Злобина Елена
Конспект НОД «По родным просторам»
▼ Скачать + Заказать документы
«По родным просторам»
Выполнила: воспитатель МДОУ «Детский сад №2 р. п. Новые Бурасы»
Злобина Елена Владимировна
Цель:
-формирование нравственно-патриотическое воспитание у
детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обучающие:
-формировать начальные представления о своей малой Родине;
- познакомить с природой и животным миром нашего края;
- расширять представления детей о диких животных, обитателях рек,
деревьях, характерных для нашей местности;
2. Развивающие:
- развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой
Публикация «Конспект НОД „По родным просторам“» размещена в разделах
Деятельности;
- развивать диалогическую форму речи;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
Оборудование
Аудиозаписи «голоса птиц», «звуки насекомых», «шум воды»; мягкие игрушки; удочки по количеству детей.
Ход занятия.
Приглашаю детей в круг, провожу упражнение на развитие коммуникативных навыков.
Воспитатель:
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по нашему родному краю. Вы согласны? Я приготовила для вас подарок, но чтобы получить его, вам надо выполнить много трудных заданий. За каждое выполненное задание вы получите подсказку- пазл. Если вы найдете все подсказки и правильно их соедините, то сможете узнать, где находится подарок.
Воспитатель:
- Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны. Вы знаете как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.
- Ребята, а вы знаете, что такое «малая Родина»? Малая Родина – это наш поселок, где мы родились, живем и растем, где живут наши родные : мама, папа, братья и сестры, наш детский сад. - А как называется наш посёлок?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Наша малая Родина- это районный посёлок Новые Бурасы, посёлок, в котором мы живём.
Наш посёлок красивый, в нём есть достопримечательности. Здесь есть аллея, где вы отдыхаете с родителями, у нас есть речка, у нас есть лес где растёт много ягод, грибов, водятся дикие животные. Мы очень любим наш посёлок.
Воспитатель :– Для начала предлагаю вам отправится со мной в лес. Как вы думаете, на чём можно отправиться в лес?
Ответы детей:
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес пешком.
Но прежде чем отправляться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
-Нельзя ломать деревья!
-Нельзя разрушать муравейники
-Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
-Нельзя рвать большие букеты цветов
-Нельзя мусорить в лесу.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете правила. Отправляемся в путь.
Друг за дружкою вставайте
И за мною все шагайте.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и оказались в лесу.
Посмотрите, ребята, самые главные жители леса - деревья, их много, они высокие. Послушайте, как поют птицы. Но что - то здесь не видно никого. Все животные куда-то спрятались. Давайте внимательно посмотрим и поищем, где же они спрятались?
Воспитатель: Посмотрите внимательно, а чья это тень. (если дети затрудняются угадать животное по силуэту предлагает отгадать загадку «За горами, за полями,
За дремучими лесами
Хищник-ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами — щелк.
Кто это?.
Правильно волк. Как называется дом у волка – логово. Чем питается волк? (Мелкими животными)
Ребята вы слышите, за пеньком пыхтит кто- то.
Хотите узнать, кто здесь, отгадайте загадку
«Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной» Где дом ежа? Чем питается? (Живет ежик под корягами и пнями. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.)
-А здесь кто спрятался, чей это пушистый рыжий хвостик выглядывает
-Лиса, молодцы. Чем питается? Как называется дом лисы? (Лиса охотится на зайцев и мышей, живет в норе)
-Интересно, а чьи это длинные ушки выглядывают из- за кустика? Кто там прячется. Правильно заяц. Чем питается заяц, где его дом (Питается травой, корой деревьев. Живет в норе под кустом)
-Смотрите, под деревом скорлупа от орехов лежит, кто же здесь прячется – белка. Где дом белки (в дупле).Чем питается (шишками, орехами, желудями, грибами, ягодами) Правильно.
Воспитатель: А если животные живут в лесу, то значит какие они? (дикие)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. Вот и первый пазл. А теперь нам пора отправляться дальше.
Друг за дружкою вставайте
И за мною все шагайте.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки
Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая полянка впереди, как много на ней цветов (Звук насекомых) как вы думаете кто здесь живет? (дети высказывают свои предположения (бабочки, пчелы, кузнечики) Ребята, а как всех этих жителей цветочной полянки можно назвать одним словом? Правильно, насекомые. Слышите, к нам кто-то летит.
(звуки пчелы)
Воспитатель: Кто же к нам прилетел?
Дети: Пчела.
Воспитатель: Ребята пчелке скучно одной, ей нужны друзья, чтобы поиграть.
Давайте мы с вами превратимся в пчёлок и поиграем с ней.
(раскладываю на полу цветы. Проводится игра – дети – пчелки под музыку летают по полянке вокруг цветов, а как музыка закончится – подлетают к цветам спать.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Вот следующая часть картинки.
Воспитатель: Слышите, что это за шум? (шум воды).Такой приятный, успокаивающий? Это слышен плеск воды на реке. А хотите на речку? Она зовет, приглашает нас в гости. А вы знаете,как называется наша река?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, наша речка называется Медведица
Давайте подойдём по ближе к нашей речке. Вдохнём её запах. Посмотрим, кто там живёт.
- все ли предметы здесь речные?
- что лишнее?
- хорошо рыбам и другим обитателям живётся среди мусора?
- чем мы можем помочь речным обитателям?
(Дети приходят к решению убрать весь мусор из речки, чтобы рыбкам легче дышалось).
-Молодцы! Стало чисто и светло! Рыбки вам очень благодарны за помощь и просят всех людей не мусорить возле водоёмов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями. Вот последняя часть картинки. А теперь нужно собрать все пазлы, на ней и будет изображено то место, где лежит подарок. Давайте скорее соберем все пазлы и узнаем, где же прячется ваш подарок (коробка за ёлкой)
Воспитатель: Ребята, вам интересно, что лежит в коробке? Давайте ее откроем (Открывают – там медали «Знатоки природы») Ребята, а в коробке еще что-то есть, смотрите здесь яблоки. Яблоки я предлагаю съесть, когда вернемся в детский сад. Как вы думаете почему (потому что надо помыть фрукты и яблоки)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться домой в детский сад,
Друг за дружкою вставайте
И за мною все шагайте.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами сегодня побывали?
Что вам больше всего понравилось?
А какое задание для вас было сложным?