Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружат дети всей Земли»

Томилова Ольга
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружат дети всей Земли»

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Задачи: 1. Познакомить детей с разными народами, населяющими планету.

Познакомить с элементами разной культуры этих народов.

Показать, в чём состоит различие и сходство людей разных рас.

Вызвать интерес к культуре, деятельности, быту других народов.

2. Продолжать работу по расширению кругозора у детей.

Закреплять умение участвовать в совместной игре с другими детьми.

Развивать умение игрового общения.

Обогащать словарь, закрепляя новые слова.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Дружат дети всей Земли“» размещена в разделах

3. Воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов.

Воспитывать чувство общности.

Интеграция образовательных областей:

• Познание

• Художественно-эстетическое развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

Оборудование: системный блок мультимедиа, магнитофон, аудиокассета с песнями «Из чего наш мир состоит», «Чунга-чанга», «Умка», «Большой хоровод»; мольберт, предметы атрибутики разных стран (бусы, вееры, султанчики); атрибутика Феи цветов, указка- волшебная палочка, глобус, картонные «куклы мира», льдины из бумаги, варежки, шарфы, шапки, 4 кружочка на липучке.

Предварительная работа:

• Чтение сказки М. Цветаевой «Цветик- семицветик».

• Решение головоломок.

Ход НОД.

1. Под песню «Из чего наш мир состоит» воспитатель проводит детей в центр зала, образуя круг.

«Солнечный круг»

-Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой.

-А теперь закроем глаза: не отпуская рук, вытянем их вперёд и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас тёплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же тёплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все мы –большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой и никакие тучи не смогут нас разъединить.

-Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами. И начнём наше путешествие. А вы хотите отправиться в путешествие? А как называют людей, которые любят путешествовать? А вы хотите стать путешественниками?

-Ребята, посмотрите, что это (глобус). А что изображено на глобусе? Глобус-это изображение нашего земного шара. Давайте с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей.

-Закройте На минутку глаза и не подглядывайте. Сейчас произойдёт маленькое превращение. (Звучит волшебная музыка. Воспитатель превращается в Фею цветов)

-Теперь можно открыть глаза. Ну вот, ребята. Я превратилась в Фею цветов. А значит, больше всего на свете я люблю что?

-Правильно, цветы. У меня их очень много. Один из своих цветиков-четырёхцветиков я принесла вам. Вот он. С его помощью можно очутиться в любом уголке Земли. Нужно только оторвать один лепесток и произнести волшебные слова: «В цветнике цветут цветы, поиграем с ними мы».

_-Давайте скажем все вместе громко…

-А теперь тихо, это всё-таки волшебные слова.

Включается мультиэкран: Дети монголоидной расы.

-Ребята, посмотрите, «проснулся» наш волшебный экран. (На экране появляются иллюстрации с изображением японской девочки).

Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка? Как вы догадались? (Разрез глаз, причёска, национальная одежда).

-Правильно, эта девочка из страны Восходящего Солнца- Японии. Там высокие горы (Показ слайдов) и необычные многоярусные храмы. Эта японская девочка могла много рассказать о своей стране, только как же мы её поймём? (Варианты ответов).

-Мы могли бы понять друг друга с помощью мимики нашего лица и жестов рук. Давай поприветствуем японскую девочку.

-В Японии люди приветствуют друг друга поклоном (Слайд). Давайте поздороваемся друг с другом по-японски.

-А как бы нам подружиться с той девочкой? (Варианты ответов).

-А что любят делать все дети? (Играть).

-В Японии очень любят разные головоломки: оригами- искусство складывания из бумаги (Слайд и демонстрация поделок, танграм- выкладывание геометрических фигур (Слайд).

-А вы хотите поиграть в эту игру? Делитесь на две команды. Каждая команда должна сложить из этих фигур одну. (Под музыку).

-Что у вас получилось? Вам понравилась игра?

-Давайте помашем рукой девочке. На память она нам оставила картинкуи с изображением японских детей. (Демонстрация).

-Давайте отметим на нашем глобусе, где мы были.

-Теперь нам пора лететь дальше. Отрываем ещё один лепесток и вспоминаем волшебные слова (Дети встают в круг и произносят слова).

Мультиэкран: Дети негроидной расы. (Слайд).

-Кого показывает нам экран? Кто из вас знает, где живут дети с чёрным цветом кожи? (В Африке). Почему у людей в Африке такая тёмная кожа? (Жарко). Действительно, в Африке очень жарко, поэтому и одежда у них какая? (Лёгкая).(Слайд).

-А вот как выглядит жилище жителей Африки. (Слайд).

-Мы не знаем языка африканцев, поэтому поздороваемся без слов. Некоторые племена здороваются носами, вот так. Давайте поздороваемся друг с другом по-африкански.

-Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? (Играть). А вы хотите превратиться в негров и станцевать? (Дети одевают бусы, берут султанчики и танцуют под «Чунга-чанга»).

-Ну что ж, ребята, мы нашли друзей в жарких странах. В память о себе они нам подарили картинки.

-Сколько у нас осталось ещё лепестков? Встанем в кружок и произнесём волшебные слова.

Мультиэкран: Эскимосы. (Слайд).

Посмотрите на экран. Почему этот человек так тепло одет?

-Как вы думаете, где он живёт?

-А вы знаете, как называется народ, живущий на Севере?

-А как вы думаете, почему у северных народов такой узкий разрез глаз?

-Вы, знаете, ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу. (Слайд) Так как это северный народ, то жилище они строят из больших обточенных кусков льда. В нём раскладывают меховые шкуры, разжигают огонь. Суровый мороз снаружи не даёт растаять толстым слоям снега. Как вы думаете, чем любят заниматься эскимосы? (Охотиться и ловить рыбу).

-А здороваются они помахивая руками, вот так. Давайте поздороваемся друг с другом по-эскимосски.

-Вы хотите подружиться с ними? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских ребятишек «Белые медведи».

-На Севере холодно, давайте оденемся потеплее. (Дети одевают шапки, шарфы, варежки).

Игра «Белые медведи». (Под музыку «Песенка о медведях»).

Дети разбиваются на две команды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу дети перемещаются с льдины на льдину. Когда все доберутся, нужно удержаться на льдине, чтобы никто не очутился в холодной воде.

-Молодцы! Вы проявили настоящую дружбу и про вас можно сказать, как в пословицах:

«Сам -погибай, а товарища -выручай!»

«Друг познаётся в беде»

-Как вы понимаете значение этих пословиц?

-Ну что ж, в холодных странах мы тоже нашли себе друзей, не похожих на нас. На память они подарили нам картинки.

-У нас остался последний лепесток, а ведь нам нужно вернуться домой…

-Давайте скажем волшебные слова…

Мультиэкран: Дети европеоидной расы. (Слайд. Фотография детей из детского сада).

-Посмотрите, это дети из нашего детского сада. Они очень дружные, любят петь, играть и танцевать. Они приготовили нам сюрприз.

Посмотрите, здесь лежат карточки с разными цифрами. Каждый должен взять по карточке и разложить их в правильной последовательности, по порядку. И тогда мы сможем прочитать что-то важное.

-Давайте прочитаем, что у нас получилось. (Читают читающие дети).(Мир и дружба).

-Почему это важные слова? А вы по-настоящему дружные ребята? Для вас важно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами играть?

-А что важно для дружбы? (Доброта, отзывчивость, внимание,).

Закрепление.

Действительно, мы такие разные- взрослые и дети Земли. А чем мы различаемся?

-разговариваем на разных языках;

-по-разному одеваемся;

-по-разному выглядим;

-по-разному здороваемся;

-у нас разные жилища;

-мы живём в разных уголках земного шара.

-Вы пока ещё дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и дружба на нашей планете.

-Глядя на вас я убедилась, что вы дружные, добрые, готовы прийти друг другу на помощь.

-А сейчас давайте устроим большой хоровод. (Дети встают в круг под песню «Большой хоровод»).

-Ребята, а вы хотите что- нибудь подарить детям других национальностей? (Варианты).

-А вы хотите им что-нибудь нарисовать? (Дети садятся за столы и рисуют).

Литература:

1. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника. Москва 2007г.

2. О. Р. Меремьянина. Развитие социальных навыков детей»

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли»Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли» Материл для выполнения мастер – класса: набор для детского творчества «Бумага цветная двусторонняя мелованная», шаблоны для силуэтного.

Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!»Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!» Дружат солнце и весна, Дружат звёзды и луна. Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли! Читала, я читала ваши истории, дорогие коллеги,.

Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли»Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли» Шире круг, шире круг. Музыка зовет. Всех друзей, всех подруг В дружный хоровод. Дружат пчелка и цветок Дружат лист и мотылек. Дружат.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Сценарий праздника «Дружат дети всей земли», посвященный Дню защиты детей Сценарий праздника «Дружат дети всей земли!», посвященного дню защиты детей. 1-й ребенок: Пусть сегодня в нашем зале. Песни разные звучат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружат дети всей Земли»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 13:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД