Иванова Татьяна Ивановна
Конспект НОД по теме «Улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Моя улица
Программное содержание: Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в назывании ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо би-би — машина).
Материал: машина игрушечная, кукла, одетая в пальто, шапку; игрушка — собака; кирпичики и кубики.
Ход занятия
Предварительно на прогулке воспитатель с детьми рассматривают улицу : дома, дорогу, по дороге едет машина, кукла Таня идет, собачка бежит.
Публикация «Конспект НОД по теме „Улица“» размещена в разделах
На занятии воспитатель предлагает детям вспомнить, что oни видели на прогулке. Затем вместе с детьми строят улицу : из кубиков — дома, из кирпичиков — дорожку узкую и широкую. После этого машину катят по дороге широкой. Воспитатель предлагает провести Таню по узкой дорожке. Во время всех действий воспитатель отрабатывает навык речевой активности в употреблении общепринятых слов (машина едет, кукла идет, собака и т. д.)
В конце занятия воспитатель предлагает поиграть с машинами и куклами на построенной улице.
Тема: Куда едут машины?
Программное содержание: Формировать представление о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль: развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал: кукла Маша, мишка, грузовая машина, автомобиль, кубики, мячики.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они видели на прогулке (выставляется картинка с грузовой машиной, и подводит их к ответу:
— Машину.
Далее воспитатель поясняет, что и у нас есть такая машина. Рядом с картинкой ставится игрушечная грузовая машина. Воспитатель с детьми ведет диалог:
— Что можно перевозить на этой машине? (кладутся в машину мячики)
Дети отвечают: Мячики!— А что еще можно перевозить? (кладутся в машину кубики) - Кубики.
Воспитатель заключает ответы детей:
— Правильно, можно перевозить мячики, можно перевозить кубики — это грузовая машина. Она перевозит грузы.
— А на этой машине поедут кукла Маша и мишка. Эта машина- автомобиль.
Далее педагог предлагает перевезти мячики.
— Андрей, ты будешь шофер, возьми грузовую машину и перевези мячики. Саша, а ты возьми автомобиль и отвези куклу Машу к Оленьке, она с ней поиграет.
Все действия контролирует воспитатель и при необходимости помогает. В конце занятия все игрушки расставляются по местам.
Тема: 1. Речевая игра «Самолетики».
2. Лепка «Зайчик».
Цель: 1. Познакомить с транспортом, расширять словарный запас, развивать ловкость.
2. Закреплять умение делить комок на две части, скатывать в шар, оставшийся пластилин разделить еще раз пополам, скатать головку, оставшийся пластилин разделить еще раз пополам, раскатать две палочки и приклеить, как ушки, вместо глаз -горошины, вызвать интерес к забавному зайчишке, желание покатать его на самолетике.
Развивающая среда: Игрушечный самолетик или картинка. Пластилин, дощечки, салфетки, горох.
Содержание.
Воспитатель показывает детям самолет и задает вопросы.
Вопросы:
Что это?
Где у самолета крылья?
Как он гудит? Куда летит самолет?
Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме!
Дети расправляют руки в стороны, изображая самолет, и идут за воспитателем, повторяя слова стихотворения. Ребенок-самолетик «пролетает» мимо деревьев, домов, ворот, построенных из кубиков, и старается не опрокинуть их.
Воспитатель, пролетая над лесами, обращает внимание детей на грустную зайчиху, берет ее на руки. Зайчиха что-то шепчет на ухо воспитателю. Оказывается, она потеряла зайчат и просит их найти. Воспитатель предлагает детям слепить зайчат и показывает, как лепить зайчика. Делит комок пластилина пополам, скатывает в шар, оставшийся пластилин делит еще раз пополам, скатывает головку, оставшийся пластилин делит еще раз пополам, раскатывает две палочки и прикрепляет, как ушки, вместо глаз - горошины. Дети лепят зайчат. Воспитатель предлагает отвезти их в лес на самолете.
Зайчиха благодарит детей.
Конспект занятия : “ПРИЕХАЛ МИШКА НА АВТОМОБИЛЕ”
ЦЕЛИ: Учить детей различать грузовой и легковой автотранспорт; правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери.
• Познакомить детей с понятием “гараж”.
• Закрепление цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий).
• Постройка “гаража” из кирпичиков.
МАТЕРИАЛ: Игрушка Мишка, большая игрушечная грузовая машина, кирпичики большие и маленькие, разные виды автомашин-игрушек.
Ход ЗАНЯТИЯ
За дверью раздаётся сигнал машины. Воспитатель подходит к двери и открывает её. Все видят большой грузовик, в кузове сидит Мишка-игрушка.
Воспитатель: Мишка привёз кирпичики (синие и красные по 4 штуки, коробку. Воспитатель ввозит в комнату грузовик и показывает, называя части машины (кабина, кузов, колёса, руль, двери). Отмечает, что колёса и руль – круглые; кабина, кузов, дверь – прямоугольные.
В процессе показа вовлекает детей, дети отвечают, из чего состоит машина, называют цвет, форму. Далее воспитатель показывает картинки, на которых изображён транспорт разного вида.
Объясняет детям, что транспорт бывает грузовой и легковой.
Воспитатель: Чем отличаются друг от друга. Ставит перед детьми вопрос: Какой это автомобиль?
Грузовой или легковой? (Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает им с ответами, задаёт вопросы, побуждая малышей к высказыванию).
После показа картинок и группировки автомобилей на грузовой и легковой транспорт, воспитатель обращается к Мишке-игрушке:
- А для чего ты нам привёз кирпичики?” Мишка предлагает построить домики для машин. Воспитатель вместе с детьми строит два гаража: синий – для грузовых, красный – для легковых.
Затем воспитатель предлагает подвижную игру “Автомобиль”.
Малыши делают упражнения для дыхания.
Накачаем шины, (Дети делают глубокий вдох, а затем выдох с шипением “шш-шш”)
Чтобы быстро ездили машины.
В машине, в машине шофёр сидит
Машина, машина едет, гудит
Би-би-би, би-би-би.
В машине, в машине детей полно
Поехали дети, глядят в окно
Би-би-би, би-би-би.
Далее воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которую привёз Мишка. В коробке много маленьких машинок легковых и грузовых. Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать машинку и построить домик из маленьких кирпичиков.
Но сначала, предлагает воспитатель, чтобы наши ручки были ловкими и не уставали, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая гимнастика: 1. Ты утёнок не пищи,
Лучше маму поищи. 2. Полетели птички.
По окончании гимнастики дети берут машинки, садятся за стол и строят из кирпичиков домики для машинок. В ходе постройки воспитатель помогает детям, индивидуально спрашивает: - Какого цвета кирпичик, какой формы колесо у машинки, кабина, кузов? Дети играют с машинами.