Марина Черных
Конспект НОД по сенсорному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорному развитию для средней группы
на тему: «Дикие и домашние животные»
Программное содержание:
• Продолжать учить различать величину: «большой-маленький».
• Побуждать детей отвечать на вопросы педагога предложениями.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию для средней группы „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Развивать навык распределения животных на две группы : домашние и дикие.
• Развивать зрительное восприятие, мышление, тактильные чувства.
• Создавать положительную атмосферу.
• Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
Материалы к занятию:
• Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ - на липучках)
• Набор животных (домашних, диких)
• Настольные макеты деревьев и домика
• Игрушки: белочка, шишки (большие, маленькие, 2 ведерка (большое, маленькое, корзинка.
• Д/и «Узнай по силуэту»
Ход занятия
Организационный момент:
Педагог: Ребята, посмотрите, в гости к нам пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или весёлое? (грустное) А грустное оно потому, что потеряло свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики? Я предлагаю, чтоб быстрее было, отправиться искать лучики на поезде.
Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом, дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т. Волжиной.
Педагог:
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чух-чух, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Основная часть:
Д/и «Домашние и дикие животные»
- Посмотрите, здесь кто-то гуляет. Вы узнаете кто это?
Проводятся совместно две игры «Узнай по силуэту» и «Чудесный мешочек» : дети называют животного, а потом на ощупь его находят и ставят на силуэт.
Педагог: Посмотрите и скажите, могут ли эти животные жить вместе? У каждого животного есть своя среда обитания. Давайте расселим животных туда, где они живут.
Развивающая игра «Разложи правильно шишки»
Педагог: - Вы слышите, кто - то плачет. Да это же Белочка. Мама дала ей ведерки (два) и попросила собрать большие и маленькие шишки, а Белочка не умеет различать большие шишки, от маленьких и не знает в какие ведерки их складывать. Вы поможете Белочке?
Педагог: А вы знаете, что зверята любят заниматься зарядкой. Давайте вместе с ними позанимаемся.
Динамическая пауза «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два- прыжок -это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало, начинает все сначала.
Дидактическая игра-упражнение «Укрась зайчику шубку».
Педагог: - Ребята, Вы слышите, кто-то снова плачет. Да это же зайчик, его шубка обносилась и порвалась, он замерз и поэтому плачет. Давайте залатаем зайчику дырки на шубе (предлагает детям пройти за столы, перевернуть силуэт шубы)
- Посмотрите внимательно каждый на свою шубку. Подберите заплатки на дырки.
(Самостоятельное соотнесение детьми предложенных геометрических фигур с контурным изображением «заплат». Педагог подходит к детям, спрашивает у каждого ребенка, какого цвета «заплатку» он поставил, какой она геометрической формы.)
Педагог. Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое? Давайте соединим лучики с солнышком (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом)
- Посмотрите, а у меня вот что есть (бантики). Чтоб Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики.
Игровое упражнение «Цветные бантики»
Ребёнок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку.
Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики.
Педагог: Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.
Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом, дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т. Волжиной.
Педагог:
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чух-чух, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»