Светлана Ярославлева
Конспект НОД «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно организованной деятельности
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Раздел: «Коммуникативное развитие».
Тема: «Секреты дружбы».
Старшая группа детей с ТНР
Интегрируемые образовательные области: «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Формирование у детей понятия «друг», «дружба»; умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Секреты дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1. Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к сообществу детей.
2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
3. Формировать основы сотрудничества и партнёрского общения.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, психические процессы.
2. Расширять и активизировать словарь по теме «Дружба»
3. Формировать умение подбирать качественные прилагательные
4. Развивать умения диалогической речи (обращение друг к другу с вопросом, связной речи (составление рассказа-описания, используя различные типы предложений)
5. Развивать умения координировать речь с движениями, ритм речи.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к сверстникам.
2. Способствовать социальной адаптации детей с ТНР в детском саду.
Форма организации детей: фронтально, в круге.
Форма проведения НОД: игровое, познавательное.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о дружбе. Дидактическая игра «Оцени поступок», проблемные и игровые ситуации, просмотр мультфильма «Варежка».
Оборудование: схема-модель «Детский сад», рисунки детей «Мой портрет», пиктограммы («грустное», «весёлое» настроение, эпизод из мультфильма «Варежка», варежки, лист ватмана, гуашь, салфетки.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приёмы: социальная мотивация, беседа, вопросы, игровые, проблемные ситуации, предложения, художественное слово, сговор.
План НОД (этапы):
1. Организационный этап (мотивационно – ориентированный).
2. Поисковый этап. Планирование дальнейшей деятельности.
3. Практический этап.
4. Заключительный этап.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Мотивационно-ориентированный этап. Организационный момент.
Звучит аудиозапись песни Б. Савельева «Настоящий друг». На магнитной доске схема – модель детского сада.
Загадка:
Посмотри, что за дом?
Сколько светлых окон в нём,
Там паркетные полы,
Там кроватки и столы.
Мишки, зайчики, матрёшки…
Миски, ложки, поварёшки!
Куклы, мячики, шары,
Всё, что нужно для игры!
Лучше дома не найдёшь!
Очень этот дом хорош! (Детский сад)
Вопросы детям:
- Что такое детский сад? (Это дом, мебель, комнаты, кабинеты, игрушки.)
- А кто главный в детском саду? (Дети).
(Дети помещают свои портреты в центр модели.)
- А когда хорошо детям и взрослым в детском саду? (Когда они дружат)
Сообщение темы:
- Сегодня мы поговорим о секретах дружбы.
1. Поисковый этап. Планирование дальнейшей деятельности.
Беседа с детьми. Вопросы детям:
- Подумайте, и пусть каждый, кто захочет, расскажет, что значит «дружба». (Ответы детей.)
– Кого можно назвать настоящим другом? (Дети рассуждают.)
- Многие из вас правильно рассказывают, как надо дружить. Кто умеет дружить, тот заботиться о товарищах; старается сделать что-то хорошее, доброе не только своему другу, но и всем детям и взрослым группы. Недаром в народе говорится: «Дружба да доброта - во всех делах помощницы».
Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Подружки»
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга
Помириться надо нам.
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала,
И сказала: «Не отдам»
Я пойду и помирюсь
Дам ей мишку, извинюсь
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Играть давай»!
- Дети, я хочу вас познакомить с двумя девочками – Олей и Леной. Но посмотрите на выражения их лиц! (На доске пиктограммы). – Как вы думаете, что случилось? (Девочки поссорились).
Вопросы по содержанию:
-Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки? (из-за игрушки).
- А вы, когда-нибудь ссорились со своими друзьями?
- Что чувствуют те, кто ссорится? (Обиду)
- А можно ли обойтись без ссор?
- Как бы вы поступили на месте девочек? Как помирились?
(Дети в круге советуются друг с другом. Высказывают свои суждения. И в парах показывают способы примирения («Мирилка», «Считалка», игра «Комплименты», «Скажи ласково», «Вежливые слова», вариант автора стихотворения «Поссорились» А. Кузнецовой).
Пантомимика «Настроение»
- Дети, покажите, какое настроение было у девочек и бывает у вас, когда вы ссоритесь? А какое настроение, когда друзья мирятся?
- Давайте улыбнёмся, и никогда не будем ссориться!
Физминутка «Дружные ребята».
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три!(Шагают на месте.)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три! (Хлопают в ладошки в парах.)
Мы идём, и мы поём – раз, два, три! (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живём – раз, два, три! (Дети образуют круг – солнышко, ладонь на ладонь.)
Упражнение на речевое дыхание «Подул ветер, заморозил руки».
Коммуникативная игра «Варежки». Задача: Воспитание заботливого отношения к сверстникам.
Воспитатель обращает внимание на варежки.
- Ой, я варежку нашла
На руку надела.
Руку я согрела.
(Дети тоже надевают по одной варежке (варежки разложены заранее).
Проблемная ситуация:
- Что сделать, чтобы второй руке тоже стало тепло? (Дети предлагают свои варианты, если затрудняются, делается подсказка: найти пару своей варежке (Дети встают парами, у каждого по одной варежке).
- Какими способами можно согреть обе руки? (Дети предлагают свою помощь товарищу.)
- Ребята, вы предложили хороший способ, как согреть не только свои руки, но и руки друзей.
Показ эпизода мультфильма «Варежка». Рассказ истории из детства.
Упражнение на воображение:
- Ребята, когда я была маленькая, я мечтала о четвероногом друге – щенке и со мной произошла такая же история как в мультфильме «Варежка».
- Какое же чудо произошло в мультфильме? Представьте, что с вами произошло это чудо. Помечтайте, оживите варежку.
3. Практический этап. Рассказы детей.
- Очень интересные рассказы у вас получились. Вы добрые и заботливые дети.
Заключительный этап. Рефлексия.
- Мы сегодня много говорили о дружбе. От ваших улыбок стало светлее. Глаза у вас сияют, потому что вы дружные. Теплее стало от ваших добрых дел.
Вопрос: - Подумайте, на что похожа дружба? (На солнышко).
Рисование портрета «Дружбы» добрыми, тёплыми ладошками.
Чтение стихотворения:
Чтоб звенел весёлый смех
Детвора не плакала.
Светит солнышко для всех
Светит одинаково.
День откроет на заре
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на земле
Каждому по лучику!
Ориентирование детей на дальнейшую деятельность:
- Можно ли поделиться секретами дружбы с детьми из других групп детского сада и рассказать о них? (Рассуждения детей)