Энже Тажетдинова
Конспект НОД по сенсорному развитию и лепке «В гости к медвежонку» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей.
Задачи:
- продолжать учить различать один и много предметов.
- формировать умение детей узнавать и называть основные цвета;
- развивать внимание, мелкую и общую моторику рук;
- учить группировать предметы, ориентируясь на форму;
- воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Средства: игрушка Медведь,Зайчик дорожки разных цветов, картонные круги красного, синего, зеленого и желтого цветов на каждого ребенка, лепестки красного, синего, зеленого и желтого цветов,, ширма с лесом.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию и лепке „В гости к медвежонку“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Ход НОД:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Мы сначала будем хлопать;
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать:
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!
А сейчас мы повернемся.
И гостям мы улыбнемся.
И помашем ручкой.
Раздается стук в дверь, воспитатель идет к двери и вносит игрушку- Зайчик.
В. :Ребятки, давайте поздороваемся с зайчиком
Д. : Здравствуй, Зайчик
В. Посмотрите, ребята, какой зайчик (дети отвечают)
В. : Ребята, какая пушистая шубка у Зайчика (потрогайте)
В. : А какие у него ушки?
Д. : Длинные.
В. : А какой хвост?
Д. : Короткий
.В. Ребята, посмотрите, Зайчик грустный, он мне на ушко сказал, что шел на день рождения к Медвежонку и заблудился. Он просит, чтобы мы ему помогли. Вы готовы помочь?
-Да
-Ребята, давайте Зайчика развеселим сначала, поиграем с ним.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».(под музыку)
Дети выполняют движения согласно тексту.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит (дети сидят на корточках и двигают кистями возле головы).
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть.
Вот так, вот так – надо лапочки погреть (дети сидят на корточках и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так – надо зайке поскакать (дети прыгают на месте).
В: Ну что, ребята,надо обязательно поздравить Медвежонка с Днём рождения, он наш очень хороший друг! А как вы думаете, где живет медвежонок?
-В лесу.
В: Ребята, посмотрите, сколько здесь дорожек! Одинаковые дорожки перед нами?
Д: Нет.
В: А чем они отличаются? Какого цвета?
Д: Они разного цвета. Есть дорожки длинные и короткие. Дорожки красная и зеленая, желтая и синяя.
В: Правильно. А Медвежонок сказал, что к его дому ведет дорожка красного цвета. Где она?
Да, молодцы! Теперь мы готовы отправиться в путешествие. (Идем по красной дорожке, воспитатель читает стих)
Мишка в лес на день рождения
пригласил нас на веселье (руки на поясе, повороты вправо, влево).
В лес к нему пришли сейчас,
в гости ждет сегодня нас (шагаем на месте).
Ножки топ, топ, топ
мы идем за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп
развеселый мы народ (хлопаем и продолжаем шагать).
В. Мы попали на цветочную поляну. Но почему цветочки такие грустные? Подул сильный ветер и лепесточки разлетелись в разные стороны. (Каждый ребенок собирает цветок соответствующего цвета на столе. Какого цвета серединка- такого и цветок.) воспитатель уточняет, что лепесточки должны быть одинакового цвета с кругом) .
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета его цветок.
В. : Сколько цветов у меня в руке?
Д. : Один.
-А у вас на столе сколько цветов?
-Много.
Кладите их в корзинку, чтобы они не помялись.
В. : Сколько цветов в корзине?
Д. : Много.
В: Ребята, а давайте цветочки подарим Медвежонку на День рождения?
Д: Давайте.
Восп. - Мы с вами проделали долгий путь, а сейчас предлагаю приготовить угощение для медвежонка
-А кто мне скажет, что едят медведи?
Дети – мёд, малину, ягоды.
Восп. - Ребята, я вам предлагаю сесть за столики, на свои места, и мы сейчас слепим ягодки землянички для медвежонка.
Дети проходят и рассаживаются на свои места.
Воспитатель раздает материалы для работы.
Восп. - Посмотрите ребята, у нас есть полянки с кустиками земляники, только ягод на них нет. Давайте мы сейчас поможем им вырасти.
- Только сначала мы с вами разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять
Раз два три четыре пять
В домик спрятались опять
Вот теперь мы будем делать ягодки.
Восп. - Ребята, землянички (ягодки) какого цвета.
Дети – Красного.
Восп. - Значит, нам нужен пластилин, какого цвета?
Дети – Красного.
Восп. - Берем пластилин и отщипываем от него маленькие кусочки. Из этих кусочков скатываем шарики и прикрепляем их к кустикам земляники.
Воспитатель демонстрирует детям алгоритм выполнения задания.
Воспитатель помогает детям, если задание вызывает у них затруднение.
-Ребята, угощение у нас готово, пойдемте дальше.
В: Смотрите, а вот и дом Медвежонка. Он нас уже ждет!
В: Здравствуй Медвежонок, поздравляем тебя с Днем рождения и дарим тебе вот эту корзину с цветами!
Медвежонок : Спасибо большое. Как я рад, что вы пришли ко мне на День рождения!
Дети поздравляют Мишку с днем рождения и поют песню «Как на Мишкин день рождения»
В: Ребята, нам пора возвращаться в садик, давайте попрощаемся с Медвежонком.
В и Д: До свидания Медвежонок!
В: Ребята, возвращаться мы будем той же дорогой, что и сюда пришли.
В: Сколько цветов мы подарили Медвежонку?
Д: Много.
В: По какой дорожке мы шли к нему?
Д: По красной.
В: Правильно, вот мы с вами и пришли в группу.
Закончилось занятие
Мы будем отдыхать
Хорошее настроение
Гостям готовы передать (открывают ладошки, дуют в сторону гостей)
До свидания!