Алифа Акмурзина
Конспект НОД «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна»
Возраст детей: группа раннего возраста
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
1. Дать представление детям о весне, ее признаках. Продолжать формировать навыки работы с пластилином: раскатывание прямыми движениями рук. Учить прикреплять готовую форму на плоскость приемом равномерного расплющивания по поверхности основы.
Публикация «Конспект НОД „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Расширять и активизировать словарь по теме. Устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце светит). Побуждать детей решать проблемную ситуацию, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к времени года – весна.
Ход занятия
Дети сидят в круге.
-Ой, ребята, посмотрите, кто это тут у нас сидит.
-Да, здесь кукла Маша. Маша, а почему ты грустная? Что случилось?
-Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он приглашает меня в гости, но на какое время не написал…только загадку загадал, а я не могу ее отгадать…Может вы мне поможете?
-Конечно, поможем, Маша.
-Снег растаял, солнце греет,
Всюду травка зеленеет,
Улыбается природа,
Назовите время года (Весна).
-И что такое весна? Весной мишка меня приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю. Ребята, а сейчас уже весна?
-Ребята, помогите мне расскажите немного о весне, и что же происходит весной?
-Весной, Маша, снег тает, солнышко светит ярко, согревая своим теплом все вокруг; появляется трава, распускаются листочки; появляются первые цветы подснежники, птицы прилетают из теплых краев. (показ картинок)
-Ой, как много интересного вы мне рассказали.
-А что у вас нарисовано на картинке? (показываю картинку – солнышко)
-Солнышко.
-Какое оно у вас красивое. Так ярко светит. Ребята, а на что похоже солнышко? (на шар, круг и т. д.)
-А какого цвета, солнышко? (ответы)
-Какие вы ребята умные, красивые, веселые, даже солнышко заглянуло к вам, посмотреть на вас и на ваши улыбки.
-Ребята, поиграем с солнышком?
Пальчиковая игра «Солнышко»
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках (показываем ручками маленькое солнышко)
А большое солнце
Вижу из окошка (руки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)
Маленькое солнышко я беру руками,
А большое солнце
Высоко над облаками
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит
А большое солнце
Светит всей планете!
-Какие вы молодцы ребята, интересная у вас игра. Я тоже приготовила подарок мишке солнышко, но только оно не такое как у вас веселое. Ребята, посмотрите оно почему-то грустное. Почему как вы думаете? Чего ему не хватает? (лучиков)
-Что же делать? Мы можем как-то помочь Солнышку? Чем мы сможем помочь? (сделать лучики для солнышко)
- Ребята, из чего мы с вами можем сделать лучики для солнца? (из пластилина) Присаживайтесь на свои места. Отщипнем небольшой кусочек и скатаем жгутик прямыми движениями, получится «лучик», прикрепим его к «солнышку». Приступаем к работе.
Дети делают лучики, солнышко улыбается.
-Ой, ребята, посмотрите, какое у вас получилось солнышко! Какое оно веселое, ласковое. Как мишка обрадуется моему подарку.
-Спасибо большое вам ребята. Вы помогли мне узнать признаки весны, доделать подарок мишке. Теперь я точно узнаю весну и приду во время к Медведю в гости.