Юлия Каюкова
Конспект НОД «Прогулка по Санкт-Петербургу» для детей старшей группы с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Социально- коммуникативное»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
Цель: Расширять знания и представления детей о Санкт- Петербурге, его истории, основных достопримечательностях;
Задачи:
Развивать духовный кругозор личности ребенка, формировать гражданскую позицию дошкольников;
Закрепить знание детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга;
Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу;
Воспитывать толерантность, культуру взаимоотношений;
Публикация «Конспект НОД „Прогулка по Санкт-Петербургу“ для детей старшей группы с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Старшая группа
- Темочки
Вызвать положительные эмоции при слушании стихов и рассматривании иллюстраций с изображением города;
Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи;
Развивать фонематический слух;
Упражнять в правильном словообразовании «слов- родственников»;
Упражнять в грамматически правильном построении фразы из отдельных слов;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций достопримечательностей города, рассматривание карт города, экскурсии с родителями к основным достопримечательностям города;
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила видеописьмо от ребят из города Воронеж. Давайте его посмотрим.
-в видеописьме ребята из д\с г. Сочи приветствуют детей и просят познакомить их с нашим городом.
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем ребят из другого города!
-дети здороваются
Воспитатель: Ну что ребята, познакомим гостей с нашим городом, покажем самые красивые места?
-Как называется наш город?
-А почему он так называется? Знаете, что город 3 раза менял свое имя? (Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград)
-А вы знаете сколько лет нашему городу?
Давайте сделаем нашему городу визитную карточку. Как вы считаете, что должно быть на визитной карточке? (имя, день рождения, отличительный знак, символ).
Имя нашего города- Санкт- Петербург, день рождения 27 мая 1703года. А еще надо поместить на нее герб. Что же такое герб? (Герб- это отличительный знак любого города или страны).
Герб- это прежде всего щит. Герб отражает особенность положения и роль нашего города. Наш город находится на море, на реке. И на гербе мы видим два якоря: морской и речной.
Еще на гербе мы видим скипетр- символ императорской власти, потому что когда создавался герб, Санкт- Петербург был столицей Российского государства. Сейчас столица России, но герб решили сохранить прежний. Флаг нашего города похож на герб, только он вытянут в виде прямоугольника. А еще у каждого города есть свой гимн.
Гимн нашего города называется «Гимн Великому городу», давайте его послушаем.
Воспитатель: Вы сказали, что мы живем в городе Санкт- Петербурге. Как же нас можно назвать? (ответы детей).
Ребята, вы знаете, что наш город называют музеем под открытым небом.
Я приглашаю вас совершить экскурсию. И сейчас мы с вами пройдем по главной улице нашего города. Как она называется? (Ответы детей)
Разминка
Мы по городу шагаем (шагаем по кругу)
Много видим, называем (руку ко лбу, смотрим по сторонам)
Светофоры и машины, (разводим руки в стороны по очереди)
Зоопарк и магазины
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты.
Вот мы с вами прошлись по Невскому проспекту и вышли к реке. Что это за река? (ответы детей)
А какие реки в нашем городе есть? (Фонтанка, Мойка, Черная речка, Охта)
А что это за переправы через реки. Большие и красивые сооружения – мосты, а вы знаете что в Петербурге 342 моста и 21 из них разводной. Для чего разводят мосты? (ответы детей)
Знаю я и знаешь ты,
Бывают разные мосты:
Мосты красивые, цепные,
Мосты с секретом – разводные.
Мосты украшены конями.
Мосты, что сделаны из камня.
Мосты, что тайны все хранят
И никому не говорят.
Давайте остановимся у самых известных мостов
-Дворцовый,
Плыл кораблик по волнам –
Нынче здесь, а завтра – там.
Задавал он всем вопрос:
- Ты дощечка или мост?
Мост Дворцовый разводной
Тут качает головой:
- Я среди мостов – король,
Говори скорей пароль!
- Мостик, милый, не сердись,
Поскорее разводись.
Я везу ребятам грузы:
Ананасы и арбузы.
Литейный
У Литейного моста
Я поймал в Неве кита,
Спрятал за окошко.
Съела его кошка,
Помогали два кота –
Вот и нет теперь кита!
- А теперь мы с вами заглянем на остров. Да, ребята, наш город стоит на островах. Какой остров появился самый первый? Что на нем построено? (ответы детей)
Предлагаю поиграть в игру «По болоту Пётр шёл»
Водящий находится в середине круга.
Дети (идут по кругу):
По болоту Пётр шёл,
Остров Заячий нашёл.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит,
Пушками врагам грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
Я по острову пойду,
Шевельнётся кто – найду!
Дети замирают. Водящий удаляет из игры тех «зайцев», которые пошевелились.
Водящий:
Зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались.
Вот мы с вами оказались на Дворцовой площади. Что еще находится здесь (ответы детей) Чем знамениты? (Эрмитаж, Александровская колонна).
Раньше был он для царей
А теперь он стал музей
Это наш, это наш
Петербургский Эрмитаж
Вот и подошла к концу наша экскурсия. Наш город такой красивый, я рада что вы любите его, но знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?
Не сорить
Быть вежливым
Помогать пожилым людям
Громко не кричать
Помогать младшим
Давайте теперь узнаем понравилось ли нашим гостям гулять по городу
Второе видео письмо
Давайте вспомним где же мы с вами сегодня побывали, что узнали нового? (ответы детей)
Невский проспект, Река Нева, Дворцовый мост, Литейный мост, Петропавловская крепость,
Дворцовая площадь, Эрмитаж