Получи документы

Конспект НОД «Волшебная игра с феей Бусинкой» (средний дошкольный возраст)

Наталия Антонычева
Конспект НОД «Волшебная игра с феей Бусинкой» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила:

Воспитатель первой квал. кат.

МДОУ «Детский сад №22»

Наталия Александровна

Антонычева

«Волшебная игра с феей Бусинкой»

Цель:

Научить детей в игре с нетрадиционным материалом (бусами) создавать и обыгрывать сюжетные картинки.

Задачи:

Пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему;

Развивать мелкую моторику рук, глазомер;

Развивать коммуникативные навыки общения (отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы);

Публикация «Конспект НОД „Волшебная игра с феей Бусинкой“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Раскрывать творческий потенциал детей (внимание, воображение, фантазию, художественно-творческие способности;

Активизировать технические навыки работы с нетрадиционными материалами при рисовании (бусы).

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество (рисование) : развивать художественное творчество, эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, фантазию, воображение, развивать умение использовать нетрадиционные материалы для рисования;

Коммуникация: развивать речь, умение наблюдать и анализировать, учить делать выводы, выражать их в речи.

Познание: обогащать знание детей и развивать у них познавательный интерес к продуктивной деятельности;

Социализация:приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, развивать чувство доброжелательности друг к другу.

Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы:

сундучок с «волшебными» бусами, сундучок со счётными палочками, костюм Феи Бусинки,фонограмма детских мелодий, конфеты.

Предполагаемый результат:

Дети самостоятельно создают сюжетные картинки и обыгрывают их. Проявление интереса с продуктивно - исследовательской деятельности. Раскрылись творческие способности у детей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Перед занятием воспитатель переодевается в костюм феи Бусинки и приходит на занятие к детям. Приносит с собой волшебные сундучки.

Фея Бусинка : Здравствуйте, ребята! Меня зовут фея Бусинка, Я очень люблю все красивое. Прилетела я к вам из сказочной страны, где много городов. Они очень необычные, и только по названиям и цвету можно определить их жителей. Сейчас Я назову эти города, а вы попробуете отгадать, кто же там живёт?

Дети: давайте, называйте…

Фея Бусинка называет названия городов: «Солнечный», «Облачный», «Цветочный», а дети говорят, кто там живёт.

Если у ребят возникают затруднения, фея Бусинка задаёт наводящие вопросы.

Фея Бусинка : Молодцы, ребята! А какие вы знаете города?

Ответы детей: Волосово, С- Петербург…

Фея Бусинка : Молодцы. Какие умные детки. А сейчас я вас приглашаю отправиться на волшебном поезде в мою сказочную страну под названием «Жемчужина» где мы с вами построим новый город, которому потом придумаем название. Согласны?

Ответы детей: согласны….

Фея Бусинка вместе с детьми строятся паровозиком и отправляются в путешествие под музыку.

Когда музыка затихает, все останавливаются и проводится

Физкульт. минутка

2. Физкульт. Минутка

Давай с тобой попрыгаем,

Раз, два, три!

И ножками подрыгаем,

Раз, два, три!

И ручками похлопаем,

Раз, два, три!

И ножками потопаем,

Раз, два, три!

Давай с тобой, покружимся,

Раз, два, три!

И мы с тобой, подружимся,

Раз, два, три!

После этого Бусинка предлагает ребятам присесть на пол полукругом, а сама садится перед ними.

3. Практическая часть.

Фея Бусинка : Друзья мои, вот мы и прибыли в мою волшебную страну «Жемчужина». Посмотрите, у меня есть два волшебных сундучка.

Бусинка открывает первый сундучок и достаёт из него цветные счётные палочки, раздаёт их детям.

Фея Бусинка : Вы знаете, что это такое?

Ответы детей: палочки…

Фея Бусинка : Правильно, это счётные палочки, но не просто счётные палочки, они волшебные.

Для создания творческой атмосферы можно включить спокойную музыку.

Сейчас мы с вами превратимся в волшебных строителей и начнём строить сказочный городок.

Стоит стена, пока одна.

Есть пол, и потолок.

Вот ещё одна стена. Что-то домик не высок?

Если выстроим мы крышу - станет сразу домик выше!

Дети вместе с феей Бусинкой из счётных палочек выкладывают на полу фигурки домиков.

Фея Бусинка : Ребята, какие вы молодцы, какой красивыйгородок у вас получился! А посмотрите внимательнее и скажите, какие геометрические фигуры спрятались в домиках?

Ответы детей: квадратики, треугольники…

Фея Бусинка : Совершенно верно. А сейчас мы добавим в наш городок цветных красок.

Фея открывает второй волшебный сундучок, достаёт из него бусы и раздаёт детям. Нужно объяснить ребятам, что рисовать бусами мы будем вокруг их домиков и нужно внимательно слушать Фею, чтобы знать, где именно расположить ту или иную фигуру.

Фея Бусинка :

Вместо красок разноцветных

В руки бусы мы возьмём,

Необычно и красиво

Рисовать сейчас начнём!

Фея тоже берёт бусы и проговаривая текст показывает ребятам как нужно рисовать. Если у кого – то не получается нужно помочь.

1. «Дорожка»

Бусы в кучу соберём

И ладошками сгребём,

Пальчиками их поманим-

«Дорожку» длинную растянем.

2. «Цветочек»

Выложим мы вновь «дорожку»,

Потянем в стороны немножко-

И вот мы сделаем кружочек,

И превратим его в «цветочек»!

3.«Тучка»

Снова «дорожка»,

Летит и молчит.

Две «ямки», две «горки»,

И «тучка» летит!

3. «Птичка»

Пальчик указательный

«Дорожку» оживит.

«Птичка» машет крыльями, по небу летит!

4. «Улитка»

Вот из бус дорожка.

Край прижмём ладошкой.

Крутим мы ладонь - и нитка

Превращается в «улитку»!

4. Заключительная часть.

Фея Бусинка : Ну вот, ребята, мы с вами и построили новый необычный, очень красивый, яркий, сказочный город. Вы самые настоящие волшебники и большие молодцы. Давайте посмотрим, что же у нас получилось?

Ответы детей: домик, сарай….

Фея Бусинка : А чем мы с вами рисовали?

Ответы детей: палочками, бусами…

Фея Бусинка : Как же мы назовём наш волшебный городок?

Ответы детей: улиточный. цветочный….

Если дети затрудняются придумать название, нужно им помочь наводящими вопросами.

Фея Бусинка : Ой, какие же вы молодцы! Мне так понравилось с вами играть! Я надеюсь, что вам тоже понравилось наше путешествие, и вы расскажете о нём другим ребятам. А в следующий раз мы с вами попробуем построитьновый город - город мечты. И чтобы вам лучше мечталось, я подарю вам волшебные «мечтательные» конфеты. А сейчас нам пора собираться в дорогу.

Раз – мы встали, распрямились.

Два – согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка.

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать.

«До свидания!» всем сказать.

Давайте построимся паровозиком и поедем в детский сад.

Звучит музыка, под которую Фея Бусинка паровозиком отводит детей.

Публикации по теме:

«Мир листьев глазами детей». Выставка осенних поделок второй младшей группы «Смородинка»«Мир листьев глазами детей». Выставка осенних поделок второй младшей группы «Смородинка» Мир осенних листьев интересен и неотразим, поэтому детям очень нравится мастерить из них поделки. В процессе изготовления картин развивается.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебная игра с феей Бусинкой» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 21 октября 2014 в 16:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебная игра с феей Бусинкой» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Антонычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД