Елена Полякова
Конспект НОД «Экскурсия в музей «Каменное царство» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений дошкольников о разнообразии мира камней.
Задачи:
• Расширить представления детей о разнообразии камней в природе
• Развивать познавательную активность
• Обогащать словарный запас образными выражениями
• Закреплять элементарные представления о разнообразии камней,
• Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, знакомство с творчеством П. П. Бажова, тематические беседы, рассматривание картинок и фотографий.
Атрибуты:
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в музей „Каменное царство“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Выставка натуральных камней и изделий из них (броши, статуэтки, браслеты, емкость с водой. Игрушки (ящерицы)
Земной шар (глобус и карта России)
Картинки с изображением камней, искусственные камни самоцветы, бусы, аудио запись с музыкой.
.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, я сегодня по дороге в садик нашла необычный камень, он мне очень понравился, хотите посмотреть на него?»
(дети рассматривают вместе с детьми камень, и находят на камне надпись)
Хозяйка Медной горы приглашает детей в музей на выставку камней.
Воспитатель: «Дети, давайте, кто написал эту сказку?»
(ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, помните какими сокровищами владела «Хозяйка Медной горы?»
Дети (горными сокровищами)
Воспитатель: «Вот мы сейчас с вами отправимся в музей, а чтобы туда попасть Хозяйка Медной горы оставила нам волшебную дорожку, чтобы не заблудиться. (дети по здоровьесберегающим дорожкам отправляются в путь).
Воспитатель: «Вот мы с вами и добрались до музея, давайте посмотрим, что тут интересного? Посмотрите, что это за камень, какого он цвета?
Дети: (это камень зеленого цвета)
Воспитатель: «Правильно,это камень с зеленным оттенком, называется он малахит. Малахит,единственный минерал зеленого цвета. Как вы думаете, что это за камень?
(Ответы детей)
Да, этот камень называется янтарь. Янтарь- это окаменелая смола. Это минерал, относится к числу полудрагоценных камней. Еще в глубокой древности этот камень использовали как украшение. Посмотрите. какие здесь лежат красивые бусы из янтаря.
(дети рассматривают украшение)
Воспитатель: «Дети посмотрите, какой интересный камень, это графит, как вы думаете, что из него изготавливают?»
(ответы детей)
Воспитатель: «Правильно из этого камня делают изготавливают стержни для карандашей». А этот камень, я думаю вы отгадаете сразу.
Дети: «Это уголь, его использовали для отопления домов. этот камень добывают у нас в нашем городе шахтеры»
Воспитатель: «Молодцы, вы отгадали название всех камней в музее. А теперь предлагаю отдохнуть.
Физ. минутка
По тропинке мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Не боимся мы преград
Встрече с новым каждый рад.
Шире,шаг шагай смелей.
Вправо, влево повернись,
Самоцветными камнями
Полюбуйся, наклонись.
Воспитатель: «Дети самоцветы хозяйка горы разрешила взять с собой, ведь вы угадали название всех камней. А мы продолжаем экскурсию по музею Посмотрите здесь стоит емкость с водой, интересно для чего? Здесь на дне что то лежит (достают записку, читают).
(Камни вводу положи, и что будет посмотри).
Воспитатель: Ребята, это вам хозяйка камней предлагает провести исследование, что будет, если камни опустить в воду.
(дети проводят опыт)
Опыты с камнями:
Опыт№ 1
Камни тяжелые поэтому, они тонут.
Опыт №2
Рассмотрите все камни, и скажите они одинаковые по цвету и форме, сравните их.
(дети выполняют задание).
Вывод: Камни разного цвета и формы.
Опыт №3
Определение температуры.
Воспитатель: Возьмите камень и прислоните камень к щеке. Какой он: теплый или холодный?
(ответы детей: холодный)
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: «Возьмите камень, положите его на ладонь, и сделайте вдох носом и выдох через рот губы трубочкой (з раза).Затем снова приложите камень к щеке. Что изменилось?
(ответы детей: камни стали теплыми)
Вывод: Камни могут быть холодными и теплыми.
Опыт №4
Определение характера поверхности.
Воспитатель: Потрогайте камни руками и скажите, какие они на ощупь, гладкие или шероховатые?
(Ответы детей)
Вывод: Камни бывают гладкие и шероховатые.
Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями».
Предлагаю отдохнуть.
ИГРА «Собери камни - самоцветы»
(Дети собирают рассыпанные «самоцветы»)
Воспитатель: «Посмотрите, я вижу еще стол с камнями, и краски с кисточками лежат. как вы думаете для чего это?»
(ответы детей)
Воспитатель: «Совершенно верно, хозяйка предлагает вам расписать камни, украсить их узорами».
(дети выполняют задание)
Воспитатель: «Дети, вы справились с заданием, поэтому хозяйка Медной горы разрешает вам на память взять камень домой, а вы родителям расскажите как вы сегодня побывали в музее. А нам пора возвращаться в детский сад.