Юлия Ступникова
«Расписывание глиняной игрушки». Конспект НОД по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Расписывание глиняной игрушки.
Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжить знакомить с дымковскими игрушками. Учить:
- расписывать дымковскую игрушку;
- выделять элементы узора: круги, точки и полоски.
Закреплять представления детей о ярком, нарядном, праздничном колорите дымковских игрушек.
Образовательная область: художественное творчество.
Образовательное направление: художественно – эстетическое.
Публикация «„Расписывание глиняной игрушки“, Конспект НОД по рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, физическая культура, музыка.
Прогнозируемые результаты: Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и педагогом, участвует в беседе и проявляет любознательность к данной теме. Постигает особенности росписи глиняной игрушки. Проявляет интерес к устному народному творчеству, русской народной музыке и изобразительному искусству, воспринимая их как единое целое.
Оборудование и материалы: Книги с изображением и способами росписи дымковских игрушек, конверт с письмом, аудиозапись русской народной музыки, глиняные игрушки для демонстрации, свистульки из глины. Обруч, украшенный лентами. Заготовки глиняных поделок для расписывания, краски «Гуашь», кисточки, ватные палочки, стаканы – непроливайки, салфетки по количеству детей. Гостинцы для ребят – сахарные петушки.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент.
Звучат аудиозаписи русской народной музыки. Воспитатель выходит в русском народном костюме.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад я встретила сороку.
Сорока – белобока
По лесу летала,
По деревьям скакала
Наш детский сад искала.
И принесла мне письмо на хвосте. (Показывает детям конверт с письмом). От кого оно? (Открывает конверт).
«Здравствуйте ребята 7 группы!
Если вы любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приезжайте к нам в гости!
Милости просим!
Подпись: Дымковские игрушки.»
Где живут дымковские игрушки?
Дети: В Дымковской слободе.
Воспитатель: Хотите к ним в гости?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда давайте полетим. На чём мы можем полететь?
Дети: на самолёте, вертолёте, ракете, воздушном шаре.
Воспитатель: А давайте полетим на ковре – самолёте, как в сказке! Скорее садитесь на ковёр, сегодня он волшебный и умеет летать. Закрывайте глаза.
Раз – два – три – четыре – пять,
Начал наш ковёр взлетать
Над лесами, над полями,
Над высокими горами.
Мы быстрее ветра мчимся
Очень быстро приземлимся!
2. Беседа о дымковских игрушках.
Открывайте глаза, прилетели! Посмотрите, наши столы превратились в деревню - Дымковскую слободу. Помните кто нас позвал в гости?
Дети: Дымковские игрушки. (Ребята перечисляют глиняные игрушки).
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому что когда их обжигали в русской печи, дым стелился по всему селу и говорили: «Село в дымке».
Воспитатель: А из какого материала они сделаны?
Дети: Из глины.
Воспитатель демонстрирует каждую игрушку и читает про них стихи:
Вот молодица А вот это что за птица?
Пошла за студёной водицей. Кто ни глянет, удивится!
Как лебёдушка плывёт Лапки, клюв и оперенье
Вёдра полные несёт. Просто чудо – загляденье!
А вот всадник на коне Через горные отроги
В красном новеньком седле Через крыши деревень
Конь копытом гордо бьёт Красноногий, желторогий
Молодца домой везёт. Мчится глиняный олень.
А здесь развлечение. Как развлекались в старину на Руси?
Дети: Играли на свистульках, гармошке, угощали друг друга пирогами, кренделями и сахарными петушками. Катались на каруселях.
Воспитатель: А вы, ребята, хотите прокатиться на каруселях?
Дети: Очень хотим!
3. Физкультминутка.
Дети берут в руки обруч, обвязанный лентами, имитирующий карусель. Бег по кругу со словами:
Еле – еле, еле – еле
Завертелись карусели
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите!
Останавливаемся и садимся за столы, где приготовлены заготовки глиняных игрушек для расписывания.
4. Рисование.
Воспитатель: Повертелись, покружились
И немного утомились.
Всё окончилась игра
Дети расписывают игрушки красными, оранжевыми, жёлтыми кружочками.
Воспитатель: Что символизируют эти цветные круги?
Дети: Символы солнца. Оранжевый – рассвет, жёлтый – полуденное солнце, красный – цвет заката.
Воспитатель: А что означают другие цвета в дымковском узоре?
Дети: Белый – символ берёзки, голубой цвет - символ воды, зелёный – трава и листики.
Подсохшие игрушки ребята относят на выставку.
5. Рефлексия.
Воспитатель: А теперь пора прощаться с Дымковской слободой. Садитесь на ковёр – самолёт, возвращаемся в детский сад! Что же интересного мы сегодня успели сделать?
Дети: Побывали в гостях у дымковских игрушек и сами попробовали себя в роли мастеров.
Воспитатель: Весёлые жители этого села хотят угостить вас сахарными петушками.
Дети получают гостинцы и двое, выбранных по считалке ребят, свистят в свистульки.