Ермакова Александра Сергеевна
Конспект НОД «Полет в космос» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Полет в космос»
Составила и провела: Ермакова Александра Сергеевна (воспитатель высшей квалификационной категории)
Ковров,2014 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Возраст детей: 4-5 лет, средний дошкольный возраст
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Полет в Космос»,портрет Ю. Гагарина, набор напольного конструктора, стулья по количеству детей
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД „Полет в космос“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, инициативность, организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Развивающие задачи:
• Развивать творческие способности, воображение, память, внимание, коммуникативные навыки, любознательность.
• Развивать восприятие с использованием музыкальных, словесных, зрительных образов.
Образовательные задачи:
• Формировать у ребят представление о космосе, планете Земля.
• Познакомить с первым космонавтом-Юрием Гагариным, рассказать о его первом полете в космос.
• Развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.
• Пополнить и активизировать словарь: космос, космонавт, планета, Земля.
• Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах: Рассматривание иллюстраций по теме «Космос», настольно-печатная игра «Построй ракету для полета в космос», рассматривание альбома «Космические корабли»
Взаимосвязь с семьей: Помощь в подборе иллюстраций для составления альбома «Космические корабли»
План:
Воспитатель размещает на видном месте портрет Юрия Гагарина. Дети обращают внимание на портрет, рассматривают его и задают вопрос воспитателю:
-Кто изображен на фотографии?
Воспитатель:-Это Юрий Гагарин-первый человек, который побывал в космосе.
Воспитатель читает стихотворение Владимира Степанова «Юрий Гагарин»:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться в космос смог.
Поют об этом песни,
Весенняя капель;
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
12 апреля 1961 года,космонавт Юрий Гагарин впервые в мире совершил полёт в космос на космическом корабле-спутнике "Восток". Он облетел земной шар за 1 ч 48 мин и благополучно вернулся на Землю.
-Интересно, а что увидел Гагарин в иллюминаторе своего космического корабля?
Дети:
-звезды, небо.
Воспитатель: а еще он увидел нашу планету Земля. А вам, ребята, хотелось бы побывать в космосе?
Дети: да
Воспитатель: а как нам туда попасть?
Дети: нужно построить ракету и полететь в космос.
Воспитатель: а из чего мы сможем построить ракету?
Дети: мы построим ракету из конструктора
Динамическая упражнение «Строим ракету»
Стучим молотками – стук, стук
(Ударяя кулачками друг о друга)
Закручиваем гайки – вж, вж
(Вращаем кулачками)
Свариваем большие листы металла
На обшивку ракеты – ш. ш. ш
(Ладонями скользим друг о друга)
(Дети строят ракету из крупного напольного конструктора).
Воспитатель:
-Ракета построена и я зачисляю вас в отряд космонавтов. Прошу всех на борт нашего космического корабля. (дети располагаются в космическом корабле)
Воспитатель: -Ну, что же наш космический корабль готов, но он совершенно новый, только – только собран и он без названия. Корабль, на котором летал Юрий Гагарин носил название «Восток». А у нашего корабля может быть название?
Дети: а мы назовем свой корабль «Смешарики», «Дружные космонавты» и пр.
Воспитатель и дети совещаются и приходят к выводу, что корабль будет носить название «Дружные космонавты»
Воспитатель:- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.
Физкультминутка «Запуск ракеты»
Завести моторы – вращение вытянутых рук
Соединить контакты – руки соединены
Приготовиться к запуску ракеты – ссссс – присесть
Начинаем обратный отсчет – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, Пуск! Полетели!
Воспитатель:
-Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
Воспитатель включает проектор и на экране появляются заставки с космическими зарисовками. (см. презентация «Космос»)
Ребенок 1: я вижу небо, посмотрите, оно такое черное
Ребенок 2: я вижу много звезд, они такие маленькие
Ребенок 3: А что это такое круглое?
Воспитатель: это наша планета Земля, на которой мы с вами живем. Вот такой нашу планету увидел много лет назад Юрий Гагарин, совершая свой первый полет в космос.
Посмотрите, мы можем увидеть моря, сушу.
(показ слайдов сопровождается звуковым сопровождением (А. Зацепин. Тема из м\ф «Тайна третьей планеты»)
Воспитатель:
-Что ж, ребята, время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Ведем обратный отсчет от 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Есть касание! Мы снова на Земле.
(Дети выходят из космического корабля)
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами из космического путешествия. На чем мы с вами летали:
Дети: мы летали на ракете.
Воспитатель: Что мы увидели в иллюминаторы?
Дети: Мы увидели черное небо, много звезд, планету Земля.
Воспитатель: Какая по форма наша планета?
Дети :Земля круглая
Воспитатель: А как звали первого космонавта, совершившего первый полет в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Пройдет несколько лет, и может быть, кто-то из вас станет космонавтом и полетит в космос,как это сделал Юрий Алексеевич Гагарин.