Юлия Большакова
Конспект НОД по ручному труду «Цветы Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Цветы победы»
Цель: создать условия для продуктивной деятельности детей через изготовления коллективной творческой работы.
Задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение к героям Великой отечественной войне, чувство патриотизма к Отечеству;
2. Развивать творческую и инициативу детей;
3. Закреплять умения детей работать с бумагой, в коллективе.
Материал для занятий:
• Демонстрационный набор открыток «Цветы»;
Публикация «Конспект НОД по ручному труду „Цветы Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конструирование, поделки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• Иллюстрации разных видов цветов;
• Живые цветы гвоздики;
• Гофрированная бумага красного, зеленого цвета, ножницы, клей ПВА, медная проволока;
Оборудование: Музыкальный центр с дисками песен военных лет.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы о Великой отечественной войне.
2. Рассматривание иллюстраций, картин о Великой отечественной войне.
3. Заучивание стихотворений о Великой отечественной войне, о Победе.
4. Экскурсия к памятнику «Вечный огонь».
5. Дидактические игры «Разрезные картинки» (Цветы).
Взаимодействие с родителями
Выставка рисунков на тему Великой отечественной войны.
Предполагаемый результат
Возложение цветов к памятнику.
Ход занятий:
Звучит песня «День Победы».
Воспитатель:
- Как бы ни менялась история нашей страны за последние годы, 9 мая – День Победы - остаётся всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым праздником. И мы можем смело и с гордостью говорить ветеранам, живущим сегодня: никогда не будут забыты ваши подвиги, отвага и мужество.
Ребенок:
Н. Иванова «День памяти»
День памяти –
Несут венков
Живую вязь,
Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым
Прими, боец,
Как дар, всё это
Ведь это нужно
Нам,
Живым.
Воспитатель:
- Что за скорбные плиты упоминаются в этом стихотворении?
Дети:
- Памятники, вечный огонь и обелиски солдатам, погибшим в боях.
Воспитатель:
- Почему люди несут цветы к памятникам, почему это считается «даром»?
Дети:
-Это наше «спасибо» солдатам, наше любовь и уважение к погибшим воинам и живущим ветеранам.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, какие цветы можно положить к вечному огню?
Дети:
- Гвоздики, тюльпаны, ромашки, розы, астры, хризантемы, васильки, маки
Воспитатель:
- Правильно, ребята, можно положить любые цветы, лишь бы они были от всего сердца, от всей души. Давайте, и мы в этот праздник скажем «спасибо» ветеранам, подарив им цветы, сделанные нашими руками.
Для того, чтобы создать цветы, я приготовила для вас четыре квадратных листа гофрированной бумаги (10*10 см). Согните каждый лист, обрежьте кончик, разверните и нарежьте по краю зубчики. Затем собираем цветки. Обклеиваем стебель цветка зеленой, гофрированной бумагой.
После этого, как каждый ребенок создал свой цветок, ставят в общую корзину.
Дети любуются коллективной работой.
Воспитатель:
- Ребята, эту корзину с цветами мы с вами отнесем к памятнику «Вечный огонь», в память о людях, завоевавших победу.
Ребенок:
С. Михалков «Вечный огонь»
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.