Евгения Красноперова
Конспект НОД по самообслуживанию «Научим мы Антошку» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по самообслуживанию в первой младшей группе.
Тема: «Научим мы Антошку»
Цель: Формирование навыков самообслуживания.
Задачи:
1. Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических навыков;
2. Закреплять знания детей о названиях и назначениях предметов личной гигиены.
3. Совершенствовать навыки пользования этими предметами.
4. Активизировать речь, пополнять словарный запас.
Публикация «Конспект НОД по самообслуживанию „Научим мы Антошку“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
5. Закреплять знания детей о последовательности действий при умывании, используя алгоритм и художественное слово.
6. Развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие.
7. Воспитывать желание быть чистыми, аккуратными и красивыми.
Ход занятия:
[/b]
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: А сейчас садитесь тихо на стульчики. Я приготовила для вас чудесное стихотворение, в котором говорится о том, что утром все умываются.
Воспитатель показывает детям картинку с умывающимися зверятами.
Рано утром, на рассвете, умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки и паучки.
Только ты не умывался, и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
Показывает картинку с грязным мальчиком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этого мальчика, его зовут Антошка, он один не умывался и грязнулею остался. Вы знаете почему?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда давайте позовём его к нам и спросим.
Воспитатель выносит куклу мальчика Антошку с испачканными ладошками, обращается к Антошке
Воспитатель: Антошка, скажи, почему ты такой грязный? Ты, наверное, не умеешь умываться?
Антошка: Нет, я не умею умываться.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете умываться?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте Антошку тоже научим умываться. Рассмотрим картинки, как правильно мыть руки.
Воспитатель с детьми рассматривают схему
последовательности умывания.
Воспитатель: Антошка, ты запомнил порядок умывания?
Антошка: Не совсем.
Воспитатель: У меня есть корзинка, в ней лежат предметы для умывания. Сейчас я вам, ребята, их покажу. А вы расскажите Антошке, что нужно с ними делать.
(вопросы к детям)
Что это?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Для чего оно нужно?
Дети: Намыливать руки.
Воспитатель: Давайте покажем, как нужно намыливать руки мылом.
Воспитатель с детьми имитируют намыливания мылом руки.
Воспитатель: Теперь покажем, как надо мыть с мылом руки.
Дети показывают.
Воспитатель: А это что за предмет?
Дети: Полотенце
Воспитатель: Зачем оно нужно?
Дети: Вытирать руки.
Воспитатель: Покажем, как надо вытирать полотенцем руки.
Имитируют вытирание полотенцем руки.
Воспитатель: Вот, Антоша, какие предметы помогают нам быть чистыми, и сейчас мы научим тебя ими пользоваться. Ребята, а где мы всегда умываемся?
Дети: В умывальной комнате.
Воспитатель: Давайте пройдем с Антошкой в умывальную комнату и покажем ему как надо умываться.
Воспитатель с детьми и Антошкой проходят в умывальную комнату.
Схему прикрепляет над умывальниками.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать мыть руки, что нужно сделать?
Дети: Закатать рукава.
Воспитатель: Таня, покажи, как это нужно делать.
Ребёнок показывает, как нужно закатывать рукава.
Воспитатель: Засучи рукава –
Рукава мочить нельзя.
Ребята давайте закатаем все рукава. (И закатывает то же кукле.)
Воспитатель: Что делаем дальше?
Дети: Открываем воду.
Воспитатель вместе с детьми открывает кран.
Воспитатель: Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода
Выходи водица,
Мы пришли умыться!
Открыли мы кран, что делаем дальше?
Дети: Сначала руки намочим водой.
Воспитатель вместе с Антошкой и детьми смачивают руки водой.
Воспитатель: Что делаем дальше?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает детям.
Дети: Берём мыло и намыливаем ладошки.
Воспитатель намыливает руки Антошки,
дети повторят процесс намыливания.
Воспитатель: Руки надо с мылом мыть
Для того чтоб чистым быть.
Потрём одну ладошку о другую.
Трет Антошкины ладошки. Дети делают то же самое.
Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку. Намыливаем руки круговыми движениями. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу.
Теперь намыленные ладошки смываем водой.
Льется чистая водица
Мы умеем чисто мыться.
Все смывают мыло с рук.
Воспитатель: Вот мы и умылись. Что, Тимофей, теперь нужно сделать?
Ребенок: Стряхнуть воду с ладошек над раковиной.
Дети выполняют. Воспитатель стряхивает воду с рук кукле.
Воспитатель: Стряхиваем с ручек оставшиеся капельки в раковину, стараемся не брызгать на пол. Хорошо, а теперь надо закрыть воду в кране.
Дети закрывают кран.
Воспитатель: А теперь будем вытираться. Снимаем полотенце, разворачиваем и вытираем ладошки: сначала одну, потом другую, возвращаем полотенце в свой домик и опускаем рукава.
Любишь умываться,
Не забудь вытираться.
Дети показывают свои ладошки кукле.
Воспитатель вытирает руки кукле и опускает рукава.
Воспитатель: Теперь ты, Антоша, чистый и смело можешь отправляться к себе домой. Только обещай нашим ребятам, что будешь умываться каждый день.
Антошка: Я теперь знаю, как правильно умываться и обещаю это делать каждый день, тем более, оказывается, это очень интересно и приятно – умываться. А быть чистым – красиво. У меня такого красивого и чистого теперь будет много друзей! Спасибо вам! Побегу я заводить новые знакомства. До свидания!
Воспитатель: До свидания Антошка! Приходи к нам еще. Ребята тебя многому могут научить.
Антошка уходит.
А мы ребята с чистыми руками теперь можем смело играть с игрушками. Пройдемте в игровую комнату.