столу.
Пальчики стучат по столу.
Пальцы складывают «домиком».
Каждый палец постукивает о другой (в сложенном «домике»).
В: Все ребятки, приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
4. часть Анализ:
В: Какие замечательные и красивые птицы у нас получились.
- Давайте полюбуемся на наших птичек.
- Ребята найдите мне самую красивую птицу.
- Каждый из вас сделал по одной птице. А друзей у нашего снегиря теперь сколько?
-Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь.
- Давайте порадуемся вместе с ним.
- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
Когда наши снегири высохнут, мы покрасим их гуашевыми красками