Анна Константинова
Конспект НОД по сенсорному воспитаню в ранней группе по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорному воспитани в ранней группе по сказке «Теремок».
Задачи:
Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, желание участвовать в нём.
Закреплять умение классифицировать предметы по цвету, форме и величине.
Закреплять названия цветов: красный, желтый, синий, зеленый, побуждать называть их.
Обогащать пассивный словарь, активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по сенсорному воспитаню в ранней группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Чтение сказки «Теремок».
Дидактические игры по сенсорному развитию на закрепление названия цветов, геометрических форм, величины.
Материал:
Игрушки – персонажи из сказки «Теремок», сенсорный куб.
Воспитатель : Дети садятся на стульчики. Перед ними на столе макет «Теремок». Воспитатель : «Ребятки, вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу интересную сказку, которая называется «Теремок». А поможет лучше сказку запомнить наш сенсорный куб.
Воспитатель.
Достаёт мышку.
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Воспитатель : А к теремку две дорожки ведут. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? Покажите мышке, где короткая дорожка. Как это можно узнать? Что нужно сделать? Вы правильно указали дорожку. Мышка с нашей помощью добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? Одна.
Воспитатель. Достаёт лягушку.
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Видит лягушка, рассыпаны овощи на дороге. Что нужно сделать? Какой цветом помидор, огурец, тыква? Молодцы помогли овощи собрать. Вот теперь наша квакушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько их теперь стало в домике? Двое.
Воспитатель. Достаёт зайку.
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок.
Вот по полю зайка бежит,
Очень он торопится, спешит.
Зайка встретил на дорожке ежат. Ежати несли разные ягоды, но они рассыпались и перемешались. Нужно помочь собрать ягоды. Ребята, поможем зайке? Вам необходимо подобрать по цвету ягоды. Зайчик так рад, что вы помогли ему.
Воспитатель. Сколько зверей в домике стало? Трое.
Достаёт лису.
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
Вот по полю лиса идет,
И букетик цветов несёт.
Только лисичка что-то плачет. У неё горе! Потеряла свои красивые бусы, пока по лесу бегала. Просит бусы собрать. Ребята, поможем лисичке?
Молодцы! Помогли бусы собрать.
Воспитатель. Сколько зверей в домике стало? Четыре
Достаёт волка.
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
Вот по полю волк идет.
Увидел волк, что солшышко грустное. Оно растеряло свои лучики. Что делать? Помочь собрать лучики. Собрали лучики, солнышко улыбается. Какое солнышко стало?
Воспитатель : Сколько зверей в домике стало? Пять.
Достаёт медведя.
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
А по лесу уж медведь идёт.
Когда мишка шёл к теремку рассыпал две корзины с ягодами. В большой корзине были крупные ягоды, а в маленькой - мелкие. Нужно помочь мишке. Какие ягоды будем складывать в большую корзину, а в маленькуюкакие ягоды?. Посчитаем сколько зверят в домике? Мышка какая по счету? Первая. Лягушка? Вторая. Зайчик? Третий. Лисичка?Четвертая. Медведь? Пятый. Сколько зверей в домике стало? Пять. И стали они жить поживать дружно, весело.
Итог занятия:
Вам понравилось сказка? Ответы детей.
С кем мы там встретились? Ответы детей.
Скажите, как вы помогали жителям теремка? Ответы детей.