Татьяна Чуканова
Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию: «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию.
Тема: «Этих дней не смолкнет слава»
Цель: создание условий для социального развития ситуации в процессе организации образовательной деятельности: «Этих дней не смолкнет слава»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию: „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Образовательные задачи: расширять знания у детей о событиях ВОВ (1941 – 1945 г. г., о героическом прошлом народа. Познакомить детей с памятниками, установленных в честь погибших.
Развивающие задачи: развивать кругозор детей, стремление узнать больше нового об истории своей страны.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой наро
д. [/b]
Методы и приёмы: беседа, рассказ, наглядный, словесный.
Педагогические технологии: ИКТ, лэпбук.
Здоровьесберегающие технологии:
Оборудование: ИКТ, аудио запись: звуки мирной жизни, звуки боевых действий, лэпбук с книгой памяти, военными медалями и орденами, Георгиевские ленточки.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов: «Как всё начиналось», «Дедушка, расскажи мне про войну» Чтение произведений художественной литературы: С. Михалков
«Люди празднуют Победу», «День Победы»; А. Смирнов «Кто был на войне»
Е. Благинина «Шинель», О. Высотская «Вечный огонь».
Знакомство с родами войск (моряки, танкисты, пограничники, лётчики, пехотинцы, ракетчики и т. д.).
Слушание фронтовых песен «Тёмная ночь» (сл. В. Агатова,
муз. Н. Богословского, «Катюша» (сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера,
«День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).
Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему войны.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладони. Потрите их. Что вы чувствуете? Это тепло ваших добрых сердец. Давайте передадим тепло друг другу.
А теперь закройте глаза и послушайте.
Ребята, что вы слышали? А что вы себе представляете под эти звуки?
Я представляю: голубое небо, светит ярко солнце, дети играют, люди радуются.
Приятно, правда? Ребята, это звуки мирной жизни, это звуки нашей с вами жизни.
А теперь послушайте другие звуки, будьте внимательны. Что вы слышали сейчас? Какую картину вы себе представляете? Да, ребята! И я представляю: что все взрывается, люди бегут куда- то, кричат, дети плачут, падают раненые солдаты, черный дым и горе окутало нашу страну.
Вам нравится картина, которую мы нарисовали сейчас в нашем воображении?
Хотели бы вы жить и оказаться в этой картине? Конечно нет. Хорошо, что вы не знаете войны, что мы с вами живем под мирным, голубым небом.
Давно, когда нас еще не было на свете, наша страна называлась Советский Союз. Тогда все люди жили дружно и мирно. Никто и не думал, что на нашу Родину может напасть враг. Но воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнцу, теплу, началась война. Тогда все новости узнавали по радио. И вот, что услышали наши люди по радио (Запись)
На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна: чтобы одолеть сильного врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска, мужчины уходили воевать на фронт, а женщины работали на фабриках и заводах, делали снаряды, военную технику, шили одежду для солдат, пекли хлеб, даже дети приняли участие в войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашизма родную землю. Фашисты хотели завоевать все наши города, села, всех людей, всю нашу землю. Они начали бомбить города, сжигать дома. Но советский народ не сдавался и мужественно отстаивал город за городом.
В России есть много памятников, установленных в честь погибших на войне, горит Вечный огонь. К этим местам в День Победы возлагают цветы (презентация памятников в честь погибших на войне) Ребята, а из ваших родных кто-нибудь воевал?
У нас есть лэпбук. В нём находится книга памяти про ваших прадедов и прапрадедов.
Расскажите нам всем, что вы подготовили со своими родителями дома.
Рассказы детей о своих прадедах с показом фотографий.
Рассказ ребенка: Мой прапрадед Матвей Максимович Налимов про войну ничего не хотел рассказывать. С войны вернулся в сентябре 1947 года (был в концлагере, из-за этого так поздно вернулся)
Рассказ ребенка: Мой прапрадед Решетников Филипп Иванович. Воевал в танковых войсках в звании капитана. Прошёл всю войну с 41- 45 год. Дошёл до Берлина и 9 мая 45 года был ранен. Лежал в госпитале три месяца. Уходил на войну с Кировской области, село Решетники.
Рассказ ребенка: Мой прадед Стебунов Гавриил Иванович. Старшина. Начальник мастерских связи 312 батальона авиационного базирования. Воевал с июня 1941 по октябрь 1944 года.
Рассказ ребенка: Бабушка Шейдурова Нина Петровна- 2 Украинский фронт – связистка.
Потанин Анатолий Сергеевич водитель при штабе – мой прадедушка.
Рассказ ребенка: Мой прадед Литовченко Александр Михайлович родился в 1915 году в селе Красная Поляна Ростовской области. Призван на службу в 21 год в 1936 году. Участник ВОВ с 1941 года. Награждён медалью «За Отвагу», орденом «Красной звезды» Мой прадед был командиром разведки связистов.
Рассказ ребенка: Я хочу рассказать о боевой машине «Катюша». Одна из военной техники была боевая машина БМ-13, которую бойцы ласково называли «катюшами». Эти машины участвовали в самых важных боях ВОВ. Взрыв от ракетной установки «Катюша» был настолько сильный, что в месте попадания снарядов плавилась земля. На Поклонной горе в Москве есть музей военной техники, где установлена легендарная «Катюша
Рассказ ребенка: Мой рассказ будет о танке. Т-34, был супероружием Красной армии во время Великой Отечественной войны и настоящей легендой — танком Победы. У танка была мощная пушка, высокая подвижность, проходимость, его можно было ремонтировать прямо у фронтовой полосы.
Ребята, молодцы, спасибо, что подготовили такие интересные рассказы.
Все о ком вы сегодня рассказывали – это настоящие герои и вы должны гордиться ими.
А сейчас я проверю вашу находчивость и смекалку.
1. Что у солдата на ногах? (Сапоги)
2. «Один в поле не …» (не воин)
3. Специальный карман для пистолета. (Кобура)
4. Самое главное качество каждого солдата. (Смелость)
5. То, что защищают все солдаты. (Родина)
6. Куда пойдут служить мальчики, когда вырастут? (в армию)
Молодцы.
Ребята несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?
Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов. Я вам дарю не одну георгиевскую ленточку, а несколько, и предлагаю вам совершить акцию «Георгиевская ленточка». Подарите ленточку нашим гостям, тем самым вы поделитесь своей радостью Победы с другими людьми.
Рефлексия.
Передавая друг другу ленточку, расскажите какие были ваши прадеды?
- В честь чего отмечают этот праздник?
- Как отмечают День Победы?
- Как мы чтим память погибших на войне людей?