Приложение МААМ

Конспект НОД «По родным просторам»

Злобина Елена
Конспект НОД «По родным просторам»
▼ Скачать + Заказать документы

«По родным просторам»

Выполнила: воспитатель МДОУ «Детский сад №2 р. п. Новые Бурасы»

Злобина Елена Владимировна

Цель:

-формирование нравственно-патриотическое воспитание у

детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обучающие:

-формировать начальные представления о своей малой Родине;

- познакомить с природой и животным миром нашего края;

- расширять представления детей о диких животных, обитателях рек,

деревьях, характерных для нашей местности;

2. Развивающие:

- развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой

Публикация «Конспект НОД „По родным просторам“» размещена в разделах

Деятельности;

- развивать диалогическую форму речи;

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

Оборудование

Аудиозаписи «голоса птиц», «звуки насекомых», «шум воды»; мягкие игрушки; удочки по количеству детей.

Ход занятия.

Приглашаю детей в круг, провожу упражнение на развитие коммуникативных навыков.

Воспитатель:

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по нашему родному краю. Вы согласны? Я приготовила для вас подарок, но чтобы получить его, вам надо выполнить много трудных заданий. За каждое выполненное задание вы получите подсказку- пазл. Если вы найдете все подсказки и правильно их соедините, то сможете узнать, где находится подарок.

Воспитатель:

- Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны. Вы знаете как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.

- Ребята, а вы знаете, что такое «малая Родина»? Малая Родина – это наш поселок, где мы родились, живем и растем, где живут наши родные : мама, папа, братья и сестры, наш детский сад. - А как называется наш посёлок?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Наша малая Родина- это районный посёлок Новые Бурасы, посёлок, в котором мы живём.

Наш посёлок красивый, в нём есть достопримечательности. Здесь есть аллея, где вы отдыхаете с родителями, у нас есть речка, у нас есть лес где растёт много ягод, грибов, водятся дикие животные. Мы очень любим наш посёлок.

Воспитатель :– Для начала предлагаю вам отправится со мной в лес. Как вы думаете, на чём можно отправиться в лес?

Ответы детей:

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес пешком.

Но прежде чем отправляться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

-Нельзя ломать деревья!

-Нельзя разрушать муравейники

-Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!

-Нельзя рвать большие букеты цветов

-Нельзя мусорить в лесу.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете правила. Отправляемся в путь.

Друг за дружкою вставайте

И за мною все шагайте.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и оказались в лесу.

Посмотрите, ребята, самые главные жители леса - деревья, их много, они высокие. Послушайте, как поют птицы. Но что - то здесь не видно никого. Все животные куда-то спрятались. Давайте внимательно посмотрим и поищем, где же они спрятались?

Воспитатель: Посмотрите внимательно, а чья это тень. (если дети затрудняются угадать животное по силуэту предлагает отгадать загадку «За горами, за полями,

За дремучими лесами

Хищник-ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами — щелк.

Кто это?.

Правильно волк. Как называется дом у волка – логово. Чем питается волк? (Мелкими животными)

Ребята вы слышите, за пеньком пыхтит кто- то.

Хотите узнать, кто здесь, отгадайте загадку

«Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной» Где дом ежа? Чем питается? (Живет ежик под корягами и пнями. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.)

-А здесь кто спрятался, чей это пушистый рыжий хвостик выглядывает

-Лиса, молодцы. Чем питается? Как называется дом лисы? (Лиса охотится на зайцев и мышей, живет в норе)

-Интересно, а чьи это длинные ушки выглядывают из- за кустика? Кто там прячется. Правильно заяц. Чем питается заяц, где его дом (Питается травой, корой деревьев. Живет в норе под кустом)

-Смотрите, под деревом скорлупа от орехов лежит, кто же здесь прячется – белка. Где дом белки (в дупле).Чем питается (шишками, орехами, желудями, грибами, ягодами) Правильно.

Воспитатель: А если животные живут в лесу, то значит какие они? (дикие)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. Вот и первый пазл. А теперь нам пора отправляться дальше.

Друг за дружкою вставайте

И за мною все шагайте.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки

Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая полянка впереди, как много на ней цветов (Звук насекомых) как вы думаете кто здесь живет? (дети высказывают свои предположения (бабочки, пчелы, кузнечики) Ребята, а как всех этих жителей цветочной полянки можно назвать одним словом? Правильно, насекомые. Слышите, к нам кто-то летит.

(звуки пчелы)

Воспитатель: Кто же к нам прилетел?

Дети: Пчела.

Воспитатель: Ребята пчелке скучно одной, ей нужны друзья, чтобы поиграть.

Давайте мы с вами превратимся в пчёлок и поиграем с ней.

(раскладываю на полу цветы. Проводится игра – дети – пчелки под музыку летают по полянке вокруг цветов, а как музыка закончится – подлетают к цветам спать.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Вот следующая часть картинки.

Воспитатель: Слышите, что это за шум? (шум воды).Такой приятный, успокаивающий? Это слышен плеск воды на реке. А хотите на речку? Она зовет, приглашает нас в гости. А вы знаете,как называется наша река?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, наша речка называется Медведица

Давайте подойдём по ближе к нашей речке. Вдохнём её запах. Посмотрим, кто там живёт.

- все ли предметы здесь речные?

- что лишнее?

- хорошо рыбам и другим обитателям живётся среди мусора?

- чем мы можем помочь речным обитателям?

(Дети приходят к решению убрать весь мусор из речки, чтобы рыбкам легче дышалось).

-Молодцы! Стало чисто и светло! Рыбки вам очень благодарны за помощь и просят всех людей не мусорить возле водоёмов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями. Вот последняя часть картинки. А теперь нужно собрать все пазлы, на ней и будет изображено то место, где лежит подарок. Давайте скорее соберем все пазлы и узнаем, где же прячется ваш подарок (коробка за ёлкой)

Воспитатель: Ребята, вам интересно, что лежит в коробке? Давайте ее откроем (Открывают – там медали «Знатоки природы») Ребята, а в коробке еще что-то есть, смотрите здесь яблоки. Яблоки я предлагаю съесть, когда вернемся в детский сад. Как вы думаете почему (потому что надо помыть фрукты и яблоки)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться домой в детский сад,

Друг за дружкою вставайте

И за мною все шагайте.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами сегодня побывали?

Что вам больше всего понравилось?

А какое задание для вас было сложным?

Публикации по теме:

Конфетные букетики — любимым и родным!Конфетные букетики — любимым и родным! Какое счастье -поздравить своих родных и любимых с праздниками и подарить им подарок от чистого сердца!Каждый раз мы задаёмся вопросом:Что.

Фотоотчет «Знакомство с родным городом»Фотоотчет «Знакомство с родным городом» Мы живем в небольшом городе Моздок, который находится в Северной Осетии. В этом году, нашему городу исполняется 255 лет! Несмотря на то,.

Сценарий физкультурного досуга для детей 5–7 лет «Путешествие по просторам морей и океанов» «Путешествие по просторам морей и океанов»(физкультурный досуг для детей 6-7 лет) Цель: совершенствовать физические качества детей, посредством.

Фотоотчет о родительском собрании «Путешествие по просторам Детства» (первая младшая группа)Фотоотчет о родительском собрании «Путешествие по просторам Детства» (первая младшая группа) Недавно у нас, в 1 младшей группе «Пчелка, прошло первое родительское собрание «Путешествие по просторам Детства». Ребята первый год пришли.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Лэпбук для детей 5–7 лет «По просторам Вселенной!»Лэпбук для детей 5–7 лет «По просторам Вселенной!» Лэпбук «По просторам Вселенной!» – интерактивное пособие, позволяющие обобщить и систематизировать изучаемые материалы по теме «Космос».

Ознакомление с родным городомОзнакомление с родным городом .

Протокол родительского собрания «Путешествие по просторам Детства» ПРОТОКОЛ №1 родительского собрания в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Путешествие по просторам Детства» от.

Спортивное развлечение для детей средних и старших групп совместно с воспитателями «Вместе весело шагать по просторам»Спортивное развлечение для детей средних и старших групп совместно с воспитателями «Вместе весело шагать по просторам» Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни, путем приобщения к постоянной двигательной активности. Задачи: - совершенствовать.

Встреча в детско-родительском клубе «Путешествие по просторам Детства»Встреча в детско-родительском клубе «Путешествие по просторам Детства» Цель: повышение педагогической компетентность родителей. Задачи: дать знания родителям о возрастных особенностях детей, совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «По родным просторам»
Опубликовано: 13 августа 2023 в 11:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «По родным просторам»» (включая файлы) размещена пользователем Злобина Елена (УИ 1616865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД